Бакалавриат
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Введение в iOS-разработку на SwiftUI"
Статус:
Курс по выбору (Программная инженерия)
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Александров Дмитрий Владимирович
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на изучение основ нативной разработки мобильных приложений для платформы iOS, включая основы открытого языка программирования Swift, декларативного нативного фреймворка SwiftUI и среды разработки Xcode. Цель курса – приобрести навыки разработки мобильных приложений на SwiftUI, а также познакомиться с нативными фреймворками SpriteKit, SceneKit, ARKit и др.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомиться с технологией разработки нативных iOS-приложений на языке Swift c применением фреймворка SwifUI в IDE Xcode и приобрести достаточный набор знаний и навыков для их успешного создания и дальнейшего профессионального развития в этой области.
Планируемые результаты обучения
- Знание основ языка программирования Swift Опыт работы с элементами интерфейса и анимациями в SwiftUI Умение создавать интерфейс мобильного приложения по макетам Знакомство с популярными мобильными архитектурами Понимание процесса создания iOS-приложений Умение работать с персистентным слоем Навыки создания бэкенда на Swift и Vapor Опыт взаимодействия с сетью и API Умение работать с геолокацией и картами Навыки создания виджетов приложения Знакомство с популярными нативными фреймворками
Содержание учебной дисциплины
- Введение в iOS-разработку. IDE Xcode и структура проекта. Знакомство с языком программирования Swift
- Создание UI-интерфейсов с использованием SwiftUI. Архитектура и жизненный цикл iOS-приложения
- Проектирование многооконных пользовательских интерфейсов. Работа с различными интерфейсными элементами. Навигация по экранам
- Использование анимации, Canvas в SwiftUI на примерах
- Основы персистентности в iOS-разработке
- Архитектурный стиль REST API. Основы разработки бэкенда на Swift и Vapor
- Основы сетевого взаимодействия. Создание iOS-клиента для взаимодействия с сервером
- Определение геолокации пользователя и работа с картами на примерах
- Создание виджетов iOS-приложения
- Основы использования движка SpriteKit
- Знакомство с фреймворком SceneKit
- Погружение в среду разработки ARKit
Элементы контроля
- АКТИВНАКТИВН – активность, включая: - практические работы (задания) в компьютерном классе, - участие в хакатонах с использованием Swift в период проведения НИСа, - публикация в период проведения НИСа в App Store iOS-приложения на Swift.
- ДЗдомашние задания, включая итоговый (индивидуальный или командный) проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS. 5-е изд., дополненное и переработанное - 978-5-4461-1402-3 - Усов Василий - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/365301 - 365301 - iBOOKS
- Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS. 6-е изд. дополненное и переработанное - 978-5-4461-1796-3 - Василий Усов - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/374467 - 374467 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS. 3-е изд., доп. и перераб. - 978-5-496-03036-6 - Усов В. - 2017 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/354404 - 354404 - iBOOKS