«Аналитика данных — направление, нужное сегодня во всех сферах бизнеса»
Магистерская программа «Коммуникации, основанные на данных» открылась в 2018 году. Здесь обучают специалистов, обладающих междисциплинарными компетенциями в области рекламы и связей с общественностью, а также прикладной информатики и науки о данных. О том, кто такой data scientist и как подготовиться к магистратуре, рассказывает студент 1 курса программы Дмитрий Беляев.
Почему пошел на программу
Еще со времен учебы в МИЭФ НИУ ВШЭ мне был интересен маркетинг, новые технологии, программирование. Проработав около года в сфере финансов, мне захотелось получить дополнительные знания по маркетингу, языкам программирования. В магистерской программе «Коммуникации, основанные на данных» я нашел микс всего того, что мне так нравилось. Программа совмещает в себе дисциплины не только по маркетингу, но и по очень востребованному сейчас направлению — анализ данных.
Аналитика данных (data science) — направление, нужное сейчас почти везде. И не только в коммуникационных компаниях, но и в финансовом секторе, ритейле, да где угодно. Это запрос времени и современного рынка.
Feedback для преподавателей
Поступать на новую программу было не страшно, а интересно. Мы первый набор, и преподаватели внимательно относятся ко всем нашим пожеланиям. Например, мы просили расширить курс по машинному обучению, очень актуальному для реальной работы в отрасли, и рассказать о нем не в целом, а конкретно для сферы маркетинга и рекламы. Нам сделали дополнительное занятие по нейронным сетям в рекламе, анализу социальных сетей и т. д. Здорово, если можешь, ориентируясь на конкретный запрос рынка, попросить преподавателя рассказать о чем-то подробнее, заострить внимание на важных деталях.
Основная проблема, когда выходишь на работу — осознание, что тебе не хватает знаний. Нужно доучиваться, добирать информацию в процессе работы. Иногда это получается быстро, но часто приходится долго с чем-то ковыряться. Благодаря программе у меня такой проблемы нет. Я не чувствую пробелов в образовании. В большей степени это заслуга преподавателей программы, которые почти все являются практиками, специалистами индустрии, сотрудниками компаний — партнеров магистерской программы. Но, на мой взгляд, важно еще и то, что все мы, студенты программы, пришли из разных областей и можем поделиться друг с другом ценным опытом.
Дмитрий Беляев, студент 1 курса программы «Коммуникации, основанные на данных»
© Высшая школа экономики/ Михаил Дмитриев
Чем занимается data scientist и как попасть на стажировку?
Благодаря программе я попал на стажировку к партнеру магистерской программы в Publicis Groupe — это французский транснациональный рекламно-коммуникационный холдинг со штаб квартирой в Париже — на позициюdata scientist. Наиболее приближенный перевод на русский язык, хотя и не идеально точный — аналитик данных. Сейчас я занимаюсь аналитикой данных по рекламным кампаниям, продажам, по рынку в целом для заказчиков холдинга. На основе этих данных мы делаем либо эконометрические модели, либо алгоритмы машинного обучения, которые помогают заказчику принимать эффективные бизнес-решения.
Сейчас я понимаю, насколько полезным и практическим был курс по машинному обучению, который на программе читает руководитель практики анализа данных и машинного интеллекта компании CleverDATA Артем Просветов. Курс по анализу данных от Татьяны Сувориной, курс от специалистов агентства Performics, знакомящий с инструментами диджитал-маркетинга, и курс Аллы Тамбовцевой, которая смогла всех очень плавно ввести в математику, статистику и программирование на языке R.
Также хочу отметить, что стажировка в компаниях — партнерах программы является обязательной для всех студентов. Я считаю это очень ценным и одним из главных плюсов программы. Мы учимся по вечерам, что позволяет совмещать учебу с работой. Но, честно скажу, информации на программе дают очень много и надо успевать во все въезжать.
Готовьтесь заранее!
Я бы советовал подготовиться к обучению на программе загодя. Например, можно начать учить язык программирования Python на таких образовательных платформах как: Coursera, Stepik, Dataquest. Не надо знать его идеально к началу обучения в магистратуре, но желательно иметь общее представление: это основной язык для написания алгоритмов машинного обучения. Начинать в магистратуре учить с нуля одновременно машинное обучение и язык программирования, углубляться в маркетинг и математику — сложная задача. Общее представление о Python облегчает процесс. Я, например, проходил курс по Python два раза — за месяц до начала обучения в магистратуре и непосредственно в процессе обучения, что сильно облегчило мне жизнь.
Плюс, я считаю, нужно совершенствовать свой английский. Язык магистерской программы — русский. Но вся самая лучшая литература по маркетингу, программированию и по сфереdata science в целом издана на английском.
День открытых дверей магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных» пройдет 17 мая, все подробности можно найти здесь.
Просветов Артем Владимирович
Приглашенный преподаватель департамента интегрированных коммуникаций
Тамбовцева Алла Андреевна
Ассистент кафедры высшей математики