Бакалавриат
2024/2025
Управление международными цепями поставок
Статус:
Курс по выбору (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Управление международными цепями поставок» построена на изучении и анализе опыта ведущих российских и международных компаний.Существует множество причин, по которым компании выходят на глобальный уровень в своей деятельности: рост (поиск новых, доступных рынков для существующих продуктов и предприятий компании), эффективность (поиск экономии за счет масштаба или экономии за счет охвата, использование более дешевых ресурсов, использование самых современных производственных мощностей), знания (привлечение квалифицированной рабочей силы и талантов в других странах, приобретение технологий), конкуренция (получение преимущества первопроходца на новых рынках) и т. д. Тенденция к глобализации обычно возникает на отдельных этапах цепочки создания стоимости. Либо компания решает выйти на новый рынок в другой стране и начинает с открытия представительства, отдела продаж, сервисного отдела, проектного офиса или распределительного центра, либо она решает закупать свои продукты и услуги на международном уровне и создает закупочное подразделение ближе к новым поставщикам, либо решает передать часть производства и услуг на аутсорсинг. Но если компания преуспеет в своей стратегии роста, ей, скорее всего, придется разрабатывать стратегию управления операциями в глобальном контексте. Курс будет опираться на тот факт, что именно развивающиеся экономики влияют на новую глобальную структуру операций. Мы рассмотрим вопросы глобальных операций как для западных компаний, работающих в развивающихся странах, так и для компаний из развивающихся стран, выходящих в Европу или Америку. У вас будет возможность узнать на основе практических случаев о компаниях из разных отраслей, работающих в этих регионах. Особое внимание в курсе уделяется возможностям, ограничениям и проблемам линейных систем создания стоимости и цепочек поставок, а также разработке бизнес-процессов и моделей по трансформации в направлении круговых цепочек поставок и регенеративного управления ресурсами как основы устойчивости бизнеса.