Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«На лондонских экзаменах важна последовательность изложения мыслей и логичность аргументов»

«На лондонских экзаменах важна последовательность изложения мыслей и логичность аргументов»

© iStock

Определены лучшие студенты бакалаврской программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям по итогам 2019/20 учебного года. В их число вошли семь человек, получивших награды от университета-партнера, причем некоторые были удостоены разных наград одновременно.

Ежегодно Лондонская школа экономики совместно с Лондонским университетом выбирает лучших среди студентов партнерских программ со всего мира, чтобы поощрить их упорный труд и академические достижения.

В прошедшем учебном году Academic Achievement Award (за лучший результат на программе) получили Надежда Семянова, Екатерина Зорина, Екатерина Коннова и Рустам Магомедов, The James Stewart Cook Convocation Trust Prize (за лучший результат в мире по Introduction to Political Science) – Валерия Русина, Top Scorer (за лучший результат в мире по профильному предмету) – Екатерина Зорина, Валерия Русина, Сергей Лавров и Полина Алексеева.

Онлайн-церемония награждения запланирована на конец марта.

Екатерина Зорина, студентка четвертого курса, обладатель Academic Achievement Award и Top Scorer по курсу Economic History since 1900

На программу двух дипломов ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям я поступила по двум основным причинам. Во-первых, чтобы изучить еще один иностранный язык в дополнение к английскому. Во-вторых, потому что здесь дают фундаментальные знания о международных отношениях: как устроен мир, какие глобальные процессы в нем происходят. Девиз нашей программы – Be Global. На первом курсе выбрала экономическое направление, а сейчас мои интересы – на стыке политико-экономических дисциплин. Особенно меня увлекают вопросы устойчивого развития и энергетической безопасности.

К истории я никогда не испытывала особого трепета – то ли в школе ее преподавали скучно, то ли запоминание фактов мне давалось с трудом. Но в университете к своему удивлению обнаружила, что мне нравится прослеживать причинно-следственные связи, изучать, как определенные исторические события повлияли на дальнейшее развитие отдельных стран и развитие международных отношений. На втором курсе наивысший балл я получила за историю холодной войны – один из предметов лондонской программы.

Еще интереснее оказался курс экономической истории – он позволил посмотреть на международное развитие не только с сугубо исторической точки зрения, но и с экономической

Помимо изучения экономического развития в отдельных индустриях, странах и в мире, он помогает понять, какие процессы влияют на такие феномены, как протекционизм, империализм или глобальные мировые кризисы. Не могу сказать, что готовилась с каким-то особым усердием именно к этому экзамену, но сам процесс подготовки мне нравился. Не нужно было усваивать огромные массивы информации или читать статью за статьей, так как самое главное – понять закономерности и внутреннюю логику.

Узнав, что я добилась лучшего результата не только среди однокурсников, но и среди всех международных студентов, сдававших этот экзамен, была приятно удивлена. Грант Лондонского университета составил 250 фунтов и стал приятным бонусом, значимым дополнением к резюме. Этим летом я получу диплом бакалавра, но сразу поступать в магистратуру не буду – хотелось бы поработать в какой-нибудь международной консалтинговой или другой компании, связанной с устойчивым развитием, в экономической или экологической организации. Не сомневаюсь, что для выпускников ВШЭ и Лондонского университета открыты двери не только в России, но и за рубежом.

Надежда Семянова, выпускница 2020 года, обладатель Academic Achievement Award и единственный обладатель First Class Honors Degree на курсе

Как мне удалось получить красный диплом ВШЭ и First Class Honors Degree Лондонского университета, до сих пор не понимаю. Не могу сказать, что посвящала учебе много времени или сил. Когда приближалась сессия, моей целью было сдать вышкинские экзамены хотя бы на 6-7, а лондонские – на 50-60. Казалось, я училась в режиме энергосбережения, прикладывала минимум усилий, чтобы просто набрать на уверенный pass, но каждый раз баллов оказывалось больше, чем рассчитывала.

Наверное, причина была в том, что я сосредотачивалась на очень небольшом количестве литературы, не зарывалась в книги и статьи. Ведь чем больше читаешь по определенной теме, тем выше желание показать свой широкий кругозор в экзаменационной работе, а чем больше авторов и статей упоминаешь, тем выше риск неясно изложить аргументы и запутать экзаменатора.

На лондонских экзаменах важна последовательность изложения мыслей и логичность аргументов. Можно упомянуть пятнадцать авторов, но эссе оценят низко, если в нем отсутствует центральная идея и логическая цепочка

Ко всем экзаменам я готовилась вдвоем с подругой – мы по сто раз объясняли друг другу одни и те же статьи, по сто раз забывали, о чем в них идет речь, опять начинали вспоминать по своим же заметкам, паниковали, смеялись, опять начинали сначала. А когда я писала экзамены, то представляла, что объясняю материал человеку, который абсолютно ничего не понимает в этой теме. Использовала простой язык, не углублялась в детали, каждый topic sentence подкрепляла тремя аргументами. Старалась объяснить разницу, например, в электоральных системах так, чтобы понял девятиклассник, и именно в таких случаях эссе получались последовательными и понятными.

Еще на третьем курсе я решила, что хочу строить карьеру в индустрии гостеприимства, и сейчас работаю в крупнейшей мировой сети отелей – Marriott. Конечно же, занимаю самую начальную должность, но мне очень нравится то, что я делаю. Я сознательно не пошла в магистратуру, так как в этой индустрии профильное образование ценится ниже, чем наличие практического опыта, да и учиться я просто устала. Я отношусь к тому типу людей, которым хочется поскорее закончить обучение и начать заниматься практической работой.

Впрочем, о продолжении учебы я все же задумываюсь, но университеты, которые предлагают магистерские программы по гостиничному делу, на ступень ниже ВШЭ. А Вышка уже поставила мне определенную планку, ниже которой я спускаться не хочу. В моих планах – поработать несколько лет и пойти на MBA в каком-нибудь западном университете. Мне очень понравился дистанционный формат программы Лондонского университета, и в дальнейшем я хочу учиться именно так.

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Вместо компьютерных игр изучайте математику, комбинаторику, числа Каталана»

В начале ноября прошел финал ИТ-чемпионата True Tech Champ от МТС, собравшего более 12,5 тысячи школьников, студентов и молодых специалистов. Победителем трека «Алгоритмическое программирование» стал студент факультета компьютерных наук (ФКН) НИУ ВШЭ Александр Бабин.

19 ноября, 2024 г.

Как обеспечить себе место в магистратуре НИУ ВШЭ заранее

1 декабря состоится вебинар «В магистратуру Вышки без экзаменов», на котором представители университета расскажут о проектах преднабора, дающих преференции при поступлении в магистратуру. Мероприятие ориентировано на студентов и выпускников бакалавриата/специалитета, заинтересованных в дальнейшем обучении. Для участия требуется регистрация.

13 ноября, 2024 г.

НИУ ВШЭ открывает прием заявок на юбилейную Ясинскую конференцию

Высшая школа экономики объявила о приеме заявок с научным докладом на XXV Ясинскую (Апрельскую) международную научную конференцию. Программа конференции ориентирована на пять научных тем по проблемам развития экономики и общества, сохранит междисциплинарность и будет открыта для участия ведущих ученых России и мира. Основные мероприятия XXV ЯМНК пройдут в Москве с 15 по 18 апреля 2025 года.

18 ноября, 2024 г.

Путь девушек в IT: исследование Яндекс Образования и НИУ ВШЭ

Более четверти студентов образовательных проектов Яндекса — девушки, и их количество с годами растет. Наибольшее число женщин учится на совместных с вузами бакалаврских и магистерских программах (41%) и в сервисе онлайн-образования Практикум (42%). В Школе анализа данных их доля составляет 36%, в Лицее 24%. С целью выяснить, что помогает девушкам на пути в IT, Яндекс Образование и НИУ ВШЭ провели исследование «Факторы, способствующие профессиональному закреплению женщин в IT».

21 ноября, 2024 г.