• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Коммуникации — ключевой навык XXI века»

«Коммуникации — ключевой навык XXI века»

© Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов»

11 августа завершила свою работу смена «Территория поддержки» Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». Молодые активисты и волонтеры обсудили с экспертами актуальные вопросы развития социальной сферы и некоммерческого сектора, обменялись опытом, а также прокачали свои компетенции и навыки. Директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ Анна Подпрятова на своем мастер-классе рассказала о том, как с помощью личного бренда и медиаинструментов формировать аудиторию вокруг социальных проектов.

В ходе второго заезда «Созидание» форума «Территория смыслов» с 7 по 11 августа прошли две смены: «Территория развития» и «Территории поддержки». Участниками заезда стали 500 человек, в числе которых представители некоммерческих организаций и социальных учреждений, сотрудники благотворительных фондов, молодежь, работающая в корпорациях, а также волонтеры от 18 до 35 лет. Участники смены «Территория поддержки» разрабатывали решения для действующих некоммерческих организаций, а также прорабатывали механизмы и принципы построения карьеры в некоммерческом секторе. Образовательная программа смены была подготовлена и проводилась Фондом президентских грантов.

Илья Чукалин
© Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов»

«Мы находимся в условиях трансформации, открывающей перед людьми новые возможности. Обычно люди боятся неопределенности, конкуренции с автоматизированными системами. Но благодаря этой трансформации мы сможем заниматься самым важным и ценным — любимым делом, саморазвитием, творчеством. Это свежий тренд, еще сто лет назад это было непозволительной роскошью. А сейчас эта возможность есть у каждого, и вы можете себя реализовывать. Каким бы сложным ни казалось будущее, мы с вами точно справимся с его вызовами», — отметил архитектор смены «Территория поддержки», генеральный директор Фонда президентских грантов Илья Чукалин.

© Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов»

Директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ Анна Подпрятова провела мастер-класс «Личный бренд на службе обществу. Как работать с медиа, чтобы аудитория вас слышала?». Мастер-класс был интерактивным, участники могли задать свой вопрос, вступить в дискуссию. Чаще всего они интересовались тем, нужно ли всем иметь свой персональный бренд и какой выбор стоит сделать: строить бренд организации/проекта или руководителя? Анна Подпрятова отметила, что грамотно выстроенный бренд лидера проекта помогает укреплять доверие аудитории, быстрее и лучше понимать, с кем или чем она имеет дело, а соответственно — больше вовлекаться в участие в проекте.

Анна Подпрятова
© Высшая школа экономики

«Мы живем в эпоху экономики впечатлений и переизбытка информации, конкуренция за внимание настолько высока, что многие бренды по всему миру столкнулись с кризисом аутентичности: стало в разы сложнее быстро привлекать внимание аудитории и быть ей понятными. Чтобы продвигать свое дело, нужно качественно проработать уникальность своего бренда, его миссию, цели, ценности. Коммуникации — ключевой навык XXI века, а тема создания бренда — не что-то далекое от “реальных дел”, а сложный концепт, который помогает любому проекту или человеку эффективнее достигать бизнес-цели», — подчеркнула она.

Чтобы быть успешным в создании своего бренда, критически важно учитывать контекст — медийный, информационный, общественный. Для любого проекта в медиа сегодня можно констатировать вызов трех «И»: важно рассказывать аудитории историю, иметь внятную простроенную индивидуальность и понимать, что аудитории нужен интерактив.

«Эпоха моновещательных каналов схлопнулась до проектов новостных агентств, во всех остальных случаях для любого проекта важно быть в контакте со своей аудиторией: учитывать ее реакции, общаться, понимать интересы и боли, отвечать на вопросы и планировать свой контент в разрезе того, что может быть полезно и интересно аудитории проекта», — полагает Анна Подпрятова.

Организатором Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» выступает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), соорганизаторами — автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», Мастерская управления «Сенеж», Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых» и АНО «Дирекция Всемирного фестиваля молодежи».

Мастерская управления «Сенеж» была создана в 2019 году АНО «Россия — страна возможностей» и входит в число уникальных круглогодичных центров компетенций, являясь площадкой дополнительного образования для управленцев различных сфер деятельности. В 2024 году форум «Территория смыслов» в шестой раз проходит на территории «Сенежа».

Вам также может быть интересно:

Проекты Вышки стали первыми на всероссийском конкурсе социальных практик

Два проекта студентов и сотрудников НИУ ВШЭ победили во Всероссийском конкурсе на лучшую социальную практику среди образовательных организаций высшего образования, реализуемую по технологии «Обучение служением». Церемония награждения состоялась в начале июня в рамках «Добро.Конференции», прошедшей в Самаре и собравшей делегатов из 88 регионов России.