Журналисты РБК, Esquire, The Village научили студентов пермской Вышки покорять читателя
Студенты пермского кампуса Высшей школы экономики прошли обучение в Москве в весенней школе по коммуникациям, организованной департаментом интегрированных коммуникаций и департаментом медиа НИУ ВШЭ. Приехавшие в Москву студенты — участники созданного в пермской Вышке студенческого пресс-центра.
Впервые весеннюю школу по коммуникациям провели в 2014 году. Тогда для участников пермского студенческого пресс-центра, корреспондентов и редакторов газеты «Курс» проводились тренинги, мастер-классы и лекции преподавателей и ведущих специалистов НИУ ВШЭ.
«Весенняя школа коммуникаций — это проект межкампусной мобильности, — говорит куратор проекта Виктория Матвиенко. — Студенты пермского кампуса приезжают в Москву за знаниями и навыками, которые помогут им работать качественнее и эффективнее. В этом году мы постарались сделать программу максимально практикоориентированной. Ребята удивительные! У них есть большое желание учиться, помогать им в этом — большая радость».
Программа школы состояла из мастер-классов редакторов ведущих московских СМИ, выездных лекций в агентствах, встреч с журналистами и преподавателями университета. Перед студентами выступили Дмитрий Храпунов, Елизавета Краснова (ИД «МедиаЛайн»), Сергей Кузнецов, Светлана Просвирова (Element Group), Дамир Халилов (GreenPR), Игорь Садреев (Esquire), Роман Баландин (РБК), Кристина Фарберова (The Village), а также редакторы студенческого издания The Вышка Мария Кристалинская, Юлия Мышляева и преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Александра Ендальцева и Гулим Амирханова. Завершилась школа Фестивалем медиа, рекламы и дизайна.
«Ребята очень живые, активные, слушали внимательно, — рассказала экс шеф-редактор The Village Кристина Фарберова. — Надеюсь, они будут пользоваться нашими советами на практике. Мы обсуждали правила работы с текстом, говорили о том, как писать хорошо, не допускать ошибок. Пока они относятся к упражнениям как к чему-то экзаменационному, за что поставят оценку. Тем не менее, на мой взгляд, с заданиями они вполне справились. Если в следующем году школа будет организована вновь, я обязательно приду, но буду рассказывать уже о других процессах, происходящих в медиа. Возможно, это будет связано с интернет-проектами, медиа-менеджментом».
А вот что об участии в проекте рассказали сами ребята.
Никита Иванов, 3 курс, образовательная программа «Политология»
Я участвую в весенней школе уже второй раз. В прошлом году, до начала обучения, у нас были самые общие представления о журналистике. Сейчас мы лучше понимаем свои задачи, осознаем проблемы и приехали с большим желанием их решать. Не хватало только нужных «инструментов», но за несколько дней школы мы их получили в избытке. Ближайшие два-три месяца точно уделим осмыслению новых знаний. Мы познакомились с замечательными, интересными людьми, профессионалами, слушать которых — одно удовольствие. Они так легко и доступно рассказывали нам о принципах работы — это просто мечта!
Егор Ковалев, 2 курс, образовательная программа «История»
Мы учли пожелания преподавателей и экспертов, которые проводили для нас занятия в прошлом году. Старая версия нашей студенческой газеты скорее подходила под характеристику изданий, о которых говорил профессор Преображенский в «Собачьем сердце», когда рекомендовал не читать до обеда советских газет. Постарались исправиться. Создали новый продукт на базе знаний, которые получили здесь, на занятиях в весенней школе. В этом году мы вновь открыли для себя много нового, например, на интереснейшей лекции Дамира Халилова — о работе с социальными сетями, о создании лонгридов — на мастер-классе Гулим Амирхановой. Будем применять.
Александр Пахомов, 1 курс, образовательная программа «Юриспруденция»
Я увлекаюсь журналистикой, много читаю, пробую писать сам. Для меня школа была очень полезной. Возможность напрямую задавать вопросы практикующим журналистам дорогого стоит. На первом занятии с Александрой Ендальцевой мы разбирали ошибки и недостатки нашей студенческой газеты, анализировали недочеты дизайна, получили замечания по содержанию материалов. Конечно, нас и хвалили, но критика от профессионала мотивирует сильнее.
Александра Афонина, 2 курс, образовательная программа «Политология»
В первую очередь я наслаждаюсь режимом работы нон-стоп. Во-вторых, всегда очень полезно посмотреть на себя со стороны. После встречи с профессионалами понимаешь, какие недочеты нужно исправить, что и как доработать, чтобы повысить уровень нашей газеты и поднять на ступень выше работу нашего пресс-центра.
Роман Рудаков, 3 курс, образовательная программа «Менеджмент»
Мне, как человеку, который впервые участвует в таком мероприятии, очень интересно узнавать новые факты, хочется скорее применить полученные навыки и знания. Особенно ценно, что советы дают профессионалы с большим опытом работы. К ним действительно стоит прислушаться.
Ендальцева Александра Сергеевна
Преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Матвиенко Виктория Валентиновна
Менеджер департамента интегрированных коммуникаций
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Военная подготовка необходима всегда»
5 марта
«Концентрация усилий на технологиях»: Ученый совет обсудил, как развивать науку в НИУ ВШЭ
3 марта
«Наше сердце с ними»: в Вышке прошел фестиваль в честь защитников Отечества
21 февраля
Вышка запускает курс повышения квалификации по ИИ в образовании
10 февраля
«Хорошее дело лучше не откладывать»: награждены победители конкурса НИРС-2024
12 февраля
Вам также может быть интересно:
В Вышке связали футболистов: студентка выполнила ВКР в стиле дата-арт
Анна Ивашечкина, магистрантка направления «Современная журналистика» трека «Журналистика данных» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, выполнила выпускную квалификационную работу (ВКР) в стиле дата-арт. Это направление искусства вдохновляется информационными технологиями, искусственным интеллектом, BigData. Для диплома студентка собрала статистические (и не только) данные о российских футбольных клубах и закодировала их в элементы фигур игроков, которые связала своими руками.
«Поездка в Индию станет экзаменом для каждого»
С 28 октября по 9 ноября 2023 года студенты НИУ ВШЭ примут участие в международной стажировке от Lovely Professional University (LPU), одного из крупнейших вузов Индии. Программа обмена предназначена для студентов бакалавриата «Медиакоммуникации» и магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Итогом проекта станет создание документального фильма об Индии, который учащиеся Вышки снимут совместно со студентами LPU.
Вышло в свет учебное пособие Института медиа ВШЭ по деловой журналистике
30 марта в Высшей школе экономики прошла презентация учебного пособия «Введение в деловую журналистику». Первое собственное пособие Вышки по данной теме подготовили сотрудники Института медиа ВШЭ и практики отрасли из ТАСС, РИА Новости и РАПСИ. Работа над пособием осуществлялась в рамках проекта «Лаборатория деловой журналистики»: участие в создании книги приняли также студенты университета.
«После дедлайна»: Школа коммуникаций ВШЭ запустила собственное бренд-медиа
О самом интересном в индустрии Школа коммуникаций НИУ ВШЭ расскажет в своем бренд-медиа — шоу «После дедлайна». Это подкаст и видео для профессионалов и тех, кто только хочет научиться управлению информационными потоками. Ведущая — Анастасия Урнова, доцент ВШЭ, телеведущая, PR-специалист.
Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала ключевым партнером проекта «Медиакласс в московской школе»
С 1 сентября в 66 столичных школах открылись предпрофессиональные классы, где собираются готовить будущих журналистов, специалистов по связям с общественностью, медиаменеджеров и вообще людей, которые умеют работать с информацией, упаковывать ее в разные современные форматы. На базе лаборатории медиакоммуникаций в образовании ВШЭ разработала курсы для школьников. Кроме того, на базе лаборатории будут обучаться учителя, которым предстоит вести курсы для старшеклассников.
«Именно в Вышке я стал понимать, чего вообще хочу»
Кирилл Головкин два года провел на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, а 30 июня в МедиаДворе на Хитровке ему вручили диплом магистра с отличием. Обо всем, что происходило в это время в университете, об успешных проектах и упущенных возможностях — в его рассказе от первого лица, который наверняка будет интересен всем, кто поступает в этом году в Вышку.
«Я знаю, что в моей жизни будет еще не одна Олимпиада»
На завершившейся в Рио Олимпиаде работали несколько выпускников НИУ ВШЭ. Елена Стенькина, Дарья Смирнова и Евгения Долина рассказывают о том, как благодаря Вышке они пришли в спортивную индустрию, хотя еще несколько лет назад даже не представляли себе, что будут как-то связаны со спортом.
«День открытых дверей»: где учатся журналисты, пиарщики и рекламисты
Студенческие телестудии, арт-объекты, примеры эффективной рекламы и заголовки из «Коммерсанта» на стенах — экскурсию по зданиям, где учатся специалисты медиа-индустрии и сферы коммуникаций, в проекте «День открытых дверей» проводят студенты 2 курса образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Тамара Никизад и Наталья Непомнящая, а также студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика» Дарья Силкина.
Две магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна меняют направление
С нового учебного года студенты магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях» будут учиться по новому направлению «Медиакоммуникации» — вместо прежней «Журналистики». Это позволит добавить в учебные планы новые предметы и давать студентам более широкий спектр компетенций для работы в сфере медиа. Программа «Мультимедийная журналистика» продолжит готовить магистров по направлению «Журналистика».
В НИУ ВШЭ пройдет дискуссия о медиаменеджменте в России
23 июня 2015 года в Высшей школе экономики состоится экспертная дискуссия с участием руководителей ведущих российских медиахолдингов, посвященная будущему профессии журналиста и медиаменеджера в России.