We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2023/2024

Latin Language and Authors

Type: Compulsory course (Classical Studies)
Area of studies: History
When: 5 year, 1-3 module
Mode of studies: distance learning
Open to: students of one campus
Language: English
ECTS credits: 8
Contact hours: 140

Course Syllabus

Abstract

Настоящая дисциплина относится к профильной базовой части профессионального цикла дисциплин и является обязательным курсом. Изучение латинского языка лежит в основе обучения по образовательной программе «Античность». Предметом дисциплины является чтение и критический анализ оригинальных текстов латинских авторов. Чтение текстов сопровождается различными видами комментирования (грамматический комментарий, лексикологический, стилистический, культурно – исторический и т.д.). Знания и навыки, полученные в ходе освоения настоящей дисциплины, должны применяться студентами при освоении всех остальных дисциплин профессионального цикла, а также для работы с источниками на латинском языке в ходе научно-исследовательской работы.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью освоения дисциплины является глубокое профессиональное знание студентом латинского языка.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент должен понимать основные принципы развития рукописной и издательской традиции, связанной с публикацией изучаемых текстов.
  • Студент должен уметь объяснить тот или иной встретившийся ему авторский стилистический прием, знать названия основных фигур и «неправильностей» речи.
  • Студент знает историю изучения и публикации текстов, представляет себе рукописную традицию и новые тенденции в исследованиях.
  • Студент может дать характеристику исторической и культурной обстановки времени создания текстов, знает биографические сведения об авторах, свидетельства современников или более поздних комментаторов.
  • Студент может прокомментировать тексты изучаемых авторов с морфологической и синтаксической точки зрения.
  • Студент может самостоятельно перевести тексты изучаемых авторов, отметить стилистические и лексические особенности, в частности, выделить особенности, характерные для латинского художественного языка различных эпох и жанров, в частности, исторического жанра.
  • Студент представляет себе литературный и исторический контекст для каждого изучаемого произведения, их место в традиции римской словесности, истоки и влияние рассматриваемых жанров на последующую европейскую традицию.
  • Студент должен мочь прокомментировать текст с учетом знания исторического контекста, сопутствовавшего его созданию: объяснить с этой точки зрения авторские метафоры, аллегории, те или иные слова из текста, наделенные специальным терминологическим значением и отсылающие к конкретным историческим практикам.
  • Студент должен объяснить сюжетику выбранных произведений в связи с сопутствующими историческими общественно-политическими событиями
  • Студент должен уметь перевести текст, а также дать грамматическое обоснование сделанному переводу, объяснить согласование и расстановку членов предложения, правильно определить части речи и формы встретившихся слов.
  • Студент знает историю изучения текстов и новые тенденции в исследованиях.
  • Студент знает историю изучения текстов и новые тенденции в исследованиях. Умеет искать научную литературу по теме.
  • Студент может дать описание исторической и культурной обстановки времени создания текстов, знает биографические сведения, свидетельства современников или позднейших комментаторов об авторах.
  • Студент может прокомментировать морфологию и синтаксис текстов изучаемых авторов.
  • Студент может самостоятельно перевести тексты изучаемых авторов, отметить стилистические и лексические особенности, в частности, выделить особенности, свойственные латинскому художественному языку различных эпох.
  • Студент представляет себе литературный и исторический контекст для каждого из авторов, их место в традиции римской словесности, истоки и влияние рассматриваемых жанров на последующую европейскую традицию.
Course Contents

Course Contents

  • Курс 3. Тема 1. Грамматический анализ текста
  • Курс 5.Тема 1. Грамматический анализ текста
  • Курс 4. Тема 1. Грамматический анализ текста.
  • Курс 2. Тема 1. Грамматический анализ текста.
  • Курс 3. Тема 2. Лексико-стилистический анализ текста
  • 5 Курс. Тема 2. Лексико-стилистический анализ текста
  • Курс 4. Тема 2. Лексическо-стилистический анализ текста:
  • Курс 2. Тема 2. Метрика и лексическо-стилистический анализ текста.
  • Курс 3. Тема 3. Историко-литературный анализ
  • Курс 5. Тема 5. Научно-критическая литература
  • Курс 4. Тема 3. Историко-литературный контекст изучаемых авторов.
  • Курс 2. Тема 3. Историко-литературный контекст изучаемых авторов.
  • Курс 3. Тема 4. Культурно-исторический контекст
  • Курс 5. Тема 4. Культурно-исторический контекст
  • Курс 4. Тема 5. Научно-критическая литература - обзор.
  • Курс 2. Тема 5. Научно-критическая литература - обзор.
  • Курс 3. Тема 5. Научно-критическая литература
  • Курс 5. Тема 3. Историко-литературный контекст
  • Курс 4. Тема 4. Культурно-исторический контекст изучаемых авторов.
  • Курс 2. Тема 4. Культурно-исторический контекст изучаемых авторов.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
    Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Тест на лексику
  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2020/2021 2nd module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 0.4 * Активность на семинарах + 0.6 * Экзамен + 0.7 * Экзамен
  • 2020/2021 3rd module
    1 * Активность на семинарах
  • 2020/2021 4th module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 0.4 * Активность на практических занятиях + 0.6 * Экзамен + 0.7 * Экзамен
  • 2021/2022 2nd module
    0.4 * Активность на практических занятиях + 0.4 * Активность на семинарах + 0.6 * Экзамен + 0.6 * Экзамен
  • 2021/2022 3rd module
    0.4 * Активность на семинарах + 0.4 * Активность на семинарах + 0.6 * Тест на лексику + 0.6 * Экзамен
  • 2021/2022 4th module
    0.4 * Активность на семинарах + 0.4 * Активность на семинарах + 0.6 * Экзамен + 0.6 * Экзамен
  • 2022/2023 2nd module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 1 * Экзамен + 0.7 * Экзамен
  • 2022/2023 4th module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 0.7 * Экзамен + 1 * Экзамен
  • 2023/2024 2nd module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 0.4 * Активность на практических занятиях + 0.7 * Экзамен + 0.6 * Экзамен
  • 2023/2024 3rd module
    0.4 * Активность на практических занятиях + 0.6 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Catullus, G. V., & Thomson, D. F. S. (2003). Catullus. Toronto: University of Toronto Press, Scholarly Publishing Division. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=469079
  • Gaisser, J. H. (2009). Catullus. Chichester, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277780
  • Harrison, S. J., & Wiley InterScience (Online service). (2005). A Companion to Latin Literature. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=132392
  • Lefèvre, E. (1999). Catulls Alexandrinisches Programm (C. 1 - 3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.25942C81
  • Mineo, B. (2015). A Companion to Livy. Hoboken: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=839170
  • Pagan, V. E. (2012). A Companion to Tacitus. Malden, Mass: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=430205
  • Tilg, S. (2014). Apuleius’ Metamorphoses : A Study in Roman Fiction (Vol. First edition). Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1540149

Recommended Additional Bibliography

  • A new reading of Catullus 25.5. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C4516E25
  • Apuleius and the codex reginensis. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FF27B186
  • Being a Barbarian: Lucian and Otherness in the Second Sophistic. (2017). Groniek, 49(211), 131–143. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.pure.rug.nl.publications.7bc8731e.314e.40ae.9b4d.4ac206754d5f
  • Benson, G. C. (2019). Apuleius’ Invisible Ass : Encounters with the Unseen in the Metamorphoses. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2112093
  • Bradley, K. R. (2012). Apuleius and Antonine Rome : Historical Essays. Toronto: University of Toronto Press, Scholarly Publishing Division. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=682899
  • Chahoud, A., & Dickey, E. (2010). Colloquial and Literary Latin. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=324012
  • Common ground in Latin discourse.: Two case studies of narrative negation in Cicero and Vergil. (2016). de Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.research.vu.nl.publications.48e8a159.ed30.4cff.833f.ca925623c880
  • Harrison, S. J. (2015). Characterisation in Apuleius’ Metamorphoses : Nine Studies. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1077428
  • László Takács. (2018). (The Reconstruction of) Lucius Annaeus Cornutus’ Commentary on Vergil. Aitia : Regards Sur La Culture Hellénistique Au XXIe Siècle. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.beb0a04c4eb24d958b7ac02a2b1d1b19
  • Marincola, J. (2007). A Companion to Greek and Roman Historiography. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=209535
  • Marques, J. (2012). A Companion to Greek and Roman Historiography. Blackwell Publishing, 2007. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6CC64FD2
  • McGill, S. A. (2017). Ancient Roman Literature. Ancient Roman Literature, 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17953616
  • Stead, H. (2015). A Cockney Catullus : The Reception of Catullus in Romantic Britain, 1795-1821. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1200877
  • Whitmarsh, T. (2013). Beyond the Second Sophistic : Adventures in Greek Postclassicism. Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=613892
  • Медовичев, А. (2003). 2003.01.003. Парфенов В.Н. Император Цезарь Август: Армия, Война, Политика. Спб.: Алетейя, 2001. 278 С. (Сер.: Антич. Б-Ка: Исследования). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AC7606BA
  • Обидина Ю.С. (n.d.). Desine sperare qui hic intras1: Данте vs вергилий. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fdesine-sperare-qui-hic-intras1-dante-vs-vergiliy

Authors

  • LAZEBNAYA VALENTINA SERGEEVNA
  • SHUMILIN MIKHAIL VLADIMIROVICH