Бакалавриат
2024/2025
Комьюнити маркетинг и менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на знакомство слушателей с управлением сообществами как перспективной коммуникативной и управленческой практикой. В рамках курса слушатели будут активно работать в мини-группах с реальными и учебными кейсами, разрабатывать стратегию создания и продвижения собственного комьюнити-проекта. Основная идея программы – познакомить слушателей с основными этапами, инструментами и стратегиями работы с сообществами вокруг брендов, НКО, медиа и бизнеса. Погрузить их в специфику работы с разными типами сообществ и дать рабочий инструментарий стратегического управления сообществами. Реализуется с привлечением представителей индустрии комьюнити-менеджмента.
Цель освоения дисциплины
- 1. Сформировать понимание работы сути комьюнити-менеджера, знание стратегий, тактик, подходов и инструментов комьюнити-менеджмента.
- Освоить современные подходы, методы и инструменты комьюнити-менеджмента.
- Обучить самостоятельно с нуля разрабатывать стратегии работы с комьюнити от постановки целей до оценки результатов для компаний и проектов разных типов и успешно воплощать их.
- Обучить управлять комьюнити на любом этапе жизненного цикла и достигать поставленных результатов.
Планируемые результаты обучения
- Делает описание сообществ для внутренней и внешней аудитории.
- Моделирует сообщество, выстраивая связь между разными элементами, используя для этого релевантные инструменты.
- Ставит цели сообщества и выстраивает их иерархию, исходя из потребностей аудитории, бизнес-заказчика и других стейкхолдеров.
- Планирует материальные и нематериальные ресурсы сообщества и управляет ими.
- Проводит анализ успешности сообщества, подбирает и рассчитывает ключевые количественные и качественные метрики эффективности.
- Оценивает качество работы комьюнити-специалистов и подрядчиков.
- Определяет потребности разных групп участников и подбирает стратегии их удовлетворения.
- Составляет портреты участников сообщества.
- Разрабатывает систему ролей, отвечающую интересам сообщества и целям, которые оно ставит перед собой.
- Определяет уровни активности участников.
- Создает этический кодекс поведения участника и правила взаимодействия участников.
- Создает стратегический план активностей сообщества.
- Проектирует пути развития участников и лидеров сообщества.
- Разрабатывает и внедряет систему мотивации участников.
- Выбирает релевантные площадки для общения участников и настраивает их.
- Создает описания сообществ для маркетинговых материалов и медиа.
- Создает контент-план сообщества.
- Формирует культуру сообщества и поддерживает атмосферу доверия, активного взаимодействия и обмена ресурсами между участниками.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в комьюнити-менеджмент
- Принципы формирования и система целеполагания для сообществ
- Целевая аудитория сообщества и работа с участниками
- Психология взаимодействия и принципы создания доверия в сообществах. Развитие культуры сообщества
- Вовлечение и система активностей сообщества
- Контент менеджмент и система коммуникации сообщества
- Управление ресурсами и оценка эффективности сообщества
- Итоговая работа по курсу
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Домашние задания № 1–6Домашние задания №№ 1 - 6 выполняются студентом лично или в командах (не более трех человек) в рамках самостоятельной работы и на семинарских занятиях, посвященных соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ПЯТИ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание.
- Итоговая презентация проекта сообществаИтоговая презентация выполняется студентом лично или в командах (не более трех человек) в рамках самостоятельной работы и на семинарских занятиях, посвященных соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ПЯТИ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Активность на семинарах + 0.6 * Домашние задания № 1–6 + 0.2 * Итоговая презентация проекта сообщества
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Социальная организация : как с помощью социальных медиа задействовать коллективный разум ваших клиентов и сотрудников: пер. с англ., Брэдли, Э., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Милинчук, Е. С. SMM-маркетинг : учебное пособие для вузов / Е. С. Милинчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 216 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17395-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533003 (дата обращения: 27.08.2024).