• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22924
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 207
Время присутствия: вт. 12-16, чт. 12-17
Расписание
SPIN РИНЦ: 8358-2819
ORCID: 0000-0001-5090-3388
ResearcherID: R-3528-2017
Google Scholar
Руководители
Груздев И. А.
Кобцева А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Горбунова Елена Васильевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.

Образование

  • 2011

    Магистратура: Высшая школа экономики, факультет: Социологии, специальность «Социология»

  • 2009

    Бакалавриат: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Социология», квалификация «Бакалавр социологии»

Профессиональные интересы

Профессиональные интересы

  • Методы анализа данных в социологии
  • Correspondence Analysis
  • Теоретическая социология
  • Социология образования
  • Социальная политика
  • Социология труда
  • Финансовое поведение населения

 

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Конференции

  • 2017
    8-я Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Статистические методы анализа экономики и общества» (Москва). Доклад: Построение модели выбытия студентов по данным университетов с разной периодичностью рубежного контроля
  • 2016

    7-я Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Статистические методы анализа экономики и общества» (Москва). Доклад: Cравнение подходов к совмещению данных с разной периодичностью в анализе наступления событий

  • VII Московская международная конференция исследователей высшего образования "Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами" (Москва). Доклад: Исследование факторов преждевременного отсева студентов в университетах России и США

  • 2015
    XVI Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Изучение факторов выбытия студентов экономических и инженерных специальностей в российских и американских университетах

Публикации23

Исследовательские проекты

  • «Мониторинг преподавательской жизни ГУ-ВШЭ» (2009 г.), руководитель полевого этапа.
  • «Изучение отчислений студентов ГУ-ВШЭ» (2009 г.), проектно-учебная Лаборатория "Развитие университетов".
  • «Position of the elderly on the labour market in Russia and Germany: comparing the determinants of  labour activity» (совместный студенческий проект ГУ-ВШЭ и Martin Luther University of Halle-Wittenberg) 2008-2009 гг.
  • «Динамика экономического неравенства в России в период 2000-2007 гг. на данных РМЭЗ» (в рамках стажировки в АНО НИСП) 2009 г.

Опыт работы

В НИУ ВШЭ с 2009 г.

Информация*

Общий стаж: 14 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Полномочия / обязанности

-Организует    аналитическое   и   методическое   обеспечение

проведения исследовательских работ.
-Проводит аналитическую и научно-исследовательскую  работу  с
целью сбора, оценки и анализа получаемой  информации, а  также  выработки
практических рекомендаций
- Осуществляет мониторинг публикаций, в том числе в российских
и зарубежных средствах массовой информации, дает им оценку.
-Составляет необходимую отчетную документацию.
- Координирует   деятельность  соисполнителей  при  совместном
выполнении работ с другими структурными подразделениями организации.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Ковид в помощь: университеты выстраивают многоуровневую систему психологической помощи, опираясь на опыт пандемии

Российские вузы активно развивают систему психологической помощи студентам в ответ на растущую потребность в mental health поддержке. Университеты создают многоуровневую структуру, в которую входят не только профессиональные психологи, но и специально обученные студенты-волонтеры. Елена Горбунова и Ирина Крылова исследовали опыт 15 вузов и выявили, как пандемия COVID-19 ускорила внедрение инновационных подходов в работу психологических служб.

Does Higher-Order Thinking Boost Student Satisfaction?

Student satisfaction is crucial for universities aiming to improve education and keep students engaged. Irina Shcheglova, Jamie Costley, Elena Gorbunova, and Christopher Lange delve into whether tasks that require higher-order thinking skills (HOTS) make students more satisfied with their academic experiences.

Изучение «академического импульса» в России

В августе 2017 года в журнале Comparative Education Review вышла публикация «Academic Momentum and Undergraduate Student Attrition: Comparative Analysis in US and Russian Universities», подготовленная аналитиком Института образования НИУ ВШЭ Еленой Горбуновой в соавторстве с коллегами из Университета Огайо Ольгой Кондратьевой и Джошуа Холи. Данная статья является результатом проекта Программы фундаментальных исследований «Дифференциация студенческих траекторий в современном высшем образовании».

Как избежать отчисления из университета

Каждый пятый студент в России выбывает из вуза. Ученые НИУ ВШЭ назвали десять основных причин такого отсева.

Почему одни студенты учатся успешнее других

5 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась сессия «Успешность обучения в вузах» секции «Развитие образования». О том, какие факторы влияют на успеваемость российских студентов, рассказали эксперты НИУ ВШЭ.