Штрихи к портрету российского предпринимателя
Он занят по преимуществу в потребительском секторе и производит товары массового спроса, то есть работает в среде с высокой конкуренцией. Большинство из предпринимателей ориентированы на внутренний, а не на внешний рынок. На новейшие технологии рассчитывают лишь немногие из них, зато большинство нацелены на создание рабочих мест не только для самих себя, отмечает координатор GEM по России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольга Верховская.
«Чтобы клиенты за нас боролись»
Вячеслав Кокорин, выпускник магистерской программы «Бизнес-информатика», один из создателей и совладелец рекламного агентства «НЛО Маркетинг», рассказывает о том, как учеба в Вышке помогает открывать новые сегменты рынка и успешно работать на них.
Предпринимательский ответ на кризис
Согласно результатам Global Entrepreneurship Monitor (GEM), уровень предпринимательской активности в минувшем году не претерпел драматических изменений. Как и в прежние годы, мониторинг фиксирует, что предпринимательская активность, как правило, снижается по мере «взросления» экономики. Однако страновые особенности создают довольно сложную гамму вариаций вокруг тренда, отмечает координатор GEM по России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольга Верховская.
«Это адреналин»
Максим Медведев, выпускник магистерской программы «Электронный бизнес» факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭ, — один из основателей компании AddVenture, человек, который загорается идеями, верит в них, собирает команды — и запускает успешные проекты.
Старт для стартапов
Этим летом ГУ-ВШЭ откроет новую Летнюю школу HSE{sun}. О задачах школы и о том, кто может стать ее слушателями, рассказывает Алексей Новосельцев, директор по инновациям и развитию предпринимательства ГУ-ВШЭ.
Бонус — стажировка в Силиконовой долине
30 апреля в Культурном центре ГУ-ВШЭ прошла церемония награждения победителей ежегодного предпринимательского конкурса HSE{10K}, проводимого Бизнес-инкубатором Высшей школы экономики.
«В России ничего этого пока нет и в помине»
5–10 июля в ближнем Подмосковье Лаборатория социологических исследований Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ проведет 2-ю Летнюю школу «Предпринимательство в России: теория и практика, методология исследований». О Школе рассказывает руководитель лаборатории, вице-президент Европейского совета по малому бизнесу и предпринимательству Александр Чепуренко.
Не ограничиваться академическим обсуждением
9 февраля в Высшей школе экономики прошла международная конференция «Административные барьеры и предпринимательский климат в России», проведенная совместно ГУ-ВШЭ и американским Центром международного частного предпринимательства.
«Мы пригласили людей, которые на стартапах собаку съели»
Об итогах образовательного проекта «Talkoot Boot Camp», организованного студенческим Центром бизнес-исследований ГУ-ВШЭ совместно с Управлением по внеучебной работе со студентами ГУ-ВШЭ и Федеральным агентством по делам молодежи, рассказывает руководитель центра Оксана Моргунова.
Рациональная иррациональность Байрама Аннакова
9 декабря в Высшей школе экономики прошел мастер-класс управляющего партнера компании «Empatika» Байрама Аннакова на тему «Нерациональное поведение людей».