«Выпускники, которые прошли такую школу, начинают карьеру гораздо более подготовленными»
В рамках отраслевого проекта, организованного сообществом маркетологов и ВШБ НИУ ВШЭ при активном участии представителей бизнеса, студенты магистерских программ «Менеджмент в ритейле» и «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» представили жюри собственные проекты по решению экологических и социальных задач. Работы оценивали представители крупных брендов, соблюдающих ESG-принципы в своей деятельности, в том числе компаний МТС, «Пятерочка», ВТБ, «Макдоналдс в России», Unilever и других.
Целью проектного семинара стало не только приобщение студентов Высшей школы бизнеса к принципам ответственного маркетинга, но и подготовка к успешному старту карьеры через разработку эффективных решений реальных задач бизнеса. Непосредственное участие представителей бизнес-сообщества является важной частью учебного процесса в НИУ ВШЭ, поскольку позволяет магистрантам получить максимальное количество практических навыков и внести собственный вклад в развитие общества.
Александр Лебедев, академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле»
«Все, что мы видим вокруг, изначально появилось в чьих-то мечтах. Мечтать и быть амбициозным учат в ВШБ. У меня была мечта реализовать нечто важное и нужное. Некоторые скажут, что в условиях турбулентности, в условиях экономического кризиса становится не до экологии, не до социалки или корпоративного управления. ESG связано с целями устойчивого развития, которые позволяют сокращать риски и достигать гарантированных результатов. Сейчас слишком много неопределенности, и использование целей устойчивого развития — это стратегия смотреть немного дальше за горизонт, она позволяет не только думать о том, что будет сегодня вечером или завтра утром, но и видеть себя в будущем, знать, что мы будем жить в лучшем мире».
Александр Лебедев также рассказал, что отраслевой проект является значимым как для студентов, так и для брендов: «Мы задумали его еще в 2020 году. Благодаря совместной работе с партнерами нам удалось привлечь сразу несколько известных брендов с сильной маркетинговой экспертизой, и для студентов это гигантский карьерный трамплин. Компании же получают новое свежее видение бизнес-процессов и рынка. Помимо того что в проекте принимают участие лучшие студенты, они еще и борются за звание быть первыми, поэтому выкристаллизовывается то знание, которое может стать маркетингом завтрашнего дня».
Антон Евстафьев, руководитель проектов по работе с молодыми маркетологами
«На мой взгляд, наш проект помогает студентам почувствовать, что такое бизнес, что такое настоящая практика, поскольку они решают реальные деловые задачи и, соответственно, знакомятся с теми компаниями, в которых они могут работать в будущем, что позволяет интегрировать студентов в профессиональное сообщество маркетологов со значительным багажом отраслевых знаний».
Татьяна Ветрова, академический руководитель магистратуры «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»
«На программе “Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации” очень много проектной активности, и нашей визитной карточкой, нашей особенностью является то, что мы реализуем проект по ESG-тематике уже второй год. Это особый тип консалтинговых проектов, такая тематическая стройность социальных или экологических проектов. Мы гордимся тем, что работаем с крупными брендами, как российскими, так и зарубежными. Студенты здорово справляются с поставленными задачами, предлагают самые разные решения».
На протяжении нескольких месяцев ребята разрабатывали концепции и идеи по развитию экологического, социального и корпоративного управления, которые помогут изменить жизнь общества к лучшему. В финале студенты выступили с презентациями перед жюри. Победителями стали студенческие команды, работавшие над программой поддержки российских фермеров (кейс «Макдоналдс в России») и над проектом коммуникационной кампании запуска нового мобильного приложения «ВТБ-забота» (кейс банка ВТБ). Среди преимуществ предлагаемого приложения — информирование пользователей об ESG-инициативах банка: о том, как сдать на переработку вторсырье, где принимают вещи для нуждающихся; через него можно присоединиться к любой команде, которая проводит субботники, высаживает деревья или ездит в приюты для животных.
Анастасия Баронова, 1-й курс МП «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», капитан команды-победителя
«Приятно, что наш труд так высоко оценен. Мы вообще не думали о победе, когда работали над проектом. Для нас самым главным было сделать нечто глобальное и важное, реально помогать людям и приносить доходы компании, выстраивать ее ESG-бренд. Поначалу пришлось сложно, и мы пошли совершенно в другое русло. Но вовремя придумали идею такого приложения, которое закроет большое количество болей наших потенциальных потребителей. И когда мы уже двинулись в этом векторе, то идеи посыпались легко».
Все участники получили яркие эмоции и бесценный опыт работы с ведущими брендами, а командам-победителям вручили подарки от компаний — членов жюри, включая приглашения на оплачиваемые стажировки.
Алексей Шлыков, управляющий директор управления координации и стратегического мониторинга департамента развития и координации розничного бизнеса банка ВТБ
«Отраслевой проект — полезный формат, необходимый и важный для студентов. Мы работали с вовлеченной и отзывчивой студенческой командой — это было интересное общение. Подобные форматы развивают нестандартное мышление и дают не только необходимый опыт, который пригодится будущим сотрудникам крупных компаний и их работодателям, но и навык гибкости, возможность адаптироваться в современном мире. Такая совместная деятельность развивает и навык экспертизы, учит не только студентов, но и нас».
Оксана Трофимова, директор департамента маркетинговых коммуникаций, «Пятерочка»
«Пятерочка» участвует в этом проекте второй год, и мы видим в нем реализацию своей большой миссии — вклад в образовательную повестку в области устойчивого развития. Тема ESG становится гигиеническим фактором в рамках маркетингового бизнеса многих компаний. Проекты и коммуникации в области устойчивого развития — часть стратегий и деятельности на рынке, поэтому, безусловно, с одной стороны, это хорошая возможность для студентов углубиться в проблематику и способы ее решения, а также познакомиться с крупными брендами, изучить их практики и, возможно, найти место в рамках этих компаний. В прошлый раз команды, которые были вовлечены в решение кейса «Пятерочки», заняли 1-е и 3-е место, что было очень ценно для нас как для экспертов. В этом году мы сильно воодушевлены выступлениями студентов. По результатам презентаций мы взяли в работу одну идею, и, возможно, получится доработать ее и воплотить в жизнь».
Ольга Юркова, директор Центра социальных и благотворительных программ МТС
«Для МТС работа со студентами в рамках данного проекта — это не только возможность помочь становлению нового поколения профессионалов в области маркетинга, тонко чувствующих современные тренды, понимающих механизмы и инструменты работы с экономической повесткой, но и отличный ресурс для новых актуальных проектных идей по темам, важным для развития гармоничного и устойчивого общества».
Светлана Атуева, менеджер по маркетингу бренда «Чистая линия»
«Очень здорово, что Вышка продолжает привносить в обучение практики крупных компаний. Студенты получают возможность погрузиться в бизнес-атмосферу, понять и почувствовать, как можно на практике решать реальные вызовы предпринимателей. Мне в свое время это также очень помогало в обучении. Выпускники университета, которые прошли такую школу, начинают трудовую карьеру гораздо более подготовленными».
Вам также может быть интересно:
На острие прогресса: университеты как ключевой элемент достижения Целей устойчивого развития
Реализация Целей устойчивого развития может обеспечить прорыв в построении лучшего будущего для молодых поколений, а университеты находятся в авангарде этого процесса. Как обучать будущих лидеров, принимающих решения, концепциям устойчивого развития и делать само образование все более практико-ориентированным, говорили представители университетов из разных стран мира на сессии «На острие прогресса: университеты как ключевой элемент достижения ЦУР» в рамках Международной партнерской недели в НИУ ВШЭ.
Проекты Вышки стали первыми на всероссийском конкурсе социальных практик
Два проекта студентов и сотрудников НИУ ВШЭ победили во Всероссийском конкурсе на лучшую социальную практику среди образовательных организаций высшего образования, реализуемую по технологии «Обучение служением». Церемония награждения состоялась в начале июня в рамках «Добро.Конференции», прошедшей в Самаре и собравшей делегатов из 88 регионов России.
НИУ ВШЭ и ДОМ.РФ будут готовить кадры в области зеленого строительства
Эксперты НИУ ВШЭ приняли участие в круглом столе на тему «Зеленое строительство: актуальность, осведомленность, финансирование», организованном ДОМ.РФ. В рамках мероприятия была анонсирована 16-часовая образовательная программа «Зеленый стандарт для многоквартирных жилых зданий. Критерии и методология оценки», реализуемая совместно факультетом городского и регионального развития (ФГРР) ВШЭ и Цифровой академией ДОМ.РФ. Первый поток слушателей приступит к занятиям по этой программе в конце июня.
«Адаптация к нормам ESG-рынков АТР, БРИКС, ЕАЭС произойдет быстро, вместе с перестройкой цепочек поставок»
Экспертиза, исследования, консалтинг, разработка образовательных программ — такие задачи стоят перед созданным в Вышке ESG-центром. В сентябре 2022 года была запущена новая программа «Управление устойчивым развитием компании» для помощи бизнесу в создании модели управления. Директор ESG-центра, академический руководитель магистратуры «Управление устойчивым развитием компании», профессор практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Ирина Архипова уверена, что современные геополитические вызовы требуют поиска нестандартных решений. Об этом она рассказала в интервью HSE Daily.
НИУ ВШЭ и Банк России провели первую в РФ школу по устойчивому развитию в финансовом секторе
В Высшей школе бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ прошла осенняя школа «ESG-трансформация финансового сектора». По итогам конкурсного отбора участие в ней приняли 70 студентов российских вузов. Инициатором и разработчиком четырехдневной программы выступил Банк России. В качестве спикеров были приглашены топ-менеджеры и специалисты регулятора, а также представители Минэкономразвития, ВТБ, Сбера, «Сибура», Газпромбанка, «Росатома», «Норникеля», ВЭБ.РФ, «Русала» и эксперты Высшей школы экономики.
ВШБ ВШЭ совместно с ЦБ РФ проведут осеннюю школу по ESG
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ и Банк России открывают конкурсный отбор участников в партнерский проект «Осенняя школа “ESG-трансформация финансового сектора”». Мероприятие пройдет 27–30 сентября 2022 года для студентов Высшей школы экономики в кампусе ВШБ ВШЭ на Шаболовке.
ESG-повестка в проектах питерской Вышки: в кампусе прошла конференция по устойчивому развитию
Участники конференции обсудили, как тренд на экологичность и ответственность влияет на образовательный процесс в университете, возможности проектного обучения, интеллектуальное волонтерство коммуникационные стратегии. В рамках конференции прошла презентация проекта «Поведай миру», реализуемого петербургским и московским кампусами Вышки совместно с Агентством социальных инвестиций и инноваций.
Не надстройка, а основа: почему ESG-повестка остается ключевой для бизнеса
Компромисс вокруг ESG сегодня может поставить под удар устойчивое развитие завтра, уверены эксперты Вышки. Какими компетенциями должен обладать ESG-специалист и в чем его ценность для компании? Вопросы экологического, социального и корпоративного управления обсуждали ученые и эксперты на бизнес-завтраке, организованном Высшей школой бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ.
«Мы делаем правильное и хорошее дело»: как прошел круглый стол по ESG-повестке
Завершился курс по программе повышения квалификации «Зеленое финансирование: новые возможности и горизонты для бизнеса», организованный Банковским институтом НИУ ВШЭ. К преподаванию были привлечены эксперты в области устойчивого развития, а слушателями программы стали руководители ведущих российских и международных банков, рейтинговых агентств и фондов, а также связанные с ESG-повесткой специалисты.
«ESG — это один из важнейших факторов промышленной политики в современных условиях»
В условиях ограничений технологического импорта отечественные компании должны активизировать импортозамещение и самостоятельно формировать свои ESG-стратегии. При этом в таких направлениях, как обеспечение безопасности населения, международному сообществу придется работать вместе. В рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Технологии декарбонизации как условие ESG-трансформации».