Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ разработала навигационную систему для ледовой арены
В начале октября в стенах Школы дизайна НИУ ВШЭ Лаборатория дизайна представила новый проект. Команда преподавателей и студентов разработала систему навигации для спортивной арены G-Drive в Омске. Ледовый дворец, который является домашним для омского хоккейного клуба «Авангард» , был открыт в 2022 году и вмещает 12 000 зрителей.
Лаборатория дизайна — проектное подразделение на базе Школы дизайна, в котором эксперты индустрии и учащиеся Вышки работают вместе. Ее команда предлагает заказчикам разработку проектов по направлениям «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Дизайн среды и интерьеров», «Территориальный брендинг», «Ивент», «Мода», «Современное искусство», «Медиа и саунд-дизайн».
В рамках лаборатории студенты под руководством кураторов приобретают реальный опыт работы. Разработка системы навигации для «G-Drive Арены» в Омске — один из последних проектов команды — выполнялась поэтапно. Вначале было сформировано концептуальное решение, которое затем дорабатывалось и оптимизировалось.
«G-Drive Арена», построенная на месте ледового дворца «Арена Омск», является одним из самых современных спортивных сооружений в регионе. Ее строительство началось в 2020 году, и уже 24 сентября 2022 года на стадионе состоялся первый матч. Вместимость нового стадиона — 12 000 зрителей.
Система навигации включает в себя информационные панели, расположенные на стратегически важных местах, таких как входы, лифты и коридоры. Посетители могут использовать данные панели для получения информации о расположении различных зон, направлениях движения, расписании мероприятий и других данных.

Светлана Себякина, арт-директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ
«Важный момент, пронизывающий весь процесс навигации по объекту, — это разработка типологии всех носителей, которые посетитель встречает на пути от входа до места на трибуне, и логистика этих типовых носителей на картах-схемах семи этажей. Типология и логистика формировались на планах этажей с фиксированием точек — важных мест принятия решений посетителями. Одна из ключевых констант стиля — схемы. Среди них стоит отметить прежде всего дизайн-схемы чаши, поэтажные схемы ледовой арены, а также схему территории, на которой расположена “G-Drive Арена”».
Концепт-решение охватывало не только систему навигации внутри объекта, поэтому территория вокруг арены и все служебные контрольно-пропускные пункты также входили в разработку навигационной системы.
«Для проверки и дальнейшей корректировки системы участники команды летали на объект: сначала для ознакомления, а далее на “примерку” — когда были распечатаны и расставлены на схемах стадиона макеты ключевых навигационных носителей — подвесных потолочных консолей. Также проводилась обязательная проверка типовых макетов на схеме на сомасштабность пропорциям человека и на удобное взаимодействие участников системы навигации по разработанной типологии», — рассказала Светлана Себякина.
Она добавила, что навигация для арены создавалась в расчете как на спортивные, так и на концертно-развлекательные мероприятия. В дальнейшем разработчики проверили, как работает спроектированная ими навигация, посетив один из трех дней открытия «G-Drive Арены».
Команда разработчиков проекта навигационной системы «G-Drive Арена»
Руководитель проекта: Митя Харшак
Арт-директоры: Светлана Себякина, Иван Ветров
Менеджер проекта: Яна Соболь
Дизайнеры: Дарья Литовченко, а также стажеры-сотрудники Лаборатории дизайна — студенты Школы дизайна Валерия Добулевич, Лада Федосеева, Алина Умирова, Екатерина Махно

Клиентами лаборатории являются компании из банковского сектора, девелоперы, производственные комплексы, фонды, частный бизнес, учреждения культуры и сферы образования. «Одним из самых важных клиентов, помогающих развивать в том числе новые направления, становится сама Высшая школа экономики, внутренний заказчик Лаборатории дизайна», — отметила Наталья Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ.
За последние десять лет лаборатория приняла участие в обновлении брендбука ВШЭ, редизайне тысяч квадратных метров площадей университета, а также проектах по реновации городов, где находятся кампусы Вышки, рассказала Наталья Логутова. Одним из любимых партнеров команды является Лицей НИУ ВШЭ, сотрудничество с которым длится уже много лет. Кроме того, в лаборатории действует программа Creative Futures, направленная на поддержку и помощь в запуске собственных брендов студентов и преподавателей Школы дизайна. «Лаборатория — это связующее звено, площадка для коммуникации между молодыми специалистами творческих профессий и бизнесом, между культурными институциями, местными промыслами и молодыми предпринимателями», — заключила Наталья Логутова.
Себякина Светлана Евгеньевна
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Спасибо всем, кто защищает нашу страну»: заседание Ученого совета Вышки прошло в Музее Победы
3 апреля
Высшая школа экономики расширяет сотрудничество с китайскими вузами
2 апреля
НИУ ВШЭ представила Россию на ведущей международной образовательной выставке APAIE
4 апреля
Эффективные стратегии профессионального развития в академическом мире
17 апреля
В Высшей школе экономики стартовала XXV Ясинская (Апрельская) конференция
15 апреля
Вам также может быть интересно:
Пятый номер Журнала ВШЭ по искусству и дизайну: от готической живописи до цифровых технологий
31 марта вышел пятый (и первый в 2025 году) номер Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design. В нем собраны научные статьи об искусстве и фотографии, которые исследуют и классические художественные традиции, и актуальные медиаформаты. Этот выпуск — настоящее путешествие через столетия и культуры, от готической живописи Средневековья до цифровых технологий нашего времени.
Студенты Вышки выиграли в конкурсе «Дизайн-цех» от Агентства креативных индустрий
Студенты 2-го курса профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» выиграли в конкурсе «Дизайн-цех» от Агентства креативных индустрий в треке «Музей космонавтики». Теперь наши студенты разработают и реализуют мерч для Музея космонавтики в Москве.
НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами
1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором — разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.
«Яндекс Образование» и НИУ ВШЭ открыли выставку плакатов
В Яндекс Музее открывается экспозиция работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «Как(ое) образование изменит мир?». Специально для конференции «Яндекса», посвященной образованию, — Yet another Conference on Education 2024 — учащиеся Лаборатории плаката ВШЭ под кураторством Юрия Гулитова создавали постеры с вопросами о будущем образования, месте человека и технологий в нем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ представила работы на ярмарке Cosmoscow
В конце октября состоялось открытие 12-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, в которой приняли участие три выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анна Знаменская, Лена Власова и Марина Батылина. В экспозиции стенда HSE ART GALLERY были представлены такие виды искусства, как живопись, керамика и графика.
Работы выпускниц Вышки — на ярмарке Cosmoscow 2024
С 25 по 27 октября в «Тимирязев Центре» пройдет 12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Как обычно, участие в ней примет HSE ART GALLERY. Галерея представит новые работы трех выпускниц Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анны Знаменской, Лены Власовой и Марины Батылиной. Живопись, керамика, графика — все проекты можно будет увидеть на стенде ВШЭ.
«Всё всегда и сразу»: первая выставка HSE ART GALLERY на Винзаводе
По 30 июня продлится первая выставка HSE ART GALLERY в новой локации — в Центре современного искусства Винзавод. Экспозиция состоит из работ более 50 студентов и выпускников трех направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Современное искусство», «Мода» и «Предметный дизайн». Выставка представляет панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии.
Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.
«Сквозь зеркало и обратно»: выставка Школы дизайна ВШЭ в «Архангельском»
С 23 мая по 28 июля 2024 года в Ботанических оранжереях Музея-заповедника «Архангельское» пройдет выставка «Сквозь зеркало и обратно» — новый совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и музея. Его главной темой стали отражения — в прямом и переносном смысле. Участники выставки — студенты различных направлений и профилей Школы дизайна: «Современного искусства», «Анимации и иллюстрации», «Коммуникационного дизайна» и других.
Презентация научного журнала Школы дизайна ВШЭ состоится в HSE CREATIVE HUB
15 мая в пространстве HSE CREATIVE HUB пройдет встреча с редакционной командой электронного научного Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design, первый выпуск которого вышел в марте 2024 года. Также состоится презентация еще одного проекта — первого выпуска коллекционного печатного приложения ART. В первом номере журнала опубликованы научные работы по самым разным тематикам — от ренессансной культуры до американских комиксов 1950-х гг., а главной темой печатного приложения стала Россия ХХ века.