Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ представили коллекцию одежды на Merсedes–Benz Fashion Week


Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ провели модный показ на Merсedes–Benz Fashion Week. В показе студенты использовали цветовые палитры, принты, разные по плотности ткани, отражающие эстетику web-punk, полигонов и плоского дизайна.

«Участие в MBFW, конечно, было для нас очень важным и рискованным шагом — ведь это не просто первый публичный показ, а показ сразу на главной модной площадке страны. И мы показывали не выпускные коллекции, как это обычно бывает, а работы студентов 2-3 курсов, собранные в единую коллекцию HARD, — рассказывает куратор профиля «Мода» Школы дизайна и главный редактор журнала PORT Russia Анзор Канкулов. — Мы хотели не просто отчитаться, а показать, что мы и зачем. Ведь цель Школы дизайна — искать и аккумулировать молодые силы, воспитывать людей с новым, современным подходом в моде и дизайне. Мы — про свежий взгляд, новую энергию, про то, что происходит вокруг именно сейчас, в данный момент. И мне кажется, все это есть в первой коллекции наших студентов — дерзость, свежесть и современность».

Работа на Неделе Моды позволила студентам не только показать, чего они уже добились, но и прочувствовать атмосферу backstage, получить опыт взаимодействия с известными дизайнерами на престижной модной площадке.

«В показ вошло несколько моих объектов, самые концептуальные — две рубашки с портвейном. Работая над своими костюмами, я вдохновлялась русскими рокерами, 80-ми годами и творчеством Виктора Цоя, — рассказывает Наталья Мотиенко (2 курс). — Показ получился очень крутой, я думаю, это был шаг вперед и для Школы дизайна, и для каждого из студентов лично».

«Отбор вещей, стайлинг, репетиции показа, работа в Манеже с восьми утра — мне до сих пор кажется, что это было не со мной, — делится впечатлениями Мария Забуслаева (2 курс). — Моя одежда с яркими радужными красками была создана под влиянием группы Pink Floyd, которая использовала дисперсию света на обложке одного из своих альбомов».

«Мы то нервничали и волновались, то веселились и радовались, но однозначно — показ сплотил всех. Конечно, мы немного подустали от интенсивной подготовки к показу, но такая усталость всегда приятна, — признается Татьяна Катарова (2 курс). — Я рада, что мои вещи вошли в показ, но даже более интересно было наблюдать за стилизацией всех наших — таких разных — объектов в единое целое. Все вещи заиграли интересно, совсем по-другому, в этом была настоящая магия!»

«Что касается одежды, концепт двух моих вещей (юбки и кимоно из денима) — японское искусство кинцуги. Его смысл заключается в том, что разбитые вазы «склеивают» при помощи золотого клея, тем самым придавая им особую историю и красоту. Свои вещи я выкрашивала, резала и собирала золотыми нитями, а на показе мы их смиксовали с радужными дисперсионными принтами, — объясняет Татьяна Коссовская (2 курс). — Что уж говорить, показ на Неделе Моды в Манеже — это очень запоминается и вдохновляет, и теперь хочется больше работать и больше показывать. А самое интересное — это наблюдать за работой наших преподавателей, это обучение на совершенно новом уровне».

Сами преподаватели называют состоявшийся показ «экспериментом» и даже «авантюрой», но авантюрой искренней и честной, а потому — цепляющей. «Это не отчетный концерт, не рубеж, не финал, это — высказывание. Опыт кураторов, студенческий драйв и помощь организаторов сделали своё дело — наше первое публичное и очень громкое высказывание прозвучало профессионально, свежо, нагло и продемонстрировало, кто мы и куда держим курс, — считает ведущий преподаватель профиля «Мода» и дизайнер бренда Rusmoda Екатерина Сычева. — Теперь остаётся ждать осени, чтобы посмотреть вторую серию, ведь легко быть темной лошадкой и выступать впервые, но гораздо сложнее не растерять задор, настроение и нерв, чтобы собраться всем вместе вновь и высказаться еще более убедительно и безапелляционно».   

 Профиль «Мода» открылся в Школе дизайна НИУ ВШЭ в 2014 году. Система обучения построена на принципах ведущих фэшн-школ мира, таких как Central Saint Martins, Polimoda и др. Студенты с самого начала обучения максимально погружены в индустрию и получают широкий спектр знаний от ритейла до идеологии, маркетинга и пиара с точки зрения визуальной коммуникации. Также студенты занимаются созданием и брендингом коллекций, формированием модной марки, мерчендайзингом и оформлением фешн-пространств.

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

Ушел из жизни профессор Сергей Гелиевич Коковин

12 марта ушел из жизни Сергей Гелиевич Коковин, выдающийся ученый, профессор Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента, руководитель департамента экономики, директор Центра теории рынков и пространственной экономики, научный руководитель образовательных программ.

13 марта

ВШЭ стала второй в рейтинге вузов-участников программы «Приоритет-2030»

Команда Вышки успешно защитила программу развития университета перед Советом по поддержке программ развития образовательных организаций высшего образования и заняла второе место среди участников «Приоритета-2030». Всего поддержку получат 119 вузов, в том числе 100 — по основному треку.

18 марта

Современные медиа: как выжить и победить в информационной войне

В эпоху тотальной медийности и доминирования цифровых технологий и ИИ фейк может нанести не меньше вреда, чем оружие. Соответственно, возрастает и ответственность за контент, который производится для аудитории. При этом происходит и переосмысление профессии журналиста, ее роли и приоритетов. Об этом шла речь на всероссийской конференции в НИУ ВШЭ, посвященной современным медиа.

12 марта

«Спасибо всем, кто защищает нашу страну»: заседание Ученого совета Вышки прошло в Музее Победы

Перед началом заседания ветераны университета и члены Ученого совета возложили венки и цветы к скульптурной группе «Скорбь» в Зале памяти и скорби. Кроме того, они приняли участие в церемонии передачи 185 историй студентов и сотрудников Вышки об их близких в годы Великой Отечественной войны во Всенародный исторический проект «Лица Победы».

3 апреля

Высшая школа экономики расширяет сотрудничество с китайскими вузами

Делегация ВШЭ во главе с ректором Никитой Анисимовым посетила Китай, где провела переговоры с руководством ведущих университетов страны. Со всеми вузами достигнуты договоренности о расширении двустороннего научного и образовательного сотрудничества, подписан ряд соглашений с китайскими партнерами. В частности, с Пекинским университетом, одним из старейших и самых престижных вузов Китая, достигнуто соглашение о стратегическом партнерстве.

2 апреля

Вам также может быть интересно:

Пятый номер Журнала ВШЭ по искусству и дизайну: от готической живописи до цифровых технологий

31 марта вышел пятый (и первый в 2025 году) номер Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design. В нем собраны научные статьи об искусстве и фотографии, которые исследуют и классические художественные традиции, и актуальные медиаформаты. Этот выпуск — настоящее путешествие через столетия и культуры, от готической живописи Средневековья до цифровых технологий нашего времени.

Студенты Вышки выиграли в конкурсе «Дизайн-цех» от Агентства креативных индустрий

Студенты 2-го курса профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» выиграли в конкурсе «Дизайн-цех» от Агентства креативных индустрий в треке «Музей космонавтики». Теперь наши студенты разработают и реализуют мерч для Музея космонавтики в Москве.

НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами

1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором —  разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.

«Яндекс Образование» и НИУ ВШЭ открыли выставку плакатов

В Яндекс Музее открывается экспозиция работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «Как(ое) образование изменит мир?». Специально для конференции «Яндекса», посвященной образованию, — Yet another Conference on Education 2024 — учащиеся Лаборатории плаката ВШЭ под кураторством Юрия Гулитова создавали постеры с вопросами о будущем образования, месте человека и технологий в нем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ представила работы на ярмарке Cosmoscow

В конце октября состоялось открытие 12-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, в которой приняли участие три выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анна Знаменская, Лена Власова и Марина Батылина. В экспозиции стенда HSE ART GALLERY были представлены такие виды искусства, как живопись, керамика и графика.

Работы выпускниц Вышки — на ярмарке Cosmoscow 2024

С 25 по 27 октября в «Тимирязев Центре» пройдет 12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Как обычно, участие в ней примет HSE ART GALLERY. Галерея представит новые работы трех выпускниц Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анны Знаменской, Лены Власовой и Марины Батылиной. Живопись, керамика, графика — все проекты можно будет увидеть на стенде ВШЭ.

«Всё всегда и сразу»: первая выставка HSE ART GALLERY на Винзаводе

По 30 июня продлится первая выставка HSE ART GALLERY в новой локации — в Центре современного искусства Винзавод. Экспозиция состоит из работ более 50 студентов и выпускников трех направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Современное искусство», «Мода» и «Предметный дизайн». Выставка представляет панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии.

Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель  — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.

«Сквозь зеркало и обратно»: выставка Школы дизайна ВШЭ в «Архангельском»

С 23 мая по 28 июля 2024 года в Ботанических оранжереях Музея-заповедника «Архангельское» пройдет выставка «Сквозь зеркало и обратно» — новый совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и музея. Его главной темой стали отражения — в прямом и переносном смысле. Участники выставки — студенты различных направлений и профилей Школы дизайна: «Современного искусства», «Анимации и иллюстрации», «Коммуникационного дизайна» и других.

Презентация научного журнала Школы дизайна ВШЭ состоится в HSE CREATIVE HUB

15 мая в пространстве HSE CREATIVE HUB пройдет встреча с редакционной командой электронного научного Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design, первый выпуск которого вышел в марте 2024 года. Также состоится презентация еще одного проекта — первого выпуска коллекционного печатного приложения ART. В первом номере журнала опубликованы научные работы по самым разным тематикам — от ренессансной культуры до американских комиксов 1950-х гг., а главной темой печатного приложения стала Россия ХХ века.