Ильина Кира Андреевна
- академический директор: Аспирантская школа по историческим наукам
- Доцент: Факультет гуманитарных наук / Школа исторических наук
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
- Благодарность директора Института Гуманитарных Историко-Теоретических Исследований им. А.В.Полетаева НИУ ВШЭ (октябрь 2020)
Надбавка за академическую работу (2022–2023, 2020–2021, 2018–2019, 2015–2016, 2014–2015)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024–2025)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019–2020)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2013–2014)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 50.03.02. Изящные искусства, направление: 54.03.01. Дизайн, направление: 54.03.01. Дизайн, направление: 38.03.02. Менеджмент; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики направление: 38.03.01. Экономика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет химии; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет химии; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.05. Бизнес-информатика, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород) направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.01. Экономика; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет биологии и биотехнологии направление: 06.03.01. Биология, направление: 06.03.01. Биология; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук направление: 39.03.01. Социология, направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет права направление: 40.03.01. Юриспруденция, направление: 40.03.01. Юриспруденция; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 38.03.01. Экономика, направление: 54.03.01. Дизайн; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 42.03.05. Медиакоммуникации, направление: 45.03.01. Филология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 09.03.04. Программная инженерия, направление: 09.03.04. Программная инженерия; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 45.03.02. Лингвистика, направление: 40.03.01. Юриспруденция, направление: 09.03.04. Программная инженерия; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.01. Экономика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет математики направление: 01.03.01. Математика, направление: 01.03.01. Математика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова направление: 01.03.04. Прикладная математика, направление: 09.03.01. Информатика и вычислительная техника, направление: 11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи, направление: 10.03.01. Информационная безопасность; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород) направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 09.03.04. Программная инженерия, направление: 01.03.01. Математика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород) направление: 45.03.01. Филология, направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.03.02. Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология, направление: 47.03.01. Философия, направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 50.03.03. История искусств, направление: 51.03.01. Культурология, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 45.03.01. Филология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 41.03.04. Политология, направление: 39.03.01. Социология, направление: 37.03.01. Психология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет физики; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук направление: 38.03.01. Экономика, направление: 38.03.01. Экономика, направление: 38.03.01. Экономика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.02. Журналистика, направление: 42.03.05. Медиакоммуникации, направление: 42.03.05. Медиакоммуникации, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет географии и геоинформационных технологий; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Юридический факультет (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук направление: 03.03.02. Физика, направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 09.03.01. Информатика и вычислительная техника; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет городского и регионального развития; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет биологии и биотехнологии; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет права; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История и музеи (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 2-4 модуль)рус
- История и музеи (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Культурное наследие университетов" (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Лаборатория историка: профессиональные конвенции и практики" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Университетский вопрос в Российской империи (Дисциплина общефакультетского пула; 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.02. Журналистика, направление: 42.03.05. Медиакоммуникации; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова направление: 11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи, направление: 10.03.01. Информационная безопасность, направление: 09.03.01. Информатика и вычислительная техника; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород) направление: 01.03.01. Математика, направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук направление: 38.03.01. Экономика, направление: 38.03.01. Экономика, направление: 38.03.01. Экономика; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 39.03.01. Социология, направление: 37.03.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 03.03.02. Физика; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология, направление: 47.03.01. Философия, направление: 50.03.03. История искусств, направление: 51.03.01. Культурология, направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.03.01. Филология, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород) направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.03.01. Филология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 45.03.02. Лингвистика, направление: 40.03.01. Юриспруденция, направление: 09.03.04. Программная инженерия; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова направление: 01.03.04. Прикладная математика; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Юридический факультет (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет городского и регионального развития; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет географии и геоинформационных технологий; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История России (Бакалавриат; где читается: Факультет физики; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История и музеи (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 4 модуль)рус
- История и музеи (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "(Не)официальное университетское наследие" (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Лаборатория историка: профессиональные конвенции и практики" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- История и музеи (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Лаборатория историка: профессиональные конвенции и практики" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар «(Не)официальное университетское наследие» (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Механизмы университетской памяти" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар «Механизмы университетской памяти» (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
Конференции
- 2014
Университетские истории: память и нарративы (Казань). Доклад: Историографические «пузыри» и история научной аттестации в постсоветских университетах
Семинар по истории Высшей школы (Санкт-Петербург). Доклад: Архивы канцелярий попечителей учебных округов: история формирования и специфика (Российская империя, первая половина XIX века)
Университетская корпорация: память, идентичность, практики консолидации (Казань). Доклад: Научная аттестация в университетах Российской империи в первой половине XIX века: между корпоративной солидарностью и политической лояльностью
- 2013
IV Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?» (Москва). Доклад: Присуждение ученых степеней в России первой половины XIX века: практика документирования испытаний
Участие в проектах
1. Культура университетской памяти в России: механизмы формирования и сохранения
2. Herda Henkel Stifftung, AZ 02/SR/08 "Где университет, там и Европа": трансфер и адаптация западноевропейских идей в российской университетской культуре (2008-2010)
Опыт работы
2005–2012: Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», научный сотрудник-специалист I категории Центра «Эрмитаж-Казань»
Информация*
- Общий стаж: 19 лет
- Научно-педагогический стаж: 12 лет
- Преподавательский стаж: 11 лет
Публикaции
- Монографии
Вишленкова Е.А, Галиуллина Р.Х., Ильина К.А. Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность. М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 650 с.
Бикташева А.Н., Гизатуллин М.Х., Ильина К.А. Неформальные практики властвования. Казань, 2006. 312 с.
- Статьи
Галиуллина Р.Х., Ильина К.А. «Ученые записки» ученого сословия: (первая половина XIX века). // «Гуманитарные исследования». WP6/2012/02. М., 2012. 44 с.
Ильина К.А. «Рассадник просвещения»: метаморфозы назначений попечителей в учебные округа России первой трети XIX века» // Уроки истории – уроки историка: сб. статей к 80-летию Ю.Д. Марголиса (1930–1996). СПб.: Нестор-История, 2012. С.227-234.
Ильина К.А. Профессора и бюрократические коммуникации в Российской империи первой трети XIX века // История и историческая память: Межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2011. Вып. 4. С. 133-158.
Вишленкова Е.А., Ильина К.А. «Воспроизводство себе подобных» в российских университетах первой половины XIX века. Препринт ГУ-ВШЭ WP6/2011/04. Гуманитарные исследования. Серия WP6. М., 2011. 52 с.
Ильина К.А. Информация и профессиональная этика попечителя учебного округа (Казань, первая четверть ХIX века) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2010. № 7 (78). Вып. 14. С. 111–117.
Ильина К.А. Как И.И. Дмитриев не стал попечителем учебного округа // Иван Иванович Дмитриев (1760–1837). Жизнь. Творчество. Круг общения / Ред. А.А. Костин, Н.Д. Кочеткова [Чтения Отдела русской литературы XVIII века. Выпуск 6]. СПб., 2010. С. 220–224.
Ильина К.А. Все ищут клад в Казанском Кремле! // Музеи без барьеров: тематическое приложение к журналу «Мир музея». 2009. № 12. С. 18-24.
Ильина К.А. Информационные ресурсы попечителя учебного округа: первая четверть ХIX века // Санкт-Петербургский университет в XVIII–XХ вв.: Европейские традиции и российский контекст: труды международной научной конференции. 23–25 июня 2009 г. СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2009. С. 37–45.
Ильина К.А. Проблема университетской корпоративности в письмах попечителей учебных округов (первая четверть ХIX века) // Сообщество историков высшей школы России: научная практика и образовательная миссия. М.: ИВИ РАН, 2009. С. 146–149.
Ильина К.А. Инструкция попечителя и управление Казанским учебным округом (первая четверть ХIX века) // Образование и просвещение в губернской Казани: сб. статей. Вып. 2. Казань: Институт истории АН РТ, 2009. С. 111–116.
Ильина К.А. Игра-квест – новый туристический продукт центра «Эрмитаж-Казань» // Музей и проблемы культурного туризма. Материалы седьмого круглого стола / под ред. В.Ю. Матвеева, О.Б. Архиповой. СПб., 2009. С. 28-30.
Ильина К.А. Школы Казанского учебного округа в переписке попечителя М.Л. Магницкого и ректора Г.Б. Никольского // Образование и просвещение в губернской Казани: сб. статей. Вып. 1. Казань: Институт истории АН РТ, 2008. С. 67–73.
Ильина К.А. Предпринимательская деятельность попечителя М.Л. Магницкого // Глобализация и предпринимательство: национально-государственные стратегии и практики: материалы III международной науч. конференции Домодедово-Москва, 21–24 марта 2008 г. Домодедово, 2008. С. 71–73.
Ильина К.А. Письма М.Л. Магницкого И.М. Симонову // Гасырлар авазы (Эхо веков). Казань, 2007. № 2. С. 151–156.
Ильина К.А. Христианская риторика в письмах ректора Казанского университета Г.Б. Никольского // Православный собеседник. Казань, 2007. № 1 (14). С. 167–173.
Ильина К.А. «Вера и ведение» в переписке М.Л. Магницкого и Г.Б. Никольского // Православный собеседник. Казань, 2006. № 1 (11), Ч. 2. C. 116–123.
Доцент ШИН Кира Ильина приняла участие в Четвертом Конгрессе Русского общества истории и философии науки «Наука, технологии и ценности в неустойчивом мире»
мероприятие прошло 27-29 сентября 2024 года
Кира Ильина приняла участие в международной научной конференции "Институционализация науки в России в XIX - XX вв. Университет как место научного творчества".
Мероприятие прошло 27-28 июня 2024 года в Санкт-Петербургском филиале Института истории естествознания и техники РАН.
Опубликована статья Киры Ильиной
Статья Киры Ильиной "Новые профессора для российских университетов: воспитание филологов-классиков в 1830-е годы" опубликована в 78 выпуске журнала Диалог со временем (2022 год).
Сотрудники ИГИТИ выступили на конференции «Могущество памяти: всемирная история и ее исследователи»
Ведущий научный сотрудник Кира Ильина, старшие научные сотрудники Александра Колесник и Александр Русанов и стажер-исследователь ИГИТИ Кирилл Молотов выступили на международной конференции «Могущество памяти: всемирная история и ее исследователи», организованной 18–20 ноября 2021 года Институтом международных отношений Казанского федерального университета в формате online.
Кира Ильина выступила на Международной онлайн конференции «Учебник как модель мира и общества»
Ведущий научный сотрудник Центра университетских исследований выступила с докладом «Старые и новые авторитеты: журнальные дискуссии о латинских грамматиках в 1830–40-е годы».
Сотрудники ИГИТИ Кира Ильина, Александр Русанов и Александра Колесник выступили на конференции «Память и идентичность – III»
Ведущий научный сотрудник ИГИТИ Кира Ильина и старшие научные сотрудники ИГИТИ Александр Русанов и Александра Колесник выступили на конференции «Память и идентичность – III. Историк и его аудитория», которая прошла 7–8 октября 2020 г. В РГГУ.
Сотрудники ИГИТИ получили академические надбавки
Объявлены итоги кампании по академическим надбавкам в 2020 году. Сотрудники ИГИТИ вошли в списки тех, кому назначена надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании и за академическую работу. Поздравляем коллег!
Кира Ильина выступила на конференции в Казани
Кира Ильина представила доклад «Профессора классической филологии в Казанском университете в первой половине XIХ века» на II международной научно-образовательной конференции «Личность, общество и государство в истории Запада и Востока: всеобщая история и историческая наука в ХХ – начале ХХI века», проходившей 14-16 ноября 2019 года в Казанском федеральном университете.
Сотрудники ИГИТИ выступили на Первом международном Петербургском историческом форуме
Сотрудники ИГИТИ Кира Ильина и Александр Русанов выступили с докладами на Первом международном Петербургском историческом форуме, проходившем с 29 октября по 3 ноября 2019 г. в Санкт-Петербургском государственном университете.
Кира Ильина и Олег Морозов получили академические надбавки
Кира Ильина и Олег Морозов получили академические надбавки 3-го уровня за публикацию в международном рецензируемом научном издании. Обе статьи вышли во 2-м выпуске журнала "Новое литературное обозрение" в 2018 году.
Кира Ильина прочла доклад на «Мавродинских чтениях — 2018»
29 октября Кира Ильина приняла участие во всероссийской научной конференции «Мавродинские чтения — 2018», приуроченной к 110-летию со дня рождения крупного российского историка В. В. Мавродина (1908—1987). Конференция прошла в Санкт-Петербургском государственном университете с 29 по 31 октября 2018 года. Кира Ильина прочла доклад «Профессор Карл Гофман и его проект организации филологической семинарии при Московском университете».
Секция НУГа «Музей истории университета» на IX конференции РАИВО
Научно-учебная группа «Музей истории университета» провела свою секцию на IX международной конференции РАИВО «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями». К. А. Ильина, К. В. Комоза, А. А. Королева и А. В. Русанов рассказали об организации университетских музеев в разных странах.
Секция Центра университетских исследований ИГИТИ на IX конференции РАИВО
Центр университетских исследований ИГИТИ имени А. В. Полетаева провел секцию «Академическое время: режимы темпоральности в университетской культуре» на IX международной конференции РАИВО «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями». Доклады на секции прочли Вадим Парсамов, Кира Ильина и Андрей Ильин.
Музейная экспедиция участников научно-учебной группы «Музей истории университета»
С 6 по 10 мая состоялась музейная экспедиция участников научно-учебной группы «Музей истории университета». В ходе экспедиции студенты бакалавриата и магистратуры школы исторических наук под руководством старшего научного сотрудника ИГИТИ Александра Русанова и ведущего научного сотрудника ИГИТИ Киры Ильиной посетили музеи старейшего университета Португалии, расположенного в городе Коимбре.
Блок статей участников Школы рецензирования опубликован в «Новом литературном обозрении»
Блок статей участников Школы рецензирования «Рецензия в академической культуре XIX—XX веков» опубликован в «Новом литературном обозрении» (2018, № 150). Смотрите содержание номера.
Видеозапись презентации книги «Сад учёных наслаждений»
К юбилею Ирины Максимовны Савельевой сотрудники ИГИТИ подготовили Festschrift, отражающий всё многообразие интересов и исследовательских направлений института (Сад ученых наслаждений: сб. тр. ИГИТИ к юбилею профессора И. М. Савельевой / отв. ред. Е. А. Вишленкова, А. Н. Дмитриев, Н. В. Самутина. М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2017). К подарку присоединился и Издательский дом НИУ ВШЭ. 6 марта состоялась презентация книги. В рамках презентации не только была представлена сама книга, её составители и участники в легкой шуточной форме поделились своим видением того, что такое «сад ученых наслаждений». Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж и видеозапись презентации, а также введение книги.
Опубликована статья Киры Ильиной про траектории научной аттестации в российских университетах 1830-х годов
Статья старшего научного сотрудника ИГИТИ Киры Ильиной «Траектория научной аттестации в российских университетах 1830-х годов: опыт защиты А. И. Чивилева» опубликована в 57-м выпуске журнала «Диалог со временем» за 2016 год. Работа посвящена практикам присуждения ученых степеней в Российской империи в 1830-е годы.
Кира Ильина выступила с докладом «Диссертация в поле научной экспертизы»
18 ноября 2016 года старший научный сотрудник ИГИТИ Кира Ильина приняла участие в вебинаре «Диссертация по истории в контексте российской научной культуры XIX–XX веков: опыт и перспективы изучения», организованном Челябинским государственным университетом. Смотрите концепцию и программу мероприятия.
Статья Руфии Галиуллиной и Киры Ильиной «Университет vs Министерство народного просвещения…»
В журнале «Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского» (2016. № 4. С. 15–24) вышла статья Руфии Галиуллиной и Киры Ильиной «Университет vs Министерство народного просвещения: академическая экспертиза и цензура диссертаций в середине XIX века». В статье рассматриваются вопросы взаимодействия Министерства народного просвещения и университетов в России в области оценки диссертаций в эпоху «цензурного террора». Полный текст доступен на сайте издания.
Шестые Полетаевские чтения: репортаж
9 сентября 2016 года в рамках Шестых Полетаевских чтений состоялась конференция «Науки о природе и гуманитарные дисциплины: новый (бес)порядок взаимодействий». С докладами выступили Павел Соколов, Елена Вишленкова, Карл Холл, Корнелиус Борк, Елена Бергер, Юлия Иванова, Пётр Резвых, Игорь Дмитриев, Сергей Затравкин, Александр Дмитриев, Ольга Свешникова, Анастасия Бонч-Осмоловская и Галин Тиханов. Предлагаем Вашему вниманию программу конференции, полный видеорепортаж, фотоотчёт, а также репортаж Петра Резвых и Антона Афанасьева.
Кира Ильина прочла доклад на научном семинаре ЦУИ
Кира Ильина, старший научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева прочла доклад «Немецкие филологи-классики в российских университетах в 1840–1850-е годы» на научном семинаре Центра университетских исследований ИГИТИ. В докладе шла речь о том, какую роль немецкие филологи-классики сыграли в профессионализации науки в эпоху Николая I и как развивалась их карьера в российских университетах. За докладом последовала интенсивная дисскуссия о том, как стоит писать историю российской классической филологии и насколько хорошо она нам сегодня известна.
Видеорепортаж с семинара «Что побуждало русских профессоров писать рецензии?»
Старший научный сотрудник ИГИТИ Кира Ильина выступила перед участниками Школы рецензирования с докладом «Что побуждало русских профессоров писать рецензии: к истории жанра?» Семинар был посвящен истории появления в университетах Российской империи рецензий на диссертации. Через анализ практик рецензирования квалификационных сочинений, участия чиновников Министерства народного просвещения в экспертизе научных сочинений и закрепления процесса правового требования диссертационной рецензии К. А. Ильина продемонстрировала становление рецензионного жанра и изменение критериев оценки научной продукции. Смотрите материалы встречи и видеорепортаж.
Видеорепортаж с семинара Школы рецензирования «Что побуждало русских профессоров писать рецензии?»
Старший научный сотрудник ИГИТИ Кира Ильина стала приглашённым докладчиком Школы рецензирования. На заседании научно-учебной группы Кира Андреевна выступила с докладом «Что побуждало русских профессоров писать рецензии: к истории жанра?» Семинар был посвящен истории появления в университетах Российской империи рецензий на диссертации. Через анализ практик рецензирования квалификационных сочинений, участия чиновников Министерства народного просвещения в экспертизе научных сочинений и закрепления процесса правового требования диссертационной рецензии К. А. Ильина продемонстрировала становление рецензионного жанра и изменение критериев оценки научной продукции. Предлагаем Вашему вниманию материалы встречи и видеорепортаж.
Вышла статья Елены Вишленковой и Киры Ильиной
Статья Елены Вишленковой и Киры Ильиной «Университетский архив и модернизация государственного управления в Российской империи 1820─1830-х годов» опубликована во втором выпуске журнала «Новое прошлое» за 2016 год. Во время реконструкции «биографий» архивов Казанского, Московского и Харьковского университетов, а также Министерства народного просвещения, авторы статьи обнаружили архивную реформу. Смотрите полный текст работы.
Новая рецензия на книги ИГИТИ
В ведущем американском журнале по российской истории «Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History» (2016. Vol. 17, No 2. P. 433–445) опубликована рецензия профессора Принстонского университета Михаила Гордина на книги «Русские профессора» (авторы Е.А. Вишленкова, Р.Х. Галиуллина, К.А. Ильина) и «Сословие русских профессоров» (редакторы Е.А. Вишленкова и И.М. Савельева)
Новая рецензия на книги ИГИТИ
Профессор Принстонского университета Михаил Гордин опубликовал рецензию на книги «Русские профессора» (авторы Е. Вишленкова, Р. Галиуллина, К. Ильина) и «Сословие русских профессоров» (редакторы Е. Вишленкова и И. Савельева) в ведущем американском журнале по российской истории «Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History» (2016. Vol. 17, No 2. P. 433–445). Смотрите подробнее.
Препринт Киры Ильиной об истории рецензий
В серии препринтов «Гуманитарные исследования» опубликована статья Киры Ильиной «Что побуждало русских профессоров писать рецензии: к истории жанра». В тексте прослеживается история появления рецензий на диссертации в университетах Российской империи XIX века. Через анализ практик рецензирования квалификационных работ, участия чиновников Министерства народного просвещения в экспертизе научных сочинений и закрепления процесса правового требования диссертационной рецензии автор прослеживает становление рецензионного жанра и изменение критериев оценки научной продукции. Смотрите полный текст работы.
Кира Ильина рассказала про рецензии на диссертации по истории и филологии в университетах Российской империи
В рамках научного семинара Центра университетских исследований ИГИТИ с докладом «Рецензии на диссертации по истории и филологии в университетах Российской империи в первой половине XIX века» выступила старший научный сотрудник Кира Андреевна Ильина. Состоялось обсуждение текста, посвященного истории появления в университетах Российской империи рецензий на диссертации.
Вышла новая рецензия на книгу Елены Вишленковой, Руфии Галиуллиной и Киры Ильиной
В 63-м номере журнала Jahrbücher für Geschichte Osteuropas за 2015 год вышла новая рецензия на книгу Елены Вишленковой, Руфии Галиуллиной и Киры Ильиной «Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность» (М., 2012). Смотрите подробнее.
Кира Ильина о проектах попечителей учебных округов по реформированию системы народного просвещения
Старший научный сотрудник ИГИТИ Кира Андреевна Ильина выступила на всероссийской конференции «Александр I. Трагедия реформатора: люди в судьбах реформ, реформы в судьбах людей» в Санкт-Петербургском институте истории РАН с докладом на тему «Проекты попечителей учебных округов по реформированию системы народного просвещения». В докладе на основе опубликованных и архивных материалов были рассмотрены причины появления, основные положения и реакция современников на попечительские проекты конца 1810-х – первой половины 1820-х годов.
Состоялось заседание Центра университетских исследований
16 июня в 13.00 в ИГИТИ имени А. В. Полетаева состоялось заседание сотрудников Центра университетских исследований. Главными темами обсуждения стали работа над научным проектом по истории рецензирования в досоветской и советской России, а также готовящийся сборник статей по изучению университетских архивов, в котором прослеживается динамика формирования архивов высших учебных заведений Европы и России от раннего Нового времени до середины ХХ века. Оживленные дискуссии участников встречи вызвала вступительная статья к сборнику, написанная Вадимом Парсамовым.
Елена Вишленкова, Кира Ильина и Олег Морозов выступили на V международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования
18 октября 2014 года сотрудники Центра университетских исследований провели круглый стол "История научной аттестации в университетах Нового времени: к проблеме академической дифференциации" в рамках V международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования«Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности?». С докладами выступили Елена Вишленкова, Кира Ильина, Олег Морозов. Фоторепортаж здесь
Полетаевские чтения: как оценивать работу коллег
В Институте гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ прошли четвертые Полетаевские чтения, ставшие уже традиционным способом почтить память одного из ведущих отечественных специалистов в области теории и истории социальных наук Андрея Владимировича Полетаева. Главной темой форума стала «Академическая экспертиза: как устроена саморегуляция научного сообщества?».