Каких сотрудников выбирают лучшие компании России, обсудили на Московском медиафестивале
1 сентября в рамках Московского медиафестиваля на ВДНХ состоялась дискуссия «Стажировка и работа в лучших компаниях страны». Одним из приглашенных спикеров стала Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ. Участники обсудили возможности, привлекающие молодых специалистов в компании, вызовы, с которыми приходится сталкиваться сотрудникам разных поколений, и стремительное повышение интереса к креативным индустриям в последнее время.
Модератором встречи выступил Роман Бедретдинов, главный редактор Sostav. В разговоре также приняли участие Наталья Белоусова, директор по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям цифровой экосистемы МТС, Анна Сысина, директор по персоналу BBDO Group, Надежда Козлова, директор по персоналу «Сбермаркетинга», и Татьяна Семина, руководитель направления по найму молодежи в «Авито».

Надежда Козлова рассказала, что основным ожиданием работодателя от молодого специалиста в креативных индустриях является увлеченность своим делом. «Приходить, предлагать идеи, проявлять смелость — это самое важное и ценное, то, чего мы ждем и что готовы поддерживать», — подчеркнула она.

Анна Сысина обратила внимание на проблемы, с которыми сталкиваются работодатели. Молодежь тяжело переносит критику, что затрудняет рабочий процесс. «Они считают, что их всегда будут хвалить и они всегда будут на вершине. А реклама — это про то, чтобы уметь профессионально слушать критику от клиента, руководителя. Им нужно этому научиться. К сожалению, сейчас это большая проблема», — пояснила эксперт. В креативных индустриях многое делается в стол, 9 из 10 идей не доходят до реализации, поэтому критика является важной частью работы, добавила Анна Сысина.

Тему поколений, миллениалов и зумеров, раскрыла Анна Подпрятова. «Мы, миллениалы, не были избалованы возможностями, когда начинали свой путь в медиа и не только, искали любую возможность попасть в компанию на практику, тогда никак не оплачиваемую. Частый случай для медийщиков — начать работать бесплатно в редакции, ожидая, пока заметят. Поэтому у нас выработался иммунитет к критике. Не в том смысле, что нам все равно, а в том, что мы способны во многих ситуациях быть более толерантными», — сказала Анна Подпрятова. Зумеры же, наоборот, поколение, с самого начала имеющее обширные возможности в эпоху провозглашенных личных приоритетов. «Этого дефицита шансов у них нет, поэтому они привыкли выбирать, — пояснила эксперт. — Когда кто-то из поколения Z приходит на собеседование ко мне, я чувствую себя так, будто сама участвую в кастинге».
Не менее важным, по мнению директора по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ, является то, что зумеры более чувствительны к целеполаганию во многих жизненных вопросах. «В их работе должен быть смысл. Если они его не чувствуют, то интерес будет потерян довольно быстро», — уверена Анна Подпрятова.

При этом работать с зумерами хотят все больше компаний. Татьяна Семина поделилась, что «Авито» каждый год дает множество шансов молодым. «К нам можно прийти на абсолютно любую стажировку в медиа, — отметила руководитель направления по найму молодежи в “Авито”. — Количество ролей становится все больше и больше, мы даем возможность попробовать практически всем».

Стажировки позволяют быстро набраться опыта и остаться в компании уже в качестве постоянного сотрудника. Так, в МТС в команде у Натальи Белоусовой уже есть студенты, принятые на полную ставку. «Сейчас у нас на постоянной основе работают два человека, дизайнер и маркетолог, которые учатся на 4-м курсе института. То есть они совмещают полноценную работу и учебу», — поделилась она.
Участники встречи также рассказали, чего точно не стоит делать на собеседованиях — например, выходить в зум в неформальной обстановке или вводить интервьюера в заблуждение. Кроме этого, если кандидат чувствует себя некомфортно и понимает, что это место работы ему не подходит, то стоит вежливо прервать собеседование, чтобы не тратить собственное время и время работодателя. Как заверяют спикеры, данная практика только приветствуется.
Робот Гэри рекомендует
Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.
Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…
«Вместо компьютерных игр изучайте математику, комбинаторику, числа Каталана»
19 ноября, 2024 г.
Как обеспечить себе место в магистратуре НИУ ВШЭ заранее
13 ноября, 2024 г.
НИУ ВШЭ открывает прием заявок на юбилейную Ясинскую конференцию
18 ноября, 2024 г.
Путь девушек в IT: исследование Яндекс Образования и НИУ ВШЭ
21 ноября, 2024 г.