В Вышке появился новый сервис для студентов — электронное портфолио
Уже несколько лет в Вышке внедряется LMS (Learning Management System) — электронная система поддержки учебного процесса. А теперь на ее базе проектной группой Административного кадрового резерва разработан еще и сервис «Студенческое электронное портфолио (СтЭП)», аккумулирующий информацию о достижениях студентов в разных сферах деятельности.
Портфолио — профессиональный шаг на рынок труда
«Университет — это место, где студенты не только учатся и занимаются наукой, также многие из них принимают активное участие в различных соревнованиях, олимпиадах или волонтерских проектах, — рассказывает руководитель проекта Сергей Шаламков. — Но чаще всего администрация университета знает только об учебно-академической жизни ребят. Мы решили создать удобный сервис для студентов, который бы позволил фиксировать их достижения в самых разных сферах и помог профессорско-преподавательскому составу принимать обоснованные решения в отношении студентов, например, при привлечении ребят в работу над различными научно-исследовательскими или практическими проектами. Но самое главное — электронное портфолио позволит студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности. Это готовый продукт, с которым они могут выйти на рынок труда».
Идея создания сервиса родилась на первом выездном семинаре Административного кадрового резерва НИУ ВШЭ в 2015 году, проект был поддержан Экспертным советом программы и проработан одной из проектных команд в составе Александра Чеповского, Ольги Лукашовой, Сергея Конышева, Елены Еремейкиной и Лидии Камальдиновой. Сервис получил название «Студенческое электронное портфолио (СтЭП)». Он доступен в Личном кабинете студента в системе LMS НИУ ВШЭ на английском и на русском языках.
К настоящему моменту сервисом воспользовалось уже более 100 студентов.
Как это работает
Большая часть информации по учебной деятельности студентов автоматически аккумулируется в учетной системе НИУ ВШЭ, что позволяет интегрировать ее в портфолио. Это информация об успеваемости студента, выполненные курсовые и выпускные квалификационные работы, исходящая мобильность внутри страны и на международном уровне с указанием изученных дисциплин. Здесь же дополнительно производится расчет показателя GPA (Grade Point Average), на основании которого определяется успеваемость студента во многих западных университетах.
Для студентов, имеющих публикации в научных журналах и активно участвующих в конференциях, добавлена возможность самостоятельно вносить информацию в разделе «Научной деятельности» с обязательной ссылкой на подтверждающие документы, которыми могут выступать сканированные экземпляры публикации, ссылки на публикации в интернет и т.д. Дополнительным пунктом можно отразить участие в научных и проектных подразделениях университета.
Раздел «Дополнительное образование» позволяет включить изученные MOOC’s и пройденные курсы повышения квалификации с обязательным размещением подтверждающих сертификатов.
На следующем этапе развития сервиса планируется значительно расширить его функциональность и добавить несколько разделов:
- «Практики и проектная деятельность», в котором можно будет отразить информацию о местах прохождения практики, выполненных проектах, работе в роли учебного ассистента;
- «Награды и поощрения», где можно будет указать получение именных стипендий, различных грантов, победы в соревнованиях и олимпиадах;
- «Другое», куда могут быть включены различные активности, не вошедшие в предыдущие разделы.
Кто имеет доступ
Студенты могут указать своего научного руководителя (наставника), под руководством которого он выполняет различные исследования, публикации и проекты.
Сейчас доступ к студенческим портфолио имеют сотрудники учебных офисов образовательных программ. Это дает им возможность составить полную картину о студентах их образовательных программ в случаях представления к награждениям, выдвижения на различные стипендии и т.д.
«В настоящий момент обсуждается возможность публикации коллекции портфолио на портале НИУ ВШЭ, — поясняет Сергей Шаламков. — Мне кажется, иметь ссылку на персональную информацию (по аналогии с персональными страницами преподавателей и других сотрудников университета) на сайте Вышки — это ценное преимущество».
Проектная команда Административного кадрового резерва и сотрудники Службы поддержки LMS будут рады комментариям и предложениям от студентов и сотрудников, чтобы развивать сервис при активном участии его пользователей. Для связи с командой нужно написать письмо на адрес lms@hse.ru с темой «Электронное портфолио».
Еремейкина Елена Алексеевна
Начальник отдела сопровождения учебного процесса магистерских программ по направлению "Экономика"
Камальдинова Лидия Рафаильевна
Заместитель директора Центра внутреннего мониторинга
Конышев Сергей Олегович
Начальник научно-методического отдела
Лукашова Ольга Александровна
Менеджер Департамента финансов
Чеповский Александр Андреевич
Доцент департамента прикладной математики
Шаламков Сергей Александрович
Заместитель руководителя Центра развития образовательной среды