We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
2020/2021

German

Language: German
ECTS credits: 4
Contact hours: 56

Course Syllabus

Abstract

Программа «Немецкий язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции следующих уровней владения немецким языком как вторым иностранным: На базовом этапе: в пределах: А1 – А2; на продвинутом этапе с элементами профессионализации: А1+ – A2+ по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Learning Objectives

Learning Objectives

  •  комплексное формирование и развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям;
  •  формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  •  развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении;
  •  развитие компенсаторной компетенции, предполагающей умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  •  развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы;
  •  развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов;
  •  расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов;
  •  развитие учебно-познавательной компетенции, подразумевающей формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий;
  •  воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;
  •  повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию;
  •  формирование готовности представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов;
  •  развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • понимает при чтении аутентичные тексты
  • воспринимает на слух тексты профессионального характера (лекции)
  • составляет аннотацию по текстам профессиональной ориентации
  • может написать «сочинение-размышление» на заданную тему
  • разбирается в истории, политическом строе и экономике немецкоязычных стран
  • ведет беседу на бытовые и профессиональные темы
  • воспринимает описание исторических событий, даты, цифры, имена собственные
  • обозначает причинно-следственные связи
  • точно и адекватно понимает текст
  • интерпретирует прочитанный текст
  • владеет навыками монологической и диалогической речи, письменной речи, аудирования в рамках заданной тематики с опорой и без
  • может реферировать оригинальные тексты по заданной тематике и по специальности
Course Contents

Course Contents

  • Знакомство / Представление / Семья / Будни
  • Еда / Напитки / Рабочий день / Свободное время
  • Жилье
  • Здоровье
  • Alltag. Orientierung in der Stadt.
  • Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf.
  • Industrie und Beruf.
  • Umweltschutz.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking проверочные работы
    словарный диктант, пересказ текста, письменные и устные лексико-грамматические задания, письмо личного и делового характера, описание графика, презентация, эссе, сочинение, дискуссия, круглый стол, ролевая игра, сообщение в форме блога, сообщение на форуме, контрольная письменная работа, монолог + диалог на заданную тему
  • non-blocking итоговая письменная контрольная работа по теме
    рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам
  • non-blocking итоговый устный контроль по теме
    рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам
  • non-blocking экзамен
  • non-blocking Итоговый письменный контроль (ИПК)
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (4 module)
    0.15 * итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.2 * Итоговый письменный контроль (ИПК) + 0.1 * итоговый устный контроль по теме + 0.15 * проверочные работы + 0.4 * экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002

Recommended Additional Bibliography

  • Практическая грамматика немецкого языка : учеб. пособие для вузов, Васильева, М. М., 2009