• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Практика психологического консультирования и психотерапии

Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является выборной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология». Программа ориентирована на студентов без базового психологического образования, а также на студентов-психологов, не знакомых с этапами лечения в транзактноаналитической психотерапии и консультировании. Дисциплина направлена на то, чтобы сформировать представления о ходе работы с клиентами в ТА-модальности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие способностей к психологическому консультированию в области социальной, образовательной, управленческой, политической и бизнес-деятельности
  • Развитие способностей к индивидуальному консультированию и психотерапии в области межличностных отношений, профориентации, планировании карьеры, личностного роста.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает теоретические и исследовательские основы, преимущества и трудности интеграции консультативных подходов
  • Знает о типичных трудностях начинающего консультанта и осведомлен о способах совладания с ними
  • Знает теоретические и исследовательские основы глубинных составляющих консультативного процесса
  • Знает теоретические и практические основы и способен углублять консультативный контакт
  • Знает теоретические основы изменения человека и его жизненного мира
  • Понимает базовые компоненты мастерства психологического кон-такта
  • Понимает и способен обращаться с содержанием консультативного процесса
  • Уметь объяснить, что такое транзактноаналитическая психотерапия и как она может быть использована в различных
  • Уметь оценивать клиентов для психотерапии, используя концепции личностных адаптаций, жизненных сценариев и игр
  • Уметь ставить цели, устанавливать терапевтические рамки и границы, а также формировать терапевтический альянс
  • Владеть основными навыками психотерапии: умением активно слушать, поддерживать терапевтический альянс, конфронтировать, сопровождать аффективное переживание клиента, проводя его через рефлексию
  • Уметь описывать, как клиент меняется в ходе транзактноаналитической психотерапии для достижения терапевтических целей
  • Уметь характеризовать фазы проработки и то, на какой стадии терапии находится данный клиент
  • Уметь подводить итоги контрактной работы с клиентом и завершать терапию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Начало работы с клиентом
  • Тема 2. Установление терапевтического альянса.
  • Тема 3. Начало терапии. Информированное согласие и совместная постановка целей. Заключение исследовательского контракта
  • Тема 4. ТА-анализ клиента
  • Тема 5. Лечебный план
  • Тема 6. Достижение терапевтических целей
  • Тема 7. Завершение терапии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    Оценка за каждый элемент контроля производится по 10-балльной шкале. Оценивается участие в интерактивных занятиях: активность во время групповых дискуссий: О-аудиторная. О-оценивание также происходит по результатам письменного задания – эссе на выбранную тему по пройденному материалу: О-эссе. Результирующая оценка высчитывается по формуле: (0,60*О-аудиторная) + (0,40*О-эссе) = О-результирующая
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Становление личности : взгляд на психотерапию, Роджерс, К. Р., 2001
  • Сценарии жизни людей : школа Эрика Берна, Штайнер, К., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Групповая психотерапия и трансактный анализ, Берн, Э., 2013
  • Справочник практического психолога : психодиагностика, психоанализ, гештальт-терапия, нейро-лингвистическое программирование (НЛП), транзактный анализ, позитивная психотерапия, Малкина-Пых, И. Г., 2010

Авторы

  • Колпачников Вениамин Валентинович
  • Исаева Анастасия Николаевна