• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Комьюнити маркетинг и менеджмент

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на знакомство слушателей с управлением сообществами как перспективной коммуникативной и управленческой практикой. В рамках курса слушатели будут активно работать в мини-группах с реальными и учебными кейсами, разрабатывать стратегию создания и продвижения собственного комьюнити-проекта. Основная идея программы – познакомить слушателей с основными этапами, инструментами и стратегиями работы с сообществами вокруг брендов, НКО, медиа и бизнеса. Погрузить их в специфику работы с разными типами сообществ и дать рабочий инструментарий стратегического управления сообществами. Реализуется с привлечением представителей индустрии комьюнити-менеджмента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Сформировать понимание работы сути комьюнити-менеджера, знание стратегий, тактик, подходов и инструментов комьюнити-менеджмента.
  • Освоить современные подходы, методы и инструменты комьюнити-менеджмента.
  • Обучить самостоятельно с нуля разрабатывать стратегии работы с комьюнити от постановки целей до оценки результатов для компаний и проектов разных типов и успешно воплощать их.
  • Обучить управлять комьюнити на любом этапе жизненного цикла и достигать поставленных результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Делает описание сообществ для внутренней и внешней аудитории.
  • Моделирует сообщество, выстраивая связь между разными элементами, используя для этого релевантные инструменты.
  • Ставит цели сообщества и выстраивает их иерархию, исходя из потребностей аудитории, бизнес-заказчика и других стейкхолдеров.
  • Планирует материальные и нематериальные ресурсы сообщества и управляет ими.
  • Проводит анализ успешности сообщества, подбирает и рассчитывает ключевые количественные и качественные метрики эффективности.
  • Оценивает качество работы комьюнити-специалистов и подрядчиков.
  • Определяет потребности разных групп участников и подбирает стратегии их удовлетворения.
  • Составляет портреты участников сообщества.
  • Разрабатывает систему ролей, отвечающую интересам сообщества и целям, которые оно ставит перед собой.
  • Определяет уровни активности участников.
  • Создает этический кодекс поведения участника и правила взаимодействия участников.
  • Создает стратегический план активностей сообщества.
  • Проектирует пути развития участников и лидеров сообщества.
  • Разрабатывает и внедряет систему мотивации участников.
  • Выбирает релевантные площадки для общения участников и настраивает их.
  • Создает описания сообществ для маркетинговых материалов и медиа.
  • Создает контент-план сообщества.
  • Формирует культуру сообщества и поддерживает атмосферу доверия, активного взаимодействия и обмена ресурсами между участниками.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в комьюнити-менеджмент
  • Принципы формирования и система целеполагания для сообществ
  • Целевая аудитория сообщества и работа с участниками
  • Психология взаимодействия и принципы создания доверия в сообществах. Развитие культуры сообщества
  • Вовлечение и система активностей сообщества
  • Контент менеджмент и система коммуникации сообщества
  • Управление ресурсами и оценка эффективности сообщества
  • Итоговая работа по курсу
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашние задания № 1–6
    Домашние задания №№ 1 - 6 выполняются студентом лично или в командах (не более трех человек) в рамках самостоятельной работы и на семинарских занятиях, посвященных соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ПЯТИ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание.
  • неблокирующий Итоговая презентация проекта сообщества
    Итоговая презентация выполняется студентом лично или в командах (не более трех человек) в рамках самостоятельной работы и на семинарских занятиях, посвященных соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ПЯТИ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.6 * Домашние задания № 1–6 + 0.2 * Итоговая презентация проекта сообщества
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Социальная организация : как с помощью социальных медиа задействовать коллективный разум ваших клиентов и сотрудников: пер. с англ., Брэдли, Э., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Милинчук, Е. С.  SMM-маркетинг : учебное пособие для вузов / Е. С. Милинчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 216 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17395-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533003 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Федорова Ксения Александровна
  • Переяслов Алексей Денисович