Бакалавриат
2024/2025




Кроссплатформенная разработка на Flutter
Статус:
Курс по выбору (Программная инженерия)
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Александров Дмитрий Владимирович
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на изучение подходов создания кроссплатформенных мобильных и веб-приложений с использованием языка программирования Dart и технологии Flutter, включающей современный комплекс средств разработки и фреймворк с открытым исходным кодом.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомиться с технологией разработки мобильных приложений под Android и iOS, а также веб-приложений c применением фреймворка Flutter и приобрести достаточный набор знаний и навыков для их успешного создания и дальнейшего профессионального развития в этой области.
Планируемые результаты обучения
- 1. Знание основ языка программирования Dart 2. Опыт работы с виджетами и анимациями во Flutter 3. Умение создавать интерфейс мобильного приложения по макетам 4. Знакомство с архитектурой мобильного приложения 5. Понимание процесса создания мобильных Flutter-приложений 6. Умение работать с сетевым слоем и асинхронностью 7. Навыки создания приложений с зависимостями 8. Опыт взаимодействия с нативом 9. Умение тестировать Flutter-приложения 10. Понимание процессов сборки и деплоя
Содержание учебной дисциплины
- Введение в Dart
- Networking и асинхронность
- Настройка Flutter-проекта
- Зависимости
- Виджеты
- Навигация
- Архитектура
- Тестирование
- Продвинутые виджеты
- Анимации
- Взаимодействие с нативом
- Сборка и деплой
Элементы контроля
- АктивнАКТИВН – активность, включая: - практические работы (задания) в компьютерном классе, - участие в хакатонах с использованием Flutter в период проведения курса, - публикация в период проведения курса в App Store и/или Google Play Flutter-приложения.
- ДЗДЗ – домашние задания, включая итоговый (индивидуальный или командный) проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Заметти, Ф. Flutter на практике : руководство / Ф. Заметти , перевод с английского А. С. Тищенко. — Москва : ДМК Пресс, 2020. — 328 с. — ISBN 978-5-97060-808-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179464 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Баккет, К. Dart в действии : учебное пособие / К. Баккет. — Москва : ДМК Пресс, 2013. — 528 с. — ISBN 978-5-94074-918-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/73063 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.