Бакалавриат
2024/2025
Правовое регулирование деятельности СМИ в Российской Федерации
Статус:
Курс обязательный (Юриспруденция)
Кто читает:
Департамент публичного права
Когда читается:
5-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина предполагает глубокое изучение законодательства, регулирующего деятельность средств массовой информации, а также практику его применения. В ходе освоения курса обучающиеся изучат правовые основы создания и деятельности СМИ, правовой статус субъектов, представляющих СМИ, отдельное внимание будет уделено регулированию в области рекламы и правовым аспектам создания контента в СМИ. Студенты, изучившие дисциплину, смогут давать характеристику и предлагать варианты решения правовых проблем, возникающих в деятельности СМИ, классифицировать информационную продукцию, оценивать рекламный контент на соответствие законодательству РФ, выявлять особенности использования контента в интернете и др. Курс предназначен для студентов бакалавриата факультета права и иных факультетов. Контроль освоения материала семинара включает активную творческую работу на семинарских занятиях, участие в дискуссиях, сдачу экзамена.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов комплексного представления о правовых основах деятельности СМИ в РФ, изучение законодательства, регулирующего деятельность СМИ, анализ правоприменительной практики, развитие навыков анализа и критического мышления в области правового регулирования СМИ.
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводит основные законодательные акты, регулирующие деятельность средств массовой информации в Российской Федерации
- Воспроизводит принципы работы СМИ, включая права и обязанности журналистов, редакций и издателей
- Анализирует правовые аспекты журналистской деятельности, в том числе вопросы авторского права, защиты персональных данных и соблюдения этических норм
- Применяет полученные знания при разработке медиаконтента, учитывая требования законодательства и этические нормы
- Анализирует и оценивает правомерность действий участников процесса создания и распространения информации
- Находит и анализирует информацию в области правового регулирования СМИ
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Правовые аспекты создания и деятельности СМИ в РФ
- Тема 2. Коммерческие аспекты деятельности СМИ
- Тема 3. Регулирование в области рекламы
- Тема 4. ОКУПЫ (РАО/ВОИС), использование РИД
- Тема 5. Правовые аспекты создания контента СМИ.
- Тема 6. Digital
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Марков, Е. А., Российская власть и СМИ: история информационного взаимодействия : монография / Е. А. Марков. — Москва : Русайнс, 2021. — 278 с. — ISBN 978-5-4365-8024-1. — URL: https://book.ru/book/941070 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Фатеева, И. А. История средств массовой информации: модели СМИ и место в них рекламы : учебно-методическое пособие / И. А. Фатеева. — Москва : МПГУ, 2022. — 56 с. — ISBN 978-5-4263-1079-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/253178 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ильина, М. В. Международное гуманитарное право и сми : учебное пособие для вузов / М. В. Ильина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 95 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13700-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543947 (дата обращения: 27.08.2024).