• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка представила движок Claw Engine на крупнейшей выставке игровой индустрии

Вышка представила движок Claw Engine на крупнейшей выставке игровой индустрии

© Высшая школа экономики

С 29 ноября по 1 декабря сотрудники и участники мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» МИЭМ НИУ ВШЭ приняли участие в крупнейшем игровом событии года — выставке РЭД ЭКСПО. Совместно со студенческой инди-студией Bear Head Studio они представили собственную разработку — движок Claw Engine, генеративно-нейросетевой инструмент для создания игр. В этом году мастерская продолжает работать над продуктом и уже трудится над первой игрой на своем движке.  

РЭД ЭКСПО — самая масштабная выставка интерактивных развлечений, организованная при поддержке генеральных партнеров: VK Play, ГК «Леста Игры», Astrum Entertainment и 1СGS. В мероприятии приняли участие как начинающие разработчики игр, так и крупные компании и издательства. Гости и участники могли оценить российские игры, послушать лекции ведущих экспертов и пообщаться с профессионалами индустрии.

РЭД ЭКСПО — 2024 собрала огромное количество людей, интересующихся развитием игрового рынка. Посетители получили возможность опробовать преальфа-версию движка МИЭМ на стенде и оценить его базовую функциональность. Сейчас функционал движка включает в себя основные инструменты для работы с трехмерным рендерингом и пользовательскими скриптами. Первые генеративные и другие модули с искусственным интеллектом будут подключены уже в ближайшие месяцы.

Демонстрация инструмента для создания игр Claw Engine
© Высшая школа экономики

В шатре МИЭМ гости могли поиграть в игры, созданные участниками мастерской. Больше всего посетителей привлекла экономическая стратегия Merchants с искусственным интеллектом. Игра выполнена в декорациях средневекового фэнтези с элементами славянской мифологии. Особенность игры — реалистичная экономическая симуляция. В Merchants игрок и персонажи, управляемые компьютером (NPC), могут добывать ресурсы, производить из них более сложные предметы, торговаться и осуществлять другие социальные взаимодействия. Это подталкивает все экономические субъекты к исследованию и использованию доступных ресурсов для улучшения своего положения в игровом мире.

© Высшая школа экономики

Посетители мероприятия ознакомились и с другими проектами мастерской. В зоне шоукейсов были представлены лучшие инди-игры, выигравшие внутренний конкурс от организаторов РЭД ЭКСПО. Среди них — проекты, созданные мастерской совместно со Школой дизайна ВШЭ: Smasher VR и Fairypunk.

Зона шоукейсов
© Высшая школа экономики

Smasher VR — экшен-шутер в виртуальной реальности. В игре можно использовать одновременно оружие и магию, а также развивать навыки персонажа так, чтобы создавался уникальный стиль игры.  

Команда Smasher VR
© Высшая школа экономики

Fairypunk — роуглайт-слэшер в стиле мрачного фэнтези. В игре разворачивается эпическая война между феями и дизельпанк-рыцарями за возможность сломать бесконечную сказку.

Команда Fairypunk с авторами iXBT.games Виталием Казуновым и Михаилом Шкредовым
© Высшая школа экономики

29 ноября на выставке прошли киберсоревнования по игре «Калибр». Команда мастерской соревновалась со студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московского политеха.

30 ноября Илья Семичаснов, директор проектного офиса МИЭМ и руководитель мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы», выступил с лекцией «Эпоха продуктовизации: как геймдев заставляет менять систему образования в России». Он рассказал, как в НИУ ВШЭ развивают будущих экспертов геймдева, поделился опытом работы мастерской и инди-студии Bear Head Studio.

Он также отметил, что на РЭД ЭКСПО удалось установить полезные контакты с другими разработчиками и экспертами в области геймдева. Этот опыт является ценным не только для развития мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы», но и для студентов НИУ ВШЭ, которые активно вовлечены в процесс создания игр и приложений.

Илья Семичаснов
© Высшая школа экономики

«Опыт участия в таких масштабных мероприятиях полезен во многих аспектах. Это шанс найти новые возможности для реализации наших проектов и людей, заинтересованных в этом. Для участников мастерской выставка стала площадкой знакомств с потенциальными пользователями и другими разработчиками. Студенты получили много положительной обратной связи об их работе, что мотивирует работать дальше», — поделился Илья Семичаснов.

Послушать лекцию Ильи Семичаснова можно здесь.

Текст: Владимир Чудновский, ОП «Информационная безопасность», 3-й курс