• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
12 января 2025, 13:00

День открытых дверей бакалаврской программы «Городское планирование»

13 января 2025 – 18 января 2025

Школа социальных и экономических наук

15 января 2025, 18:00

Школа юного историка: лекция Кирилла Соловьева «Правила политики Серебряного века»

онлайн
16 января 2025, 15:00

Презентация совместного проекта факультета права ВШЭ и ГМИИ им. А.С. Пушкина «Право в живописи»

Российской экономике нужен благоприятный деловой климат, а не изоляция

На первом пленарном заседании XV Апрельской международной научной конференции ВШЭ выступил президент Российского союза промышленников и предпринимателей, президент Высшей школы экономики Александр Шохин.

Начинающих бизнесменов поддерживают друзья и соцсети

Чем большим индивидуальным социальным капиталом обладает человек, тем проще ему открыть собственный бизнес. Помощь ему оказывают друзья, а также знакомые в социальных сетях. Общество негативно относится к бизнесменам, семья часто ничем помочь не может. Исследование ведущего научного сотрудника Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований ВШЭ Александра Татарко «Индивидуальный социальный капитал как фактор успеха в открытии нового бизнеса».

Психоанализ поможет бизнесу

Способность сохранять контроль и принимать решения в предсказуемых ситуациях для лидеров компаний уже недостаточно. Необходимо уметь действовать в условиях неопределенности, что заставляет современных менеджеров овладевать новыми стратегиями лидерства. Исследование на тему лидерства и современной роли психоанализа в бизнесе представил Андрей Россохин на первой конференции «Психоанализ и бизнес», организованной кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования факультета психологии НИУ ВШЭ.

Стартап года — 2013: победители названы

16 декабря в Центральном доме предпринимателя состоялось вручение шестой ежегодной премии «Стартап года», проводимой Бизнес-инкубатором ВШЭ.

Эксперты ВШЭ комментируют послание Владимира Путина Федеральному собранию

12 декабря Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию, в котором изложил свой взгляд на стратегию развития страны в политической, экономической и социальной сферах. Эксперты ВШЭ прокомментировали в СМИ некоторые из положений послания.

Бизнес ищет защиту от силовиков в объединении

«Силовое давление» на бизнес препятствует устойчивому экономическому росту. Способность и готовность бизнеса к кооперации с организациями, представляющими интересы иных социальных групп, может улучшить ситуацию. Исследование «Может ли российский бизнес ограничить “силовое давление” со стороны государства?» выполнено Андреем Яковлевым, Антоном Соболевым и Антоном Казуном из Международного центра изучения институтов и развития НИУ ВШЭ.

Как выстроить работу компаний с инвесторами

21 ноября Международный институт управления и бизнеса НИУ ВШЭ провел в рамках программы «Master in European Business» открытый мастер-класс Владимира Залужского, руководителя управления по работе с инвесторами ОАО «Северсталь» на тему «Специфика рынка металлургии и как эффективно выстроить работу компаний с инвесторами».

ВШЭ и ESCP Europe: итоги и планы сотрудничества

Одним из ведущих зарубежных партнеров ВШЭ является Европейская школа бизнеса (ESCP Europe), основанная в Париже в 1819 году. Об истории школы, ее интересах в России и совместных с ВШЭ проектах рассказывает генеральный директор ESCP Europe Эдуард Юссон.

Исследователи рассмотрели гуманистическую сторону бизнеса

В ВШЭ завершилась международная конференция «Бизнес. Общество. Человек», в рамках которой прошел двухдневный семинар «Психология бизнеса». Представители экономических и гуманитарных наук обсудили, каким может быть бизнес «с человеческим лицом».

Региональная экспансия позволит бизнесу расти

Российский средний бизнес будет расти за счет региональной экспансии и расширения ассортимента товаров и услуг. В конкурентной борьбе выиграют те, кто сможет наладить непосредственный контакт с клиентом и сократит число посредников в продвижении и продажах. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование «Развитие бизнеса: актуальные тренды. Практика российских компаний среднего бизнеса — 2013».