• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Источниковедение и историография Юго-Восточной Азии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 5-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: английский
Кредиты: 4
Контактные часы: 30

Course Syllabus

Abstract

В ходе работы на научно-исследовательском семинаре «Источниковедение Юго-Восточной Азии» на 5 курсе на основе изучения разнообразных источников по истории этого региона (систематизации этих источников: определения видов источников, хронологической и типологической классификации исторических источников как по всему региону Юго-Восточная Азия, так и по каждой стране в отдельности: Камбоджа, Вьетнам, Лаос, Таиланд /Сиам/, Бирма, Малайзия, Индонезия, Филиппины) студенты учатся писать выпускные дипломные работы и отстаивать собственную позицию в научных докладах по темам, связанным с проблематикой источниковедения. Поскольку в каждой выпускной дипломной работе есть раздел «Источниковедение», то написанные участниками семинара такие разделы и представленные ими доклады студенты защищают на практических занятиях, выступая перед аудиторией и отвечая на вопросы заранее назначенного оппонента и присутствующих на занятиях. Оппонент высказывает свое мнение о степени зрелости источниковедческой части дипломной работы и готовности научного доклада, а также выносит им свою оценку. Затем выступают студенты, высказывая свое мнение о представленных частях дипломной работы и написанном докладе. Параллельно с подготовкой дипломной работы и доклада студенты готовят тезисы научных докладов, которые они могут посылать на научные конференции по проблематике источниковедения. Практическим результатом данного НИСа должно стать участие хотя бы нескольких студентов в научных конференциях по проблемам источниковедения.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • на основе изучения разнообразных источников по истории региона Юго-Восточная Азия научить студентов квалифицированно писать часть «Источниковедение» выпускных дипломных работ;
  • на основе изучения тех же источников обеспечить студентам возможность писать научные статьи, составлять тезисы к научным докладам и делать научные доклады и выступления на конференциях по проблемам, связанным с источниковедением;
  • научить студентов систематизировать исторические источники;
  • обеспечить студентов знаниями по определению видов исторических источников;
  • предоставить студентам возможность создавать хронологическую и типологическую классификацию исторических источников;
  • обеспечить студентов соответствующей квалификацией для отстаивания собственной позиции в научных докладах и выступлениях на научных конференциях по темам, связанным с проблематикой источниковедения;
  • полностью осветить основной материал по источниковедению Юго-Восточной Азии (прежде всего, в период древней истории) в целом и каждой из стран ЮВА (Камбоджа, Вьетнам, Лаос, Таиланд /Сиам/, Бирма, Малайзия, Индонезия, Филиппины) в отдельности;
  • обеспечить усвоение студентами информации об основных особенностях исторических источников и каждой из стран ЮВА: Камбодже, Вьетнаме, Лаосе, Таиланде /Сиаме/, Бирме, Малайзии, Индонезии, Филиппинах;
  • дать студентам понимание природных, материальных, экономических, социальных и политических условий в каждой из стран региона, которые служили сохранению или вызывали утрату соответствующих исторических источников;
  • научить студентов пониманию причин, по которым в одних странах региона превалировали одни виды исторических источников, а в других – иные.
  • привить студентам навыки одновременной работы с разноплановыми источниками;
  • воспитать у студентов способность к эффективному поиску информации в соответствующих источниках и к критике этих источников;
  • ознакомить студентов с основными теоретическими концепциями, которые существуют в отечественной и мировой источниковедческой науке.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Владеть методами анализа исторических источников региона Юго-Восточная Азия и основных стран, входящих в него, а также освоить специфику современных подходов к изучению как мирового источниковедения, так и источниковедения стран региона Юго-Восточная Азия.
  • Знать основные вид исторических источников как в целом, так и в странах, входящих в регион ЮВА: Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Тайланде (Сиаме), Бирме, Малайзии, Индонезии, Филиппинах.
  • Иметь навыки работы с различными видами исторических источников как в целом, так и с историческими источниками стран, входящих в регион Юго-Восточная Азия.
Course Contents

Course Contents

  • Раздел I. Теоретические проблемы источниковедения.
  • Раздел II. Источники по истории Юго-Восточной Азии в целом и конкретных стран ЮВА частности: Камбоджи, Вьетнама, Лаоса, Таиланда /Сиама/, Бирмы, Малайзии, Индонезии, Филиппин.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Activity
  • non-blocking Oral interview
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 2nd module
    0.5 * Activity + 0.5 * Oral interview
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Источниковедение : учеб. пособие, , 2019

Recommended Additional Bibliography

  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Лекции по истории политических и правовых учений (краткий курс). Т.1. Древний восток, Античность, Средневековье, Возрождение, Новое время: учебник / Кравцов Н.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2011. - 480 с. ISBN 978-5-9275-0826-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556272