Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Путешествуя по «Лабиринту»

18 декабря в рамках программы «Эрудит» на факультете довузовской подготовки ГУ-ВШЭ открылся новый сезон интеллектуальной игры «Лабиринт», в которой традиционно принимают участие команды семи- и восьмиклассников из московских школ.


В игре участвуют лучшие по рейтингу слушатели программы «Эрудит», которые на сей раз сформировали четыре команды: «Нон-стоп», AGT, «Феникс» и «Крылья смекалки». В зале их активно поддерживали друзья и родители, разбившиеся на собственные команды болельщиков, параллельно с игроками искавшие ответы на предложенные задания. Соответственно, и жюри на игре было два: «оракулы» в составе проректора Григория Канторовича, заместителя декана факультета экономики Елены Бурмистровой, доцента кафедры словесности Юлии Кувшинской и доцента кафедры социальной истории Олега Воскобойникова оценивали выступление команд-участников «Лабиринта», а детское жюри собирало ответы у болельщиков. Кстати, декан факультета довузовской подготовки Светлана Квашонкина предпочла сохранить «нейтралитет» и из кресла оракула переместилась в зрительный зал.

В «Лабиринте познания» командам предстояло пройти через пещеры четырех чудовищ, каждое из которых «отвечало» за определенную сферу знаний: Минотавр хранил историю, Циклоп — тайны риторики, Левиафан скрывал тайны мира деловых отношений, а Золотой телец — экономики. Но мало было просто попасть в пещеру, выполнив соответствующее задание, нужно было из нее затем выбраться, разгадав дополнительную головоломку. На то, чтобы найти правильное решение, у команд каждый раз было по две минуты, а также возможность обратиться за помощью к своим болельщикам. Впрочем, в этой игре команды решили обходиться собственными силами, да и ответы, найденные самостоятельно, оценивались оракулами более высокими баллами.

После первых конкурсов, среди которых было даже стихотворческое задание, вперед вырвалась команда AGT, и хотя следующие пещеры она преодолела не так ловко, ее преимущество перед финальным конкурсом оставалось довольно ощутимым. Последнее испытание было уже не связано с таинственным лабиринтом: команды должны были представить свое «домашнее задание» — рассказать о выдающихся деятелях российской науки и культуры второй половины XIX века. А количество баллов, которые можно было заработать в этом конкурсе, с лихвой могло компенсировать даже большое «лабиринтное» отставание.

Поэтому к постановке домашнего задания команды подошли со всей серьезностью, подбирая для мини-спектаклей подходящие костюмы и даже мебель. Главными героями постановок стали замечательные российские художники-передвижники, выдающиеся писатели и поэты (по сюжету, собравшиеся на вечер в салоне одной из придворных дам), а также экономисты-марксисты (отправившиеся «для поправки бюджета» в одну из сказочных стран).

Домашнее задание завершилось победой команды «Нон-стоп», но итоговое лидерство удержали ребята из AGT, став, таким образом, победителями первого четвертьфинала игры «Лабиринт» сезона-2010/2011. Примечательно, что и среди зрителей самыми активными оказались болельщики этих двух команд, а вот точнее всего на вопросы отвечали болельщики «Крыльев смекалки». Но главное заключается, конечно, в том, что уже для входа в «Лабиринт» участникам понадобилось знаний не меньше, чем для путешествия по нему, и с этой точки зрения, проигравших в игре не было.

Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Полины Фроловой

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Военная подготовка необходима всегда»

В конце марта начнется конкурсный отбор первокурсников НИУ ВШЭ в Военный учебный центр

5 марта

«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ

Заседание Ученого совета НИУ ВШЭ 26 февраля было посвящено науке. Участники заседания обсудили результаты научной деятельности университета, работу аспирантуры и диссертационных советов через призму приоритетов научно-технологической политики страны. Кроме того, состоялся конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

3 марта

«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества

19 февраля в Центре культур НИУ ВШЭ состоялся студенческий фестиваль, посвященный Году защитника Отечества и 80-летию Победы. В течение дня проводился показ фильмов III Международного передвижного фестиваля «Кино на службе Отечеству», в холлах работали тематические выставки, посвященные Великой Отечественной войне и героям СВО, а также площадки патриотических студенческих организаций. Вечером состоялся концерт Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова.

21 февраля

Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ запускает курс повышения квалификации по искусственному интеллекту в образовании. Программа предназначена для педагогов, преподавателей, методистов, планирующих интегрировать технологии ИИ в учебный процесс, а также для управленческих команд образовательных учреждений, заинтересованных в улучшении образовательных процессов через внедрение ИИ.

10 февраля

«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024

10 февраля в НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов (НИРС) 2024 года. На конкурс было подано 1916 работ, победителями и лауреатами стали 320 человек, и награждение было проведено на четырех секциях: социальных наук, экономико-менеджериальных наук, точных наук, гуманитарных наук и креативных индустрий.

12 февраля

Вам также может быть интересно:

Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике

До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.

ВШЭ увеличивает количество профилей в партнерской школе № 2107

В новом учебном году в этой школе, управляющий совет которой возглавляет проректор ВШЭ Вячеслав Башев, увеличится количество профильных направлений, разработанных при поддержке университета. Кроме того, старшеклассники, участвующие в проекте «Распределенный лицей ВШЭ», будут посещать факультетские дни в Вышке вместе с учениками Лицея ВШЭ и школы «Покровский квартал».

Почему в «Эрудите» интересно учиться

Очередной учебный год в клубе «Эрудит» факультета довузовской подготовки ВШЭ завершился небольшим музыкальным вечером. Но, конечно, не только музыка и танцы каждый год привлекают на программу новых школьников. Занятия здесь умеют превратить в игры и даже в путешествия, которые интересны и старшеклассникам, и тем, кто в силу возраста пока не думает всерьез о поступлении в вуз. Осенью 2015 года программа «Эрудит» запускается уже и для школьников 5-6 классов, с ними занятия будут проходить раз в неделю.

Интеллектуальная игра IQ-2012: день «Сурков»

В конце декабря в Культурном центре Высшей школы экономики прошла, уже ставшая традиционной, открытая Интеллектуальная игра IQ для школьников Москвы и Подмосковья, организованная факультетом довузовской подготовки ВШЭ.

Бал «1812 годъ»

7 марта в Культурном центре Высшей школы экономики прошел бал, посвященный 200–летней годовщине победы России в Отечественной войне 1812 года, в котором приняли участие школьники — слушатели программы факультета довузовской подготовки ВШЭ «Эрудит». Впечатления участников.

На пути к финалу

17 декабря в Высшей школе экономики факультет довузовской подготовки ВШЭ провел четвертьфинал интеллектуальной игры «Лабиринт», в которой приняли участие победители рейтинга – слушатели программы «Эрудит».

Актуальная эрудиция

15 декабря на факультете довузовской подготовки Высшей школы экономики прошло очередное заседание дискуссионного клуба «Мудрая ворона», в котором приняли участие слушатели программы «Клуб Эрудит» и ученики базовых школ университета.

Главный приз IQ-игр ВШЭ нашел своего первого владельца

В конце февраля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялся финал интеллектуальной игры IQ среди старшеклассников. Определились призеры и победитель – команда «Круг 2».

В русском стиле

5 февраля в одном из залов Храма Христа Спасителя прошел традиционный зимний бал программы «Эрудит» факультета довузовской подготовки Высшей школы экономики.

Город Солнца и правовое государство

С 5 по 9 января в подмосковном интернате МИДа России работала первая Всероссийская историко-правовая (ВИП) школа, которую организовали дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися, сотрудники и студенты факультета права, факультета истории и Института гуманитарных историко-теоретических исследований ВШЭ. ВИП-школа задумывалась как педагогический эксперимент. О его результатах рассказывают организаторы, руководители и участники Зимней школы.