2024/2025
Новости экономики: формирование деловой повестки
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Факультатив является специализированной дисциплиной для непрофильных треков ОП "Журналистика" ("Международная журналистика", "Телерадиожурналистика", "Новые медиа"). Работа с экономической и финансовой информацией в настоящее время является обязательной практически во всех средствах массовой информации, работающих как на широкую аудиторию, так и на экспертов. Своевременно поданные и корректно подготовленные материалы по экономической тематике постоянно находятся в топе по читаемости материалов в новостных агрегаторах. Важным фактором является диверсификация экономической информации по группам потребителей (от домохозяек до профессионалов финансового рынка), что зависит, прежде всего, от редакционной политики конкретного медиа и его аудитории. Но при этом важно чтобы журналист ориентировался в происходящих рыночных событиях и умел правильно и своевременно подать информацию на свою аудиторию в нужном формате. Понимание широкого спектра событий и умение ориентироваться в различных аспектах экономической жизни на всех уровнях, выстраивание логических связей между кажущимися далекими друг от друга явлениями - важнейшая задача экономической, да и вообще, журналистики. При этом работа делового медиа, пользующегося авторитетом у своей аудитории, накладывает дополнительную ответственность, так как цена журналистской ошибки может привести к финансовому ущербу потребителей информации. Цель курса – объяснить специфику работы с деловой информацией, особенности экономических отделов/редакций общественно-политических медиа; дать общее представление о горизонтальных и вертикальных связях экономических явлений на макро- и микроуровнях, а также в глобальном, национальном и региональном измерении. Факультатив ведет ведущий экономический журналист России, один из создателей и руководителей экономического делового информагентства "Прайм" Олег Ананьев.
Цель освоения дисциплины
- Обозреть и обобщить общую экономическую ситуацию в стране и в мире;
- Выявить основные методики работы экономического журналиста;
- Рассмотреть специфику жанров и форматов современной деловой информации;
- Изучить особенности освещения в медиа основных экономических, финансовых тем.
Планируемые результаты обучения
- Описывает систему деловой журналистики, типологии изданий, особенности редакционной политики деловых СМИ;
- Определяет основные закономерности работы экономического журналиста, редактора;
- Выделяет особенности освещения ведущих экономических тем;
- Проектирует материалы на экономическую тему;
- Пишет в рамках установленного времени экономические новости на основе открытых данных.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в деловую новостную журналистику
- Источники деловой информации
- Современная экономическая среда
- Финансовые рынки и ценные бумаги
- Новости компаний и корпораций
Элементы контроля
- Контрольная работа №1 “Написание новостей по теме “Финансовые рынки и ценные бумаги”
- Контрольная работа №2 “Написание новостей по теме “Новости компаний и корпораций”
- Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.4 * Контрольная работа №1 “Написание новостей по теме “Финансовые рынки и ценные бумаги” + 0.4 * Контрольная работа №2 “Написание новостей по теме “Новости компаний и корпораций” + 0.2 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Введение в деловую журналистику [Текст] : учеб. пособие - 978-5-7598-2837-2 - Андреева И. В., Зеленцов М. В., Самарина Л. В. и др. - 2023 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/392813 - 392813 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Как работает экономика : что Rolling Stones, Гарри Поттер и большой спорт могут рассказать о свободном рынке: пер. с англ., Тамни, Дж., 2017