Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Я решил продолжить учебу в Высшей школе экономики, потому что это самый прогрессивный университет России»

«Я решил продолжить учебу в Высшей школе экономики, потому что это самый прогрессивный университет России»

Мухиддин Абдулхакимов, уроженец города Кызыл-Кия (Киргизия) в этом году окончил Школу иностранных языков НИУ ВШЭ. Аlma mater быстро стала местом работы: теперь Мухиддин преподает английский язык в МИЭМ НИУ ВШЭ, а также трудится в иностранной компании. Об учебе в Вышке, необычном хобби и навыках, полученных в стенах университета, выпускник рассказал новостной службе портала.

Я окончил магистерскую программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Школы иностранных языков (ШИЯ) НИУ ВШЭ, до этого получил бакалаврское педагогическое образование в МГОУ. Решил продолжить учебу в Высшей школе экономики, потому что это самый прогрессивный университет России, и в нем есть все условия для личного и профессионального развития. Если говорить о выборе программы, то меня привлекла магистратура Школы иностранных языков, так как с детства я мечтал построить карьеру в международной сфере. Я рад, что поступил именно в это подразделение Вышки: я получил большой багаж знаний в сфере преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации, за что благодарен нашим преподавателям.

Мухиддин Абдулхакимов

В целом, мои впечатления от учебы очень положительные, ведь в Вышке можно реализовать свои интересы и планы в проектной работе. Кроме того, в университете разносторонняя внеучебная жизнь. Я, например, часто бывал волонтером и помогал в организации разных мероприятий, олимпиад и экзаменов в Школе иностранных языков. Моя специализация — преподавание языков, поэтому я знал, что должен принимать активное участие в жизни университета. Вышка также хороша тем, что в ней есть центр карьеры HSE Career. 

После окончания вуза передо мной открылись возможности строить карьеру в международной сфере, а также в области преподавания, в частности, в ВШЭ. Сейчас я преподаю английский в МИЭМ и работаю в международной трансферной компании Get Transfer.

Адаптивность, критическое мышление, умение работать в условиях многозадачности, приобретенные в Вышке, помогают мне в жизни и работе больше всего

Помимо работы у меня есть хобби — моделинг. Я пришел в эту сферу целенаправленно около четырех лет назад. В то время у меня было очень низкая самооценка и я искал занятие, которое помогло бы развить уверенность в себе. Я начал посещать кастинги и сначала слышал много отказов. Пришлось работать над собой, учиться подавать себя правильно в нужное время нужным людям. Это было нелегко, но со временем появилась уверенность и меня стали брать на съемки каталогов, лукбуков, клипов и на показы дизайнеров. Я снимался для брендов Sayonara Shop, Innominate, Black Star Wear, 616 Clothing, Keune Hair Products, Estel, у меня есть публикации в Kaltblute и FRWL magazine и т.д.

Конечно, изначально моделинг был некой мечтой, но, к сожалению, невозможно построить карьеру успешной модели и одновременно учиться в Вышке. Да, в университете нас учили креативному мышлению, которое развивает способность адаптирования и умение работать сразу в нескольких сферах. Но при этом моделинг — очень специфическая индустрия, требующая много работы. А я считаю, что нужно все-таки концентрироваться на чем-то одном и отдаваться любимому занятию на 100 %.

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Вместо компьютерных игр изучайте математику, комбинаторику, числа Каталана»

В начале ноября прошел финал ИТ-чемпионата True Tech Champ от МТС, собравшего более 12,5 тысячи школьников, студентов и молодых специалистов. Победителем трека «Алгоритмическое программирование» стал студент факультета компьютерных наук (ФКН) НИУ ВШЭ Александр Бабин.

19 ноября, 2024 г.

Как обеспечить себе место в магистратуре НИУ ВШЭ заранее

1 декабря состоится вебинар «В магистратуру Вышки без экзаменов», на котором представители университета расскажут о проектах преднабора, дающих преференции при поступлении в магистратуру. Мероприятие ориентировано на студентов и выпускников бакалавриата/специалитета, заинтересованных в дальнейшем обучении. Для участия требуется регистрация.

13 ноября, 2024 г.

НИУ ВШЭ открывает прием заявок на юбилейную Ясинскую конференцию

Высшая школа экономики объявила о приеме заявок с научным докладом на XXV Ясинскую (Апрельскую) международную научную конференцию. Программа конференции ориентирована на пять научных тем по проблемам развития экономики и общества, сохранит междисциплинарность и будет открыта для участия ведущих ученых России и мира. Основные мероприятия XXV ЯМНК пройдут в Москве с 15 по 18 апреля 2025 года.

18 ноября, 2024 г.

Путь девушек в IT: исследование Яндекс Образования и НИУ ВШЭ

Более четверти студентов образовательных проектов Яндекса — девушки, и их количество с годами растет. Наибольшее число женщин учится на совместных с вузами бакалаврских и магистерских программах (41%) и в сервисе онлайн-образования Практикум (42%). В Школе анализа данных их доля составляет 36%, в Лицее 24%. С целью выяснить, что помогает девушкам на пути в IT, Яндекс Образование и НИУ ВШЭ провели исследование «Факторы, способствующие профессиональному закреплению женщин в IT».

21 ноября, 2024 г.