• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Детская речь

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 2
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Ахапкина Яна Эмильевна
Прогр. обучения: Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык: английский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Course Syllabus

Abstract

Курс знакомит слушателей с отечественной традицией изучения детской речи. Особое внимание уделяется роли инпута - речи взрослых, воспринимаемой ребенком. Анализируются различия между разными стратегиями освоения языка (референциальной и экспрессивной), рассматривается освоение звуковой, лексической, грамматической составляющих языка. В фокусе внимания освоение ребенком особенностей функционирования имени и глагола, дейктических слов. Специалистам по русскому языку как иностранному курс будет полезен для понимания закономерностей освоения русского языка как родного.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Получить представление о том, какие механизмы помогают ребенку освоить сложную систему навыков, которая требуется для продуктивной речевой деятельности на первом языке; какова роль взрослого в этом процессе; какие стадии проходят дети, начинающие говорить. Ознакомиться с основными работами отечественной онтолингвистики.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент знаком с основными понятиями онтолингвистики.
  • Студент иллюстрирует тезисы источника примерами.
  • Студент оперирует принятыми в онтолингвистике классификациями.
  • Студент свободно оперирует терминологией дисциплины, знаком с основными подходами к проблематике, иллюстрирует тезисы источника своими примерами.
Course Contents

Course Contents

  • 1. Детская речь.
  • 2. Детская речь.
  • 3. Детская речь.
  • 4. Детская речь.
  • 5. Детская речь.
  • 6. Детская речь.
  • 7. Детская речь.
  • 8. Детская речь.
  • 9. Детская речь.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Проверочная работа
  • non-blocking Собеседование по темам курса или письменный ответ на вопросы.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 4th module
    0,5 проверочная работа + 0,5 экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Освоение ребенком родного языка : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С.Н. Цейтлин. — Москва : Издательство ВЛАДОС, 2017. — 240 с. (Серия: «Учебник для вузов»). – ISBN 978-5-9500675-3-2. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1046489 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1046489

Recommended Additional Bibliography

  • Введение в психолингвистику : учебник, Залевская, А. А., 2000
  • Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи, Цейтлин, С. Н., 2009
  • Психолингвистика : учеб. пособие для вузов, Фрумкина, Р. М., 2007
  • Речевые ошибки и их предупреждение : учеб. пособие для вузов, Цейтлин, С. Н., 2013
  • Цейтлин, С. (2010). Детская речь. Ребенок осваивает фразеологизмы. Universum: Вестник Герценовского Университета, (11). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.5635850
  • Язык. Речь. Коммуникация: Междисциплинарный словарь, , 2006

Authors

  • AKHAPKINA YANA EMILEVNA