2020/2021
Немецкий язык
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Международный институт экономики и финансов
Где читается:
Международный институт экономики и финансов
Когда читается:
1-4 модуль
Язык:
немецкий
Кредиты:
4
Контактные часы:
56
Course Syllabus
Abstract
Программа «Немецкий язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции следующих уровней владения немецким языком как вторым иностранным: На базовом этапе: в пределах: А1 – А2; на продвинутом этапе с элементами профессионализации: А1+ – A2+ по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Learning Objectives
- комплексное формирование и развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям;
- формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении;
- развитие компенсаторной компетенции, предполагающей умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы;
- развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов;
- расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов;
- развитие учебно-познавательной компетенции, подразумевающей формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий;
- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;
- повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию;
- формирование готовности представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов;
- развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты
Expected Learning Outcomes
- понимает при чтении аутентичные тексты
- воспринимает на слух тексты профессионального характера (лекции)
- составляет аннотацию по текстам профессиональной ориентации
- может написать «сочинение-размышление» на заданную тему
- разбирается в истории, политическом строе и экономике немецкоязычных стран
- ведет беседу на бытовые и профессиональные темы
- воспринимает описание исторических событий, даты, цифры, имена собственные
- обозначает причинно-следственные связи
- точно и адекватно понимает текст
- интерпретирует прочитанный текст
- владеет навыками монологической и диалогической речи, письменной речи, аудирования в рамках заданной тематики с опорой и без
- может реферировать оригинальные тексты по заданной тематике и по специальности
Course Contents
- Знакомство / Представление / Семья / Будни
- Еда / Напитки / Рабочий день / Свободное время
- Жилье
- Здоровье
- Alltag. Orientierung in der Stadt.
- Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf.
- Industrie und Beruf.
- Umweltschutz.
Assessment Elements
- проверочные работысловарный диктант, пересказ текста, письменные и устные лексико-грамматические задания, письмо личного и делового характера, описание графика, презентация, эссе, сочинение, дискуссия, круглый стол, ролевая игра, сообщение в форме блога, сообщение на форуме, контрольная письменная работа, монолог + диалог на заданную тему
- итоговая письменная контрольная работа по темерассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам
- итоговый устный контроль по темерассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам
- экзамен
- Итоговый письменный контроль (ИПК)