We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2021/2022

Child language

Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Category 'Best Course for New Knowledge and Skills'
Area of studies: Fundamental and Applied Linguistics
Delivered by: School of Linguistics
When: 1 year, 3, 4 module
Mode of studies: distance learning
Online hours: 2
Open to: students of all HSE University campuses
Instructors: Yana Akhapkina
Master’s programme: Russian as a Foreign Language in Cross-Linguistic and Cross-Cultural Perspective
Language: English
ECTS credits: 3
Contact hours: 32

Course Syllabus

Abstract

Курс знакомит слушателей с отечественной традицией изучения детской речи. Особое внимание уделяется роли инпута - речи взрослых, воспринимаемой ребенком. Анализируются различия между разными стратегиями освоения языка (референциальной и экспрессивной), рассматривается освоение звуковой, лексической, грамматической составляющих языка. В фокусе внимания освоение ребенком особенностей функционирования имени и глагола, дейктических слов. Специалистам по русскому языку как иностранному курс будет полезен для понимания закономерностей освоения русского языка как родного.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Получить представление о том, какие механизмы помогают ребенку освоить сложную систему навыков, которая требуется для продуктивной речевой деятельности на первом языке; какова роль взрослого в этом процессе; какие стадии проходят дети, начинающие говорить. Ознакомиться с основными работами отечественной онтолингвистики.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент знаком с основными понятиями онтолингвистики.
  • Студент иллюстрирует тезисы источника примерами.
  • Студент оперирует принятыми в онтолингвистике классификациями.
  • Студент свободно оперирует терминологией дисциплины, знаком с основными подходами к проблематике, иллюстрирует тезисы источника своими примерами.
Course Contents

Course Contents

  • 1. Детская речь.
  • 2. Детская речь.
  • 3. Детская речь.
  • 4. Детская речь.
  • 5. Детская речь.
  • 6. Детская речь.
  • 7. Детская речь.
  • 8. Детская речь.
  • 9. Детская речь.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Проверочная работа
  • non-blocking Собеседование по темам курса или письменный ответ на вопросы.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 4th module
    0,5 проверочная работа + 0,5 экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Освоение ребенком родного языка : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С.Н. Цейтлин. — Москва : Издательство ВЛАДОС, 2017. — 240 с. (Серия: «Учебник для вузов»). – ISBN 978-5-9500675-3-2. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1046489 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1046489

Recommended Additional Bibliography

  • Введение в психолингвистику : учебник, Залевская, А. А., 2000
  • Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи, Цейтлин, С. Н., 2009
  • Психолингвистика : учеб. пособие для вузов, Фрумкина, Р. М., 2007
  • Речевые ошибки и их предупреждение : учеб. пособие для вузов, Цейтлин, С. Н., 2013
  • Цейтлин, С. (2010). Детская речь. Ребенок осваивает фразеологизмы. Universum: Вестник Герценовского Университета, (11). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.5635850
  • Язык. Речь. Коммуникация: Междисциплинарный словарь, , 2006

Authors

  • AKHAPKINA YANA EMILEVNA