• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт
Декабрь 2023
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Февраль 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
Март 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Апрель 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Август 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Сентябрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт
29
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 19 ноября

10:30

Межрегиональный вебинар «СПО: новая надежда»

онлайн
13:00

Семинар Департамента теоретической экономики: доклад Саху Собхагьи «Job Search, Employment and Skilling in the Digital Age»

онлайн
16:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи в академической среде: возможности и ограничения»

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Травля в кружках и секциях: что показало первое исследование»

онлайн ВК видео / Youtube 

18:00

Семинар Центра глубинного обучения и байесовских методов: доклад Ильдуса Садртдинова «Куда нас вёдет Large Learning Rate?»

онлайн
18:30
Открытый микрофон Клуба предпринимателей факультета компьютерных наук
19:00

Презентация программы Высшей школы бизнеса «Метанавыки топ-менеджера»

онлайн

Среда, 20 ноября

Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Медийная и информационная грамотность в России: полидисциплинарный взгляд»

11:00

Форум учителей информатики и математики

Регистрация - до 6 ноября 

12:00
Карьерный марафон от Центра развития карьеры
14:40

Журнальный клуб МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Михаила Шишкина «Large Deviation Results in Population Genetics»

онлайн
16:30

Общемосковский семинар «Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике»: доклад Дмитрия Губанова «Моделирование динамики мнений в социальных сетях: подход к исследованию»

онлайн
18:30

Экокультурный семинар: доклад Нины Васильевой «Синдром темпа жизни»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Экономический анализ»: «Трансформация железнодорожной отрасли: истоки и панорама рыночных реформ»

онлайн
Иллюстрация к новости: «За взятие Кенигсберга»: исследователи изучают послевоенную миграцию в Калининградской области

«За взятие Кенигсберга»: исследователи изучают послевоенную миграцию в Калининградской области

НИУ ВШЭ в Перми и Балтийский федеральный университет имени Имммануила Канта в рамках проекта «Зеркальные лаборатории» провели совместный семинар «Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities».

Иллюстрация к новости: Исследователи выявили наиболее важные навыки в предпринимательском образовании

Исследователи выявили наиболее важные навыки в предпринимательском образовании

Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала в рамках серии «Современная аналитика образования» выпустил доклад «Обучение предпринимательству в вузах России и мира». По итогам обзора лучших зарубежных практик предпринимательского образования, авторы выявили 71 навык, который воспитывается в ходе такого образования. Для анализа исследователи отобрали 63 программы и курса из 44 университетов и 24 стран.

Иллюстрация к новости: «Мы на скорости сталкиваем автомобили и по фото разлетающихся обломков изучаем, как устроен двигатель»

«Мы на скорости сталкиваем автомобили и по фото разлетающихся обломков изучаем, как устроен двигатель»

Никита Казеев, кандидат компьютерных наук, PhD in Physics и научный сотрудник лаборатории LAMBDA, работает в ЦЕРН. Для портала Вышки он рассказал, как защитился в двойной аспирантуре (в НИУ ВШЭ и в итальянском Римском университете), на что похожа наука в Женеве и почему нужно непременно общаться с коллегами.

Иллюстрация к новости: Год за два: футурологи отчитались о первых успехах долгосрочного прогноза

Год за два: футурологи отчитались о первых успехах долгосрочного прогноза

РБК Тренды и эксперты ВШЭ решили выяснить: какие прогнозы, сделанные несколько лет назад экспертами на 2020-е годы, начинают сбываться или уже реализованы, а какие так и остались лишь предположениями футурологов.

Иллюстрация к новости: Ненужные университеты: служба в армии не стимулирует желание учиться в вузе

Ненужные университеты: служба в армии не стимулирует желание учиться в вузе

В конце прошлого века во многих странах военная служба перестала быть обязательной. В России призыв не отменен до сих пор, но срок службы сократился с двух лет до одного года. Ученые Вышки исследовали взаимосвязь между сокращением срочной службы и спросом молодых людей на высшее образование.

Иллюстрация к новости: Статистика «на глаз»: люди оценивают размер группы объектов с учетом расстояния до них

Статистика «на глаз»: люди оценивают размер группы объектов с учетом расстояния до них

Исследователи НИУ ВШЭ Юрий Марков и Наталья Тюрина выяснили, что при зрительной оценке размеров объектов человек способен также учитывать их удаленность от наблюдателя, даже если этих объектов достаточно много. При этом наблюдатель опирается не только на проекцию объектов на сетчатке, но и на окружающий контекст. Статья опубликована в журнале Acta Psychologica.

Иллюстрация к новости: Географини и географессы: женский день в науке

Географини и географессы: женский день в науке

11 февраля международным сообществом отмечается День девочек и женщин в науке. Успешные ученые и преподавательницы факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ рассказывают о научных интересах, карьерной траектории и личных качествах, необходимых для успеха на научном поприще.

Иллюстрация к новости: Предсказание грамматических признаков слов помогает нам читать быстрее

Предсказание грамматических признаков слов помогает нам читать быстрее

Психолингвисты из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выяснили, что при чтении люди могут предсказывать не только конкретные слова, но и грамматические признаки слов, что позволяет читать быстрее. Кроме этого ученые определили, что предсказуемость слов и грамматических признаков можно успешно моделировать при помощи нейронных сетей. Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Иллюстрация к новости: Как студенческое списывание влияет на поведение на рабочем месте

Как студенческое списывание влияет на поведение на рабочем месте

Как академическое мошенничество студентов коррелирует с честностью в дальнейшей трудовой деятельности? Исследование провела группа ученых, среди которых научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Евгения Шмелева. На открытом онлайн-семинаре научно-учебной группы «Академическая этика в образовательном контексте» Евгения Шмелева представила работу «Does Academic Dishonesty Seep into the Workplace? Evidence from a Longitudinal Study», подготовленную совместно с Игорем Чириковым (Калифорнийский университет в Беркли — НИУ ВШЭ) и Прашант Лоялка (Стэнфордский университет — НИУ ВШЭ).

Иллюстрация к новости: Выраженность аутистических черт можно оценить по активности мозга

Выраженность аутистических черт можно оценить по активности мозга

Команда ученых из России и Израиля применила новый алгоритм для классификации выраженности аутистических черт характера на основе мозговой активности. Статья «Brief Report: Classification of Autistic Traits According to Brain Activity Recoded by fNIRS Using ε-Complexity Coefficients» опубликована в «Journal of Autism and Developmental Disorders».