Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Русский язык для продолжающих: от В1 и выше. Практическая грамматика

Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса является дальнейшее развитие русскоязычных компетенций в русском языке общего владения (лексика, грамматика, синтаксис, стилистика), и в русском языке в профессиональной сфере. Задачи курса включают продвижение языковых компетенций студентов от уровня В1 (по шкале CEFR) до уровня В2 и выше.The course is designed to assist in further development of Russian-language competencies, both in general proficiency (vocabulary, grammar, syntax, stylistics), and in the Russian language in professional communication. The objectives of the course include improving students' language competencies from level B1 (on the CEFRscale) to level B2 and above.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Достичь уровня владения языком ТРКИ-2 (В2) и подтвердить его, сдав экзамен.
  • Освоить базовые навыки академического письма и говорения.
  • Освоить базовые навыки академического чтения и слушания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уверенно владеют лексико-грамматической системой русского языка на уровне ТРКИ-1, допускают минимальное количество ошибок в заданиях лексико-грамматического теста.
  • Уверенно читают без словаря неспециальные тексты, допускают минимальное количество ошибок в тесте, проверяющем понимание содержания текста.
  • Уверенно обсуждают широкий круг социально значимых проблем, не имеющих отношения к выбранной специальности, высказывают собственное мнение, выражают согласие, несогласие, сомнение, умеют запросить информацию у собеседника. Делают минимальное количество грамматических ошибок в устной речи.
  • Воспринимая на слух неадаптированные или минимально адаптированные тексты на социально значимые темы, не имеющие отношения к выбранной специальности, могут воспроизвести основную мысль услышанного, высказать собственную точку зрения относительно основной идеи текста, соотнести услышанную информацию с имеющимися фоновыми знаниями. Делают минимальное количество ошибок в тестах, проверяющих понимание услышанного.
  • Уверенно создают письменные тексты, связанные с общезначимыми социально-культурными проблемами: могут письменно пересказать прочитанный текст, высказав собственное мнение, написать дружеское письмо, сообщив требуемую информацию и задав вопросы разной структуры. Делают минимальное число грамматических и лексических ошибок, связанных с материалом уровня ТРКИ-1.
  • Владеет лексикой в пределах минимума ТРКИ-2: соотносит слово и его толкование, использует слово в устной и письменной речи.
  • Уверенно владеет грамматикой в пределах программы ТРКИ-2, предусмотренной ГОСТ-ом. Делает минимальное количество ошибок в лексико-грамматическом тесте ТРКИ-2, делает минимальное количество грамматических ошибок в устной и письменной речи (в рамках уровня ТРКИ-2).
  • Умеют различать научный, деловой, публицистический, художественный и разговорный стили речи, отличать формальный текст от неформального, выбирать уместные для конкретной ситуации общения языковые средства, формальные или неформальные.
  • Владеют основными жанрами академической речи. Могут создать тексты этих жанров, как письменные, так и устные. Владеют нормами академического этикета.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Русский язык как иностранный: ТРКИ-1, корректировочный курс
    Раздел может быть опущен, если группе не требуется корректировочный курс ТРКИ-1.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
    8 домашних заданий на оценку в 3 и 4 модулях.
  • неблокирующий Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Итоговый экзамен + 0.3 * Промежуточная аттестация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дорога в Россию. 2: (Базовый уровень), , 2016
  • Дорога в Россию. 3, 1: (Первый уровень - 1), , 2016
  • Дорога в Россию. 3, 1: (Первый уровень - 1), Антонова, В. Е., 2017
  • Дорога в Россию. 3, 2: (Первый уровень - 2), , 2014
  • Дорога в Россию. 3, 2: (Первый уровень - 2), , 2016
  • Русский язык : первые шаги. Ч.3: ., Беликова, Л. Г., 2019
  • Русский язык как иностранный (A1–A2), Корнева, Г.В., 2021
  • Русский язык как иностранный. Практический интенсивный курс (+CD) : Учебник и практикум для прикладного бакалавриата, Ласкарева, Е.Р., 2016
  • Русский язык как иностранный. Ч.2: ., Позднякова, А. А., 2014
  • Слушать и услышать : пособие по аудированию для изучающих русский язык как неродной : базовый уровень (А2), Ермаченкова, В. С., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дорога в Россию. 2: (Базовый уровень), , 2016
  • Русский язык : первые шаги. Ч.2: ., Беликова, Л. Г., 2018

Авторы

  • Еремина Ольга Сергеевна
  • Леонтьева Анна Леонидовна
  • Старостина Анна Арсеновна