• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Латинский язык и авторы

Статус: Курс обязательный (Античность)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 5-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский
Кредиты: 8
Контактные часы: 140

Course Syllabus

Abstract

Настоящая дисциплина относится к профильной базовой части профессионального цикла дисциплин и является обязательным курсом. Изучение латинского языка лежит в основе обучения по образовательной программе «Античность». Предметом дисциплины является чтение и критический анализ оригинальных текстов латинских авторов. Чтение текстов сопровождается различными видами комментирования (грамматический комментарий, лексикологический, стилистический, культурно – исторический и т.д.). Знания и навыки, полученные в ходе освоения настоящей дисциплины, должны применяться студентами при освоении всех остальных дисциплин профессионального цикла, а также для работы с источниками на латинском языке в ходе научно-исследовательской работы.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью освоения дисциплины является глубокое профессиональное знание студентом латинского языка.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент должен понимать основные принципы развития рукописной и издательской традиции, связанной с публикацией изучаемых текстов.
  • Студент должен уметь объяснить тот или иной встретившийся ему авторский стилистический прием, знать названия основных фигур и «неправильностей» речи.
  • Студент знает историю изучения и публикации текстов, представляет себе рукописную традицию и новые тенденции в исследованиях.
  • Студент может дать характеристику исторической и культурной обстановки времени создания текстов, знает биографические сведения об авторах, свидетельства современников или более поздних комментаторов.
  • Студент может прокомментировать тексты изучаемых авторов с морфологической и синтаксической точки зрения.
  • Студент может самостоятельно перевести тексты изучаемых авторов, отметить стилистические и лексические особенности, в частности, выделить особенности, характерные для латинского художественного языка различных эпох и жанров, в частности, исторического жанра.
  • Студент представляет себе литературный и исторический контекст для каждого изучаемого произведения, их место в традиции римской словесности, истоки и влияние рассматриваемых жанров на последующую европейскую традицию.
  • Студент должен мочь прокомментировать текст с учетом знания исторического контекста, сопутствовавшего его созданию: объяснить с этой точки зрения авторские метафоры, аллегории, те или иные слова из текста, наделенные специальным терминологическим значением и отсылающие к конкретным историческим практикам.
  • Студент должен объяснить сюжетику выбранных произведений в связи с сопутствующими историческими общественно-политическими событиями
  • Студент должен уметь перевести текст, а также дать грамматическое обоснование сделанному переводу, объяснить согласование и расстановку членов предложения, правильно определить части речи и формы встретившихся слов.
  • Студент знает историю изучения текстов и новые тенденции в исследованиях.
  • Студент знает историю изучения текстов и новые тенденции в исследованиях. Умеет искать научную литературу по теме.
  • Студент может дать описание исторической и культурной обстановки времени создания текстов, знает биографические сведения, свидетельства современников или позднейших комментаторов об авторах.
  • Студент может прокомментировать морфологию и синтаксис текстов изучаемых авторов.
  • Студент может самостоятельно перевести тексты изучаемых авторов, отметить стилистические и лексические особенности, в частности, выделить особенности, свойственные латинскому художественному языку различных эпох.
  • Студент представляет себе литературный и исторический контекст для каждого из авторов, их место в традиции римской словесности, истоки и влияние рассматриваемых жанров на последующую европейскую традицию.
Course Contents

Course Contents

  • Курс 3. Тема 1. Грамматический анализ текста
  • Курс 5.Тема 1. Грамматический анализ текста
  • Курс 4. Тема 1. Грамматический анализ текста.
  • Курс 2. Тема 1. Грамматический анализ текста.
  • Курс 3. Тема 2. Лексико-стилистический анализ текста
  • 5 Курс. Тема 2. Лексико-стилистический анализ текста
  • Курс 4. Тема 2. Лексическо-стилистический анализ текста:
  • Курс 2. Тема 2. Метрика и лексическо-стилистический анализ текста.
  • Курс 3. Тема 3. Историко-литературный анализ
  • Курс 5. Тема 5. Научно-критическая литература
  • Курс 4. Тема 3. Историко-литературный контекст изучаемых авторов.
  • Курс 2. Тема 3. Историко-литературный контекст изучаемых авторов.
  • Курс 3. Тема 4. Культурно-исторический контекст
  • Курс 5. Тема 4. Культурно-исторический контекст
  • Курс 4. Тема 5. Научно-критическая литература - обзор.
  • Курс 2. Тема 5. Научно-критическая литература - обзор.
  • Курс 3. Тема 5. Научно-критическая литература
  • Курс 5. Тема 3. Историко-литературный контекст
  • Курс 4. Тема 4. Культурно-исторический контекст изучаемых авторов.
  • Курс 2. Тема 4. Культурно-исторический контекст изучаемых авторов.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
    Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Тест на лексику
  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2020/2021 2nd module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 0.4 * Активность на семинарах + 0.6 * Экзамен + 0.7 * Экзамен
  • 2020/2021 3rd module
    1 * Активность на семинарах
  • 2020/2021 4th module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 0.4 * Активность на практических занятиях + 0.7 * Экзамен + 0.6 * Экзамен
  • 2021/2022 2nd module
    0.4 * Активность на практических занятиях + 0.4 * Активность на семинарах + 0.6 * Экзамен + 0.6 * Экзамен
  • 2021/2022 3rd module
    0.4 * Активность на семинарах + 0.4 * Активность на семинарах + 0.6 * Тест на лексику + 0.6 * Экзамен
  • 2021/2022 4th module
    0.4 * Активность на семинарах + 0.4 * Активность на семинарах + 0.6 * Экзамен + 0.6 * Экзамен
  • 2022/2023 2nd module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 1 * Экзамен + 0.7 * Экзамен
  • 2022/2023 4th module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 0.7 * Экзамен + 1 * Экзамен
  • 2023/2024 2nd module
    0.4 * Активность на практических занятиях + 0.3 * Активность на практических занятиях + 0.7 * Экзамен + 0.6 * Экзамен
  • 2023/2024 3rd module
    0.4 * Активность на практических занятиях + 0.6 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Catullus, G. V., & Thomson, D. F. S. (2003). Catullus. Toronto: University of Toronto Press, Scholarly Publishing Division. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=469079
  • Gaisser, J. H. (2009). Catullus. Chichester, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277780
  • Harrison, S. J., & Wiley InterScience (Online service). (2005). A Companion to Latin Literature. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=132392
  • Lefèvre, E. (1999). Catulls Alexandrinisches Programm (C. 1 - 3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.25942C81
  • Mineo, B. (2015). A Companion to Livy. Hoboken: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=839170
  • Pagan, V. E. (2012). A Companion to Tacitus. Malden, Mass: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=430205
  • Tilg, S. (2014). Apuleius’ Metamorphoses : A Study in Roman Fiction (Vol. First edition). Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1540149

Recommended Additional Bibliography

  • A new reading of Catullus 25.5. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C4516E25
  • Apuleius and the codex reginensis. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FF27B186
  • Being a Barbarian: Lucian and Otherness in the Second Sophistic. (2017). Groniek, 49(211), 131–143. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.pure.rug.nl.publications.7bc8731e.314e.40ae.9b4d.4ac206754d5f
  • Benson, G. C. (2019). Apuleius’ Invisible Ass : Encounters with the Unseen in the Metamorphoses. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2112093
  • Bradley, K. R. (2012). Apuleius and Antonine Rome : Historical Essays. Toronto: University of Toronto Press, Scholarly Publishing Division. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=682899
  • Chahoud, A., & Dickey, E. (2010). Colloquial and Literary Latin. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=324012
  • Common ground in Latin discourse.: Two case studies of narrative negation in Cicero and Vergil. (2016). de Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.research.vu.nl.publications.48e8a159.ed30.4cff.833f.ca925623c880
  • Harrison, S. J. (2015). Characterisation in Apuleius’ Metamorphoses : Nine Studies. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1077428
  • László Takács. (2018). (The Reconstruction of) Lucius Annaeus Cornutus’ Commentary on Vergil. Aitia : Regards Sur La Culture Hellénistique Au XXIe Siècle. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.beb0a04c4eb24d958b7ac02a2b1d1b19
  • Marincola, J. (2007). A Companion to Greek and Roman Historiography. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=209535
  • Marques, J. (2012). A Companion to Greek and Roman Historiography. Blackwell Publishing, 2007. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6CC64FD2
  • McGill, S. A. (2017). Ancient Roman Literature. Ancient Roman Literature, 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17953616
  • Stead, H. (2015). A Cockney Catullus : The Reception of Catullus in Romantic Britain, 1795-1821. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1200877
  • Whitmarsh, T. (2013). Beyond the Second Sophistic : Adventures in Greek Postclassicism. Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=613892
  • Медовичев, А. (2003). 2003.01.003. Парфенов В.Н. Император Цезарь Август: Армия, Война, Политика. Спб.: Алетейя, 2001. 278 С. (Сер.: Антич. Б-Ка: Исследования). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AC7606BA
  • Обидина Ю.С. (n.d.). Desine sperare qui hic intras1: Данте vs вергилий. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fdesine-sperare-qui-hic-intras1-dante-vs-vergiliy