Факультет менеджмента: управление потоком абитуриентов
В начале февраля несколько десятков студентов из разных российских вузов стали участниками Зимней школы факультета менеджмента НИУ ВШЭ в подмосковном пансионате «Солнечная поляна». Главная цель Школы — рассказать о магистерских программах, познакомить ребят с преподавателями Вышки.
Открыл Школу декан факультета менеджмента Николай Филинов. Он рассказал о вступительных экзаменах в магистратуру факультета менеджмента, о процессе обучения. «Планы Высшей школы экономики и факультета менеджмента в отношении магистратуры амбициозны, — отметил декан. — Мы — национальный исследовательский университет и хотим, чтобы наша магистратура была самого высокого научного уровня, который обеспечивается в том числе привлечением талантливых, мотивированных молодых людей».
Как факультет добивается прихода именно таких студентов? Николай Филинов уточнил, что экзамены в магистратуру не могут решить задачу по «отсеву» тех, кто оказался на факультете случайно. Нужна предварительная работа, чтобы уже на экзамен приходили заинтересованные ребята. Зимняя школа - лучшее средство для достижения этой цели.
Заинтересовывать студентов на Зимнюю школу приехали преподаватели факультета менеджмента ВШЭ, руководитель международного отдела ESCP — Европейской школы менеджмента — Паскаль Онрэ, представители Boston Consulting Group, «Ив Роше Восток», Procter & Gamble. Они рассказывали о магистратуре факультета, в том числе о программе двойных дипломов с ESCP, проводили мастер-классы, деловые игры и тренинги.
Любопытным мероприятием Школы стал мастер-класс Boston Consulting Group — одной из компаний-лидеров в области консалтинга. Здесь будущие магистры узнали, что такое стратегический консалтинг, решили совместно с консультантами BCG реальный бизнес-кейс.
А под руководством Николая Филинова осваивали азы системной динамики. К каким последствиям может привести появление моды на кроссовки со стразами? Построив причинно-следственную диаграмму и очертив все взаимосвязи, участники Школы нашли верный ответ на главный вопрос — как будет изменяться число потребителей и объем продаж.
Кроме того, ребята одними из первых узнали о планах открытия совместной магистерской программы факультета менеджмента ВШЭ и Уорикского университета (Великобритания), а также о появлении в 2012 году новой программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме».
Судя по отзывам участников Школы, организаторам удалось добиться поставленной цели — привлечь внимание студентов к магистерским программам факультета менеджмента. И самое большое впечатление произвел на них энтузиазм, с каким преподаватели представляли магистерские программы. Такая любовь к своему делу заряжает энергией.
Вам также может быть интересно:
«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»
В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.
На ФКН в третий раз прошла зимняя школа по программной инженерии
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ в третий раз провелзимнюю школу по программной инженерии, на которую в этом году зарегистрировалось более тысячи человек. Преподавателями школы стали представители ФКН и его компаний-партнеров — «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС.
«Зимняя школа по аналитике и Data Science предоставила возможность найти единомышленников»
В начале февраля в Центре культур Вышки прошла Зимняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ. В ней приняли участие более 400 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, «Дзена», «Авито», Альфа-Банка, Samokat.tech, Wildberries, Райффайзен Банка, а также сотрудники ФКН.
«Каждому, кто не верит в важность темы устойчивого развития, стоит побывать в Индии»
В январе в Университете UPES (Индия) прошла международная студенческая зимняя школа Business and Governance in India, в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В их числе были студентки магистерской программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». Своими впечатлениями они поделились с новостной службой «Вышка.Главное».
ФКН ВШЭ проведет зимнюю школу по программной инженерии — 2024
26–29 февраля 2024 года факультет компьютерных наук ВШЭ в третий раз проведет зимнюю школу по программной инженерии. Она будет посвящена современным инструментам и методам разработки программного обеспечения. С 26 по 28 февраля школа будет проходить в онлайн-формате, 29 февраля — в московском кампусе Вышки на Покровском бульваре. Зарегистрироваться для участия можно до 22 февраля.
На ФКН Вышки прошла вторая зимняя школа по программной инженерии
В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов. Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы.
Тест-драйв бизнес-образования: в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры
10 и 11 февраля в Высшей школе бизнеса прошла Зимняя школа — образовательный интенсив для поступающих в магистратуру от ведущих преподавателей Вышки и экспертов из бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров магистерских программ — «Б1», «Яков и партнеры», Kept, «ЛитРес», Unilever, МТС, НЛМК, УГМК, NielsenIQ, Straumann Group, Aero, «Ростелекома» и АФК «Система».
Вышка и НовГУ запустили программу двух дипломов
В Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого прошло подписание соглашения о сотрудничестве с Высшей школой экономики. Основные его цели — реализация совместной образовательной программы по направлению «менеджмент» на базе НовГУ. Выпускники этого бакалавриата получат два диплома — НовГУ и НИУ ВШЭ.
Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала соорганизатором зимней школы «Плавучего университета»
«Плавучий университет» — федеральный проект, помогающий студентам и молодым ученым погрузиться в научные исследования, связанные с науками о Земле, и побывать в большой экспедиции на борту научно-исследовательского судна. Но прежде чем попасть на борт НИС, нужно пройти подготовку и профессиональный отбор. Для тех, кто мечтает отправиться в научный рейс, и проводится зимняя школа.
В НИУ ВШЭ открылась базовая кафедра консалтинговой компании «Яков и Партнеры»
Базовая кафедра «Яков и Партнеры» НИУ ВШЭ будет готовить специалистов для работы в сфере менеджмента и консультирования. Под руководством преподавателей-практиков студенты смогут развить умения и навыки, необходимые для управления бизнесом в различных отраслях российской экономики. Обучение от ведущих экспертов из ключевых индустрий повысит конкурентоспособность выпускников Высшей школы экономики.