We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2023/2024

Source Criticism and Historiography of South-East Asian History

Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Category 'Best Course for New Knowledge and Skills'
Type: Compulsory course
Area of studies: Asian and African Studies
When: 5 year, 1, 2 module
Mode of studies: offline
Open to: students of all HSE University campuses
Instructors: Alexey L. Ryabinin
Language: English
ECTS credits: 4
Contact hours: 30

Course Syllabus

Abstract

В ходе работы на научно-исследовательском семинаре «Источниковедение Юго-Восточной Азии» на 5 курсе на основе изучения разнообразных источников по истории этого региона (систематизации этих источников: определения видов источников, хронологической и типологической классификации исторических источников как по всему региону Юго-Восточная Азия, так и по каждой стране в отдельности: Камбоджа, Вьетнам, Лаос, Таиланд /Сиам/, Бирма, Малайзия, Индонезия, Филиппины) студенты учатся писать выпускные дипломные работы и отстаивать собственную позицию в научных докладах по темам, связанным с проблематикой источниковедения. Поскольку в каждой выпускной дипломной работе есть раздел «Источниковедение», то написанные участниками семинара такие разделы и представленные ими доклады студенты защищают на практических занятиях, выступая перед аудиторией и отвечая на вопросы заранее назначенного оппонента и присутствующих на занятиях. Оппонент высказывает свое мнение о степени зрелости источниковедческой части дипломной работы и готовности научного доклада, а также выносит им свою оценку. Затем выступают студенты, высказывая свое мнение о представленных частях дипломной работы и написанном докладе. Параллельно с подготовкой дипломной работы и доклада студенты готовят тезисы научных докладов, которые они могут посылать на научные конференции по проблематике источниковедения. Практическим результатом данного НИСа должно стать участие хотя бы нескольких студентов в научных конференциях по проблемам источниковедения.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • на основе изучения разнообразных источников по истории региона Юго-Восточная Азия научить студентов квалифицированно писать часть «Источниковедение» выпускных дипломных работ;
  • на основе изучения тех же источников обеспечить студентам возможность писать научные статьи, составлять тезисы к научным докладам и делать научные доклады и выступления на конференциях по проблемам, связанным с источниковедением;
  • научить студентов систематизировать исторические источники;
  • обеспечить студентов знаниями по определению видов исторических источников;
  • предоставить студентам возможность создавать хронологическую и типологическую классификацию исторических источников;
  • обеспечить студентов соответствующей квалификацией для отстаивания собственной позиции в научных докладах и выступлениях на научных конференциях по темам, связанным с проблематикой источниковедения;
  • полностью осветить основной материал по источниковедению Юго-Восточной Азии (прежде всего, в период древней истории) в целом и каждой из стран ЮВА (Камбоджа, Вьетнам, Лаос, Таиланд /Сиам/, Бирма, Малайзия, Индонезия, Филиппины) в отдельности;
  • обеспечить усвоение студентами информации об основных особенностях исторических источников и каждой из стран ЮВА: Камбодже, Вьетнаме, Лаосе, Таиланде /Сиаме/, Бирме, Малайзии, Индонезии, Филиппинах;
  • дать студентам понимание природных, материальных, экономических, социальных и политических условий в каждой из стран региона, которые служили сохранению или вызывали утрату соответствующих исторических источников;
  • научить студентов пониманию причин, по которым в одних странах региона превалировали одни виды исторических источников, а в других – иные.
  • привить студентам навыки одновременной работы с разноплановыми источниками;
  • воспитать у студентов способность к эффективному поиску информации в соответствующих источниках и к критике этих источников;
  • ознакомить студентов с основными теоретическими концепциями, которые существуют в отечественной и мировой источниковедческой науке.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Владеть методами анализа исторических источников региона Юго-Восточная Азия и основных стран, входящих в него, а также освоить специфику современных подходов к изучению как мирового источниковедения, так и источниковедения стран региона Юго-Восточная Азия.
  • Знать основные вид исторических источников как в целом, так и в странах, входящих в регион ЮВА: Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Тайланде (Сиаме), Бирме, Малайзии, Индонезии, Филиппинах.
  • Иметь навыки работы с различными видами исторических источников как в целом, так и с историческими источниками стран, входящих в регион Юго-Восточная Азия.
Course Contents

Course Contents

  • Раздел I. Теоретические проблемы источниковедения.
  • Раздел II. Источники по истории Юго-Восточной Азии в целом и конкретных стран ЮВА частности: Камбоджи, Вьетнама, Лаоса, Таиланда /Сиама/, Бирмы, Малайзии, Индонезии, Филиппин.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Activity
  • non-blocking Oral interview
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 2nd module
    0.5 * Activity + 0.5 * Oral interview
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Источниковедение : учеб. пособие, , 2019

Recommended Additional Bibliography

  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Лекции по истории политических и правовых учений (краткий курс). Т.1. Древний восток, Античность, Средневековье, Возрождение, Новое время: учебник / Кравцов Н.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2011. - 480 с. ISBN 978-5-9275-0826-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556272

Authors

  • RYABININ ALEKSEY LEONIDOVICH
  • SAMARINA IRINA VLADIMIROVNA
  • KHOMCHENKOVA VARVARA VALENTINOVNA