• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Сентябрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт
17
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 12 сентября

16:00
Экскурсия на Международную выставку «Маркетинговые коммуникации в ритейле» с магистерской программой «Менеджмент в ритейле»
18:00

Семинар НУГ «БРИКС+ как площадка для сотрудничества в Арктике»: «Эволюция российской позиции в отношении неарктических стран: от настороженности к партнёрству»

онлайн
18:00

Лекторий факультета социальных наук для школьников: лекция Дениса Стребкова «Влияние искусственного интеллекта на труд фрилансеров»

18:30

Открытый вебинар и День открытых дверей Международного центра управления цепями поставок: «Как ситуация в мире влияет на сферу логистики и какие открывает перспективы?»

онлайн
19:00

Вебинар серии «Профессия экономиста: от студента до эксперта»: доклад Анастасии Степановой «Университет как корпорация: взгляд финансиста»

онлайн

400 000 000 предпринимателей

Всемирный отчет «Глобального мониторинга предпринимательства» (GEM) за 2011 год зафиксировал рост числа предпринимателей в мире — на сегодня в 54 странах-участницах проекта их насчитывается около 400 млн. Россия по уровню предпринимательской активности оказалась в самом конце списка.

Нормальные герои всегда идут в обход

Не приходится ждать, что страна изменится в один момент. Проблемы нынешней России решить «в лоб» невозможно, нужно действовать точечно, создавая очаги «новой экономики», считают в «Деловой России».

Средний класс — это не средняя температура по больнице

6 апреля состоялась сессия «Средний класс в России: проблемы формирования в период модернизации экономики» XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

«Средний класс у нас есть, но его немного, и ему нехорошо»

Научный руководитель факультета прикладной политологии ВШЭ Марк Урнов рассказывает о своем взгляде на средний класс, об исследовании, проведенном им вместе с Ириной Соболевой и Антоном Соболевым в четырех регионах России, и о причинах особой популярности этой работы среди ученых мира.

О возможности бума предпринимательства

Ограниченный доступ к услугам естественных монополий и трудности во взаимодействии с местными органами власти — важнейшие препятствия на пути развития малого и среднего бизнеса, уверен исполнительный директор Союза малых предприятий Санкт-Петербурга Владимир Меньшиков.

Северная столица — лидер малого и среднего предпринимательства

Главные направления поддержки малого и среднего бизнеса — информационная, имущественная, кредитная (включая микрофинансирование), отмечает заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Анатолий Котов.

Бизнес и вузы: новые горизонты сотрудничества

Государство выделяет средства на инновационную политику и стимулирует бизнес сотрудничать с вузами, вкладывать средства в научные разработки. Вузы же должны создавать условия для развития малых инновационных предприятий. Активизировать эту инновационной связку поможет изменение законодательства, в т.ч. «Закона о науке», уверен председатель наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Иван Бортник.

Путь по инновационной лестнице

Институты развития России призваны создать «инновационный лифт». То, как идет этот процесс, обсуждали на Международной научной конференции ГУ-ВШЭ и на семинарах Института инноваций ГУ-ВШЭ генеральный директор Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Сергей Поляков и председатель наблюдательного совета того же фонда Иван Бортник.

Поддерживать перспективных

Политика поддержки малого бизнеса в ее нынешнем виде не имеет и не может иметь долгосрочных последствий и влияния на уровень предпринимательской активности. Целевые задачи в этой сфере — поддержка тех компаний, которые уже нашли свое место в рынке и доказали свою жизнеспособность, считает декан Факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко.

Дорожная карта для малого бизнеса

Разработанная МЭР дорожная карта развития малого и среднего бизнеса нацелена на увеличение вклада малого бизнеса в интеллектуально ориентированные секторы экономики. Действие подобных программ, как полагают разработчики, должно максимально полно охватить территорию страны, включая малые города и сельские районы.