2022/2023
Language Interference: Theory and Practice
Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Type:
Mago-Lego
Delivered by:
School of Linguistics
When:
3 module
Open to:
students of all HSE University campuses
Instructors:
Anastasia Sergeyevna Vyrenkova
Language:
English
ECTS credits:
3
Contact hours:
32
Course Syllabus
Abstract
Курс посвящен понятию языковой интерференции и его интерпретации в различных подходах к изучению усвоения второго и последующих языков. Кроме того, студенты получают навыки предобработки языковых данных, полученных от нестандартных носителей, для их последующего использования при автоматической обработке, в том числе создании нестандартных спеллчекеров. В рамках курса студенты узнают, влияют ли на стратегии языкового переноса типологические различия родного и изучаемого языков, количество и качество языкового инпута, уровень владения иностранным языком. Курс также дает возможность работы с настоящими языковыми данными, полученными от изучающих русский как иностранный с различными доминантными языками.
Learning Objectives
- Цели освоения дисциплины «Языковая интерференция: теория и практика» включают ознакомление со следующими языковыми понятиями и представлениями, а также формирование следующих навыков: • отличия речи эмигрантов и изучающих иностранный язык от речи стандартных носителей языка; • влияние языкового переноса на речевую продукцию билингвов и изучающих иностранный язык и его значение для анализа лингвистических явлений; • формирование у студентов практических навыков анализа речи нестандартных носителей и работы с корпусными данными; • формирование у студентов навыков предобработки нестандартных данных для их последующего использования при решении задач машинного обучения;
Expected Learning Outcomes
- Выявляет языковой перенос в случаях, когда он не приводит к нарушениям правил изучаемого языка
- Дифференцирует подходы к описанию влияния родного языка на изучаемый в рамках разных направлений SLA
- Знает основные подходы к изучению SLA
- Знает понятие выделенности языковой единицы
- Знает понятие композициональности языкового значения
- Знает понятие частотности языковой единицы
- Знает типы различных носителей языка.
- Обосновывает проявления интерференции на разных языковых уровнях
- Определяет стратегии порождения конструкций, основанные на композициональной и некомпозициональной природе языкового выражения
- Оценивает влияние частотности и выделенности на появление инновационных структур в речи естественных и искусственных билингвов
- Различает языковые стратегии, характерные для естественных и искусственных билингвов
- Умеет объяснять отсутствие языковой интерференции в речи нестандартных носителей
- Умеет различать проявления интерференции на различных языковых уровнях.
- Умеет различать типы языкового переноса
- Умеет строить лингвистический анализ и сопоставлять языковые структуры на основе речевой продукции естественных несбалансированных билингвов и искусственных билингвов
Course Contents
- Введение. Изучающие иностранный язык в сравнении с другими типами говорящих.
- Тема 1. Возникновение появление понятия языковой интерференции.
- Тема 2. Виды языковой интерференции
- Тема 3. Понятие положительного и отрицательного переноса.
- Тема 4. Конструкционные инновации, возникающие под влиянием языковой интерференции
- Тема 5. Отсутствие языковой интерференции
- Тема 6. Языковая интерференция и лексическая типология
- Тема 7. Частотность и выделенность как факторы, объясняющие появление языковой интерференции
Interim Assessment
- 2022/2023 3rd module0.4 * Экзамен + 0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Тест
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Ellis, R. (2012). Language Teaching Research and Language Pedagogy. Malden, Mass: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=430951
- Hannes Viimaranta, Ekaterina Protassova, & Arto Mustajoki. (2017). Aspects of Commodification of Russian in Finland. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F6EC7305
- Selinker, L., & Gass, S. M. (2008). Second Language Acquisition : An Introductory Course (Vol. 3rd ed). New York: Taylor & Francis [CAM]. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=216961
Recommended Additional Bibliography
- Ellis, R., & Shintani, N. (2014). Exploring Language Pedagogy Through Second Language Acquisition Research. Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=621962
- Fillmore, C. J. A., O’Connor, M. C. A., & Kay, P. A. (1988). Regularity and idiomicity in grammatical constructions: The case of “let alone.” Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ED223505
- Selinker, L., & Gass, S. M. (1992). Language Transfer in Language Learning. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=385648
- Yu, L., & Odlin, T. (2016). New Perspectives on Transfer in Second Language Learning. Bristol: Multilingual Matters. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1080287