Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Олимпиада для поступающих в магистратуру прошла в Вышке


Более 8 тыс. студентов и выпускников зарегистрировались на олимпиаду студентов и выпускников, которая прошла  13 и 14 февраля почти в 40 городах России, стран СНГ и Балтии. Студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна поговорили с участниками, выполнявшими олимпиадные задания в Москве.

В этом году участники олимпиады студентов и выпускников, успешно справившиеся с заданиями, получат дипломы первой, второй и третьей степени. Дипломанты первой степени считаются победителями олимпиады, а дипломанты второй и третьей степеней — призерами. Все они не зависимо от степени диплома получат особые права при поступлении в магистратуру. «Большая градация позволяет быть более гибкими при принятии решений о представлении преференций дипломантам олимпиады при поступлении на   образовательные программы магистратуры НИУ ВШЭ»,  — говорит Тамара Протасевич, директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ.

Олимпиада проводилась по 36 направлениям, включающим в себя 76 профилей.

 

Павел Шавров

Участник олимпиады по направлению «Градостроительство», профиль «Управление пространственным развитием городов»

Я закончил факультет компьютерных наук в Вышке. Решил немножко сменить сферу деятельности и в прошлом году пытался поступить в МИЭМ, но недобрал баллов. Год поработал, сместился в гуманитарную область. Посмотрел — есть очень интересная магистерская программа Высшей школы урбанистики, и выбрал ее. Задания были достаточно простые: два эссе, на русском и на английском. На подготовку потратил примерно месяц, и надеюсь, что всё будет хорошо.

 

София Павкина

Студентка образовательной программы «Востоковедение» НИУ ВШЭ, 4 курс, участница олимпиады по направлению «История», профиль «История художественной культуры и рынок искусства»

Профиль, по которому я писала олимпиаду, меня интересует больше, чем экономическая и политическая направленность программ магистратуры Школы востоковедения. Организация олимпиады очень хорошая, много волонтеров, которые провожали нас буквально до места — очень добрые и отзывчивые люди. А задания были достойные, не очень легкие, но и не слишком трудные.

 

Тимур Бердыев

Студент образовательной программы «История» НИУ ВШЭ, 4 курс, участник олимпиады по направлению «Менеджмент», профиль «Стратегическое и корпоративное управление»

Я ждал, что будет гораздо сложнее, что будет больше таблиц, цифр, вычислений. Просматривал типовые задания, и, по правде говоря, там картина была куда мрачнее, чем на самой олимпиаде. Если честно, к олимпиаде я практически не готовился. Думаю, дело в том, что я читаю много статей и имею достаточно обширное представление о практике. Вот поэтому мне было не очень сложно. Бакалаврская программа и магистерский профиль, на который хочу поступать, никак не связаны. История — это для души, а менеджмент — для дела, для бизнеса, для того, чтобы зарабатывать деньги. 

 

Среди участников олимпиады были не только вышкинцы, но и представители других московских университетов и те, кто приехал из регионов.

 

Татьяна Петрова

Студентка Высшей школы государственного аудита МГУ, 4 курс, участница олимпиады по направлению «Юриспруденция», профиль «Право международной торговли, финансов и экономической интеграции»

Раньше я не участвовала в проектах ВШЭ, но была наслышана об этом университете. Сейчас мне нужно что-то решать с магистратурой, и я решила попробовать себя в олимпиаде — хотя бы проверить, насколько перспективно мое поступление в магистратуру по этому направлению. 

На сайте олимпиады был очень хорошие материалы для подготовки. Я следовала списку литературы, постаралась как можно больше разных статей прочитать. Мне понравился сам процесс, будем ждать результатов.

Самое главное в олимпиадах — решить, что тебе нужно, и двигаться в этом направлении. Есть люди, которые могут, но не хотят, и есть люди, которые хотят, но не могут. Вторые более перспективны, потому что когда хочешь — ты рано или поздно сможешь.

 

Ашхен Минасян

Студентка Института иностранных языков Волгоградского социально-педагогического университета, 5 курс, участница олимпиады по направлению «Социология», профиль «Сравнительные социальные исследования/Comparative Social Research»

Я выбрала это направление, потому что оно непосредственно связано с английским языком и с обществом — мне это интересно, в устройстве общества я хотела бы еще глубже разобраться. А Вышка — потому что, на мой взгляд, это один из самых сильных именно исследовательских университетов в нашей стране. Я ужасно волновалась, и справиться с этим никак не получалось. Мой почерк, думаю, меня выдаст окончательно. Это не моя специальность, готовилась я совершенно самостоятельно и немного сумбурно, не было возможности спросить знающего человека, в правильном ли направлении я двигаюсь. Но все же верю, что получилось неплохо.

Студенты второго и третьего курса также активно участвовали в олимпиаде, несмотря на то, что диплом победителя и призера действителен только один год. «Я часто слышу от студентов четвертого курса или специалитета, что третьекурсникам надо запретить принимать участие в олимпиаде, говорит Тамара Протасевич. — Мы считаем, что с этим предложением не нужно соглашаться, поскольку олимпиада — это не вступительные испытания в магистратуру. Олимпиада выявляет лучших. Если лучшим стал студент третьего курса или даже второго, значит, тем, кто старше, надо было быть более подготовленными. При этом третьекурснику в следующем году, когда он будет решать вопрос с поступлением на магистерскую программу, придется подтвердить, что он по-прежнему остается молодцом».

 

Алена Куликова

Студентка образовательной программы «Психология» НИУ ВШЭ, 3 курс, участница олимпиады по направлению «Психология», профиль «Когнитивные науки и технологии»

Мне кажется, что написать олимпиаду на третьем курсе — это хорошая практика. Я посмотрела на задания и знаю, к чему готовиться через год, когда уже буду поступать непосредственно в магистратуру. Писала олимпиаду по когнитивным наукам. У нашего департамента психологии есть магистерская программа, на которой изучают поведение, эмоции, восприятие мира, то, как работает мозг, как мы принимаем решения. Это новое направление, очень интересное и релевантное моим научным интересам.

Текст:

Анастасия Душутина, Тина Воробьева, 1 курс образовательной программы «Медиакоммуникации»
Альбина Ахатова, 1 курс образовательной программы «Журналистика»
Милена Рублева, 3 курс образовательной программы «Журналистика»

Фото:

Виталий Лапиков, Анна Жаринова, 1 курс образовательной программы «Журналистика»
Полина Пендина, 2 курс образовательной программы «Журналистика»

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Военная подготовка необходима всегда»

В конце марта начнется конкурсный отбор первокурсников НИУ ВШЭ в Военный учебный центр

5 марта

«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ

Заседание Ученого совета НИУ ВШЭ 26 февраля было посвящено науке. Участники заседания обсудили результаты научной деятельности университета, работу аспирантуры и диссертационных советов через призму приоритетов научно-технологической политики страны. Кроме того, состоялся конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

3 марта

«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества

19 февраля в Центре культур НИУ ВШЭ состоялся студенческий фестиваль, посвященный Году защитника Отечества и 80-летию Победы. В течение дня проводился показ фильмов III Международного передвижного фестиваля «Кино на службе Отечеству», в холлах работали тематические выставки, посвященные Великой Отечественной войне и героям СВО, а также площадки патриотических студенческих организаций. Вечером состоялся концерт Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова.

21 февраля

Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ запускает курс повышения квалификации по искусственному интеллекту в образовании. Программа предназначена для педагогов, преподавателей, методистов, планирующих интегрировать технологии ИИ в учебный процесс, а также для управленческих команд образовательных учреждений, заинтересованных в улучшении образовательных процессов через внедрение ИИ.

10 февраля

«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024

10 февраля в НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов (НИРС) 2024 года. На конкурс было подано 1916 работ, победителями и лауреатами стали 320 человек, и награждение было проведено на четырех секциях: социальных наук, экономико-менеджериальных наук, точных наук, гуманитарных наук и креативных индустрий.

12 февраля

Вам также может быть интересно:

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

Победителей и призеров Всероссийской олимпиады по ИИ примут в НИУ ВШЭ без вступительных испытаний

Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту включена в перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования на 2023/24 учебный год. В этом году на олимпиаду зарегистрировались почти 16 тысяч школьников со всей России. В финальный этап прошли 50 участников. Из них 4 школьника стали победителями, а 8 — призерами.

«Здесь развиваются и проверяются качества, необходимые будущим предпринимателям»

В 27 городах России завершились региональные кейс-чемпионаты школьников по экономике и предпринимательству. Самым масштабным из них стал московский региональный кейс-чемпионат, приглашения на который получили более 300 команд. 12 ноября в НИУ ВШЭ состоялось награждение его победителей и призеров по кейс-направлению и по бизнес-направлению. Кроме того, ряд команд были отмечены в специальных номинациях партнерами чемпионата.

Отборочный этап чемпионата сочинений «Своими словами» завершен

С 27 по 30 октября состоялся отборочный этап Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Более 8000 человек из 86 регионов России прошли мультимедийный тест онлайн. Задания чемпионата сочинений направлены не на проверку школьной программы и систематических знаний, а на тестирование уровня функциональной грамотности, способности к критическому мышлению, а также навыка анализа информации.

Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике

До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.

«Самые крутые и легитимные медалисты»

16 октября в зале заседаний Ученого совета НИУ ВШЭ состоялась встреча руководителей университета с медалистами олимпиады студентов и выпускников «Высшая лига» прошлого учебного года. В торжественной обстановке им вручили дипломы и медали. Большинство участников собрания — первокурсники магистратуры НИУ ВШЭ, поступившие в этом году без вступительных испытаний благодаря победе на олимпиаде.

«Одна из лучших и важных олимпиад, которую точно нельзя пропускать»

До 8 ноября продолжается регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба». Диплом ее победителя и призера дает 11-классникам возможность поступить в российские вузы без вступительных испытаний или засчитать 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. В интервью новостной службе «Вышка.Главное» студенты НИУ ВШЭ рассказали, как участвовали в олимпиаде и как ее диплом помог при поступлении.

Стать ментором: «окунуться в поток людей, вдохновленных идеями»

До 31 октября открыт набор менторов, которые будут оказывать поддержку командам, прошедшим в финал Всероссийского кейс-чемпионата по экономике и предпринимательству. Приглашаются студенты НИУ ВШЭ и других вузов, а также молодые предприниматели, эксперты из сферы управления и экономики. Менторам предстоит очная работа с командами — участницами финального кейс-чемпионата, который состоится с 8 по 11 декабря в Москве.

Зарегистрироваться на конкурс «Высший пилотаж» и загрузить работы можно до 25 января

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 25 января 2024 года.

В НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде состоялся хакатон олимпиады по анализу данных DANO

В соревнованиях участвовали более 90 школьников 9–11 классов из Москвы, Нижнего Новгорода и области, Санкт-Петербурга, Самары, Чебоксар, Уфы — всего из 15 регионов России. «Все большую часть рынка занимают позиции, требующие работы с большими данными, поэтому еще в школе нужно учиться их обрабатывать, анализировать, получать правильные выводы», — отметил Дмитрий Покровский, сопредседатель методической комиссии Национальной олимпиады по анализу данных DANO.