Лавров Андрей Сергеевич
- Старший директор
- Директор центра: Факультет креативных индустрий / Центр бренд-медиа
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Полномочия / обязанности
- координация образовательной деятельности НИУ ВШЭ по реализации дополнительных образовательных программ;
- формирование и реализация стратегии НИУ ВШЭ в области дополнительного образования, связей с общественностью;
- формирование и контроль реализации коммуникационной стратегии НИУ ВШЭ, в том числе стратегии связей с общественностью, стратегии общественных коммуникаций;
- корпоративные коммуникации НИУ ВШЭ, включая взаимодействие со СМИ;
- развитие медиакоммуникаций и медиаресурсов НИУ ВШЭ;
- общественные коммуникации, включая взаимодействие НИУ ВШЭ с общественными, благотворительными, политическими, государственными и иными организациями;
- координация взаимодействия НИУ ВШЭ с бизнес-объединениями и общественными организациями, а также координация участия НИУ ВШЭ в форумах, конференциях и иных крупных общественных мероприятиях;
- управление брендом НИУ ВШЭ, организация работы по продвижению бренда образовательных программ и мероприятий НИУ ВШЭ в социальных медиа;
- реализация мероприятий по развитию корпоративного стиля НИУ ВШЭ;
- стратегический маркетинг и реклама НИУ ВШЭ, развитие медиакоммуникаций и медиаресурсов НИУ ВШЭ;
Oбразование
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
МШУ "Сколково", Управление проектами
IE Business school, Мадрид. Digital marketing
Достижения и поощрения
- Почетная грамота НИУ ВШЭ (февраль 2023)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (август 2022)
- Благодарность Высшей школы экономики (июнь 2021)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2020)
Суперфиналист конкурса "Лидеры России" 2023/2024
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Бренд-медиа в коммуникациях: стратегии создания и продвижения (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Бренд-медиа в коммуникациях: стратегии создания и продвижения (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
Авторские права и патенты
№ п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8.0059-2023 | Произведение | Название проекта LessON "Что такое бренд-медиа?" | Лавров Андрей Сергеевич, Гончарова Катерина Владимировна |
Опыт работы
2017 - 2019. Минфин России, Помощник Министра (пресс-секретарь), с 2018 года - помощник Первого заместителя Председателя Правительства России - Министра финансов
2011 - 2017. Внешэкономбанк, Начальник управления по связям с общественностью
2010 - 2011. МСП Банк, Руководитель проекта
2008 - 2010. Комсомольская правда, заведующий отделом московского выпуска, корреспондент отдела экономики.
2006 - 2008. АНО "Редакция ежедневной Газеты", обозреватель отдела экономической политики.
2004 - 2006. ИТАР-ТАСС, обозреватель кремлевской группы
2002 - 2004. Минпромнауки России, специалист пресс-службы
Информация*
- Общий стаж: 22 года
HSE University Announces Call for Proposals to Attend Anniversary Yasin Conference
HSE University invites submissions of proposals with academic reports for participation in the 25th Yasin (April) International Academic Conference (YIAC). The conference programme, centred on five research themes addressing issues of economic and social development, will retain its interdisciplinary focus and welcome participation from leading scientists in Russia and around the globe. The key events of the 25th Yasin Conference will be taking place in Moscow from April 15 to 18, 2025.
НИУ ВШЭ открывает прием заявок на юбилейную Ясинскую конференцию
Высшая школа экономики объявила о приеме заявок с научным докладом на XXV Ясинскую (Апрельскую) международную научную конференцию. Программа конференции ориентирована на пять научных тем по проблемам развития экономики и общества, сохранит междисциплинарность и будет открыта для участия ведущих ученых России и мира. Основные мероприятия XXV ЯМНК пройдут в Москве с 15 по 18 апреля 2025 года.
Форум ДПО в Вышке: «оперативно давать ответы на возникающие вызовы»
В Первом Московском форуме дополнительного образования, который 14 ноября начал работу в Центре культур Высшей школы экономики, принимают участие более 2 тысяч человек. Первая пленарная дискуссия, которую модерировал старший директор НИУ ВШЭ Андрей Лавров, была посвящена цифровым вызовам и новым возможностям ДПО.
«Вызовы цифровизации и новые университетские решения»
В НИУ ВШЭ открылся 1-й Московский форум дополнительного образования. Проблемы образования для взрослых обсудят в самых разных форматах – от панельной дискуссии до кейс-сессий и мастер-классов.
«Вызовы цифровизации и новые университетские решения»: первый форум ДПО пройдет в НИУ ВШЭ
1-й Московский форум дополнительного образования «Вызовы цифровизации и новые университетские решения» состоится 14–16 ноября 2024 года в Центре культур ВШЭ на Покровском бульваре. Это событие станет крупнейшим в России в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО). Представители вузов, государства и бизнеса обсудят актуальные тренды, передовые методики обучения и технологичные решения, предлагаемые в этой сфере.
Медиа для людей: ВШЭ запустила новый проект — IQ Media
В фокусе нового медийного проекта Высшей школы экономики — человек и его потенциал. В основе материалов бренд-медиа — в первую очередь научная и практическая экспертиза НИУ ВШЭ в области высоких технологий и изучения человеческого потенциала, а также компетентное мнение специалистов по ключевым вопросам, касающимся образования, развития человека, высоких технологий, мировых трендов в науке и многих других сфер.
«Перед нами стоит задача создать условия для получения востребованных рыночных продуктов»
На площадке Высшей школы бизнеса в июне прошла стратегическая сессия на тему «Коммерциализация — приоритетный фокус инвестиционной политики НИУ ВШЭ». В ее работе приняли участие представители различных подразделений университета. Основная цель мероприятия состояла в поиске новых инвестиционных подходов и повышении активности разработки и выведения на рынок продуктов и технологий.
В НИУ ВШЭ состоялась первая конференция «Искусственный интеллект в медиа»
В работе форума приняли участие представители бизнеса, коммуникационных агентств, медиа, а также эксперты Вышки. Они обсудили то, как ИИ изменит креативные индустрии и повлияет на личный бренд и может ли искусственный интеллект помочь бизнесу лучше понять своего клиента. Стоит отметить, что прошедшая конференция — первая из серии запланированных мероприятий для профессионалов медиарынка и коммуникаций.
Доверие и ценности: на чем построить бренд предпринимателя
Личный бренд становится обязательным элементом любого, даже начинающего предпринимателя. Если раньше, открывая свое дело, владелец бизнеса думал в первую очередь о продажах и маркетинге продукта, то сегодня ему необходимо инвестировать в позиционирование и грамотный пиар. Какие задачи решает личный бренд, обсудили на Петербургском международном экономическом форуме. Дискуссию модерировала директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ Анна Подпрятова.
НИУ ВШЭ — лидер среди вузов по вкладу в развитие ИИ
15 мая состоялось вручение премии «AI Awards: создатели будущего 2024». Команда по искусственному интеллекту и цифровым продуктам «Билайна» Big Data & AI* совместно с Brand Analytics объявили победителей рейтинга искусственного интеллекта, который составила нейросеть. Вышка стала победителем в индустриальной номинации «Вузы. Вклад в развитие ИИ».
«Поздравляю нашего чемпиона с победой»: Вышка приняла участие в московском забеге
7 апреля студенты и сотрудники университета приняли участие в масштабном московском забеге «Апрель». Установить новый рекорд соревнования и завоевать первое место удалось Максиму Ликсакову, студенту Высшей школы экономики. С победой его поздравил ректор ВШЭ Никита Анисимов, также принявший участие в состязании.
«Давайте скажем друг другу спасибо»
В Вышке наградили сотрудников университета
Вышка приняла участие в работе стенда Санкт-Петербурга на выставке-форуме «Россия»
В этом году участниками выставки стали все без исключения субъекты РФ, которые были представлены самыми передовыми организациями из сферы науки и образования, культуры и и бизнеса. Вышка — университет, сотрудничающий со всеми регионами нашей страны и имеющий кампусы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. 6 февраля по инициативе директора питерской Вышки Анны Тышецкой на стенде Санкт-Петербурга на ВДНХ прошел день Высшей школы экономики.
Какие события и инструменты формировали тренды коммуникаций в 2023 году
Нейросети, ритейл-медиа, фокус развития на креативных индустриях — этими трендами жила индустрия в 2023 году. Главным термином года можно считать «потребительский терроризм» — от этого негативного коммуникационного феномена очень страдали компании и бренды. События уходящего года и прогнозы на 2024-й прокомментировали партнеры и преподаватели Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
Три сотрудника НИУ ВШЭ прошли в суперфинал конкурса «Лидеры России»
В Москве недавно завершилась серия окружных финалов пятого конкурса «Лидеры России», который является флагманским проектом президентской платформы «Россия — страна возможностей». Регистрация на конкурс стартовала в апреле 2023 года. В окружных финалах участвовали 15 сотрудников и 81 выпускник Высшей школы экономики, из которых 3 сотрудника и 18 выпускников достигли суперфинала, он состоится в феврале 2024 года.
К успеху через персонификацию опыта: Вышка запускает курс по продюсированию личного бренда
Новая программа Центра медиапрактик НИУ ВШЭ стартует 20 января
Университетские пиарщики из Югры и Якутии окончили курс ДПО для PR-директоров в Вышке
Завершилось обучение третьего потока программы ДПО «Управление информационными процессами в PR» для пиар-директоров от Центра медиапрактик НИУ ВШЭ в 2023 году. Курсы повышения квалификации в Высшей школе экономики окончили руководители отделов по связям с общественностью Югорского и Северо-Восточного университетов.
Университетские пиарщики из Югры и Якутии окончили курс ДПО для PR-директоров в Вышке
Завершилось обучение третьего потока программы ДПО «Управление информационными процессами в PR» для пиар-директоров от Центра медиапрактик НИУ ВШЭ в 2023 году. Курсы повышения квалификации в Высшей школе экономики окончили руководители отделов по связям с общественностью Югорского и Северо-Восточного университетов.
IQ.HSE English-language Website and HSE’s 2052: See the Future Documentary Win Science Journalism Award
On October 26, Zaryadye Concert Hall hosted an award ceremony to honour the winners of the 9th all-Russia prize 'For Loyalty to Science' awarded by the Russian Ministry of Education and Science for achievements in the fields of science journalism, education, and science communication. This year, two of HSE's projects were awarded.
Фильм Вышки «Мир 2052. Увидеть будущее» и портал IQ.HSE стали лауреатами премии «За верность науке»
26 октября в концертном зале «Зарядье» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов главного отечественного конкурса научных журналистов, коммуникаторов и популяризаторов — IX Всероссийской премии «За верность науке» Министерства науки и высшего образования РФ. В этом году сразу два проекта из НИУ ВШЭ получили высокую награду.
НИУ ВШЭ провел интенсив для победителей и финалистов конкурса новых отечественных брендов
Интенсив «Бренд-медиа под ключ», направленный на комплексное развитие брендов для бизнеса, был разработан специально для победителей и финалистов конкурса новых отечественных брендов форума «Сильные идеи для нового времени», партнером которого выступает Вышка. Они также получили доступ к ряду программ онлайн-кампуса ВШЭ.
Стартовали занятия осеннего набора программы «Управление информационными процессами в PR»
Следующая группа будет формироваться в конце ноября
ВШЭ стала лучшей организацией в сфере корпоративных коммуникаций в России
Высшая школа экономикизаняла первое место в рейтинге организаций в сфере корпоративных коммуникаций и отношений в России TOP-COMM. Старшего директора по коммуникациям НИУ ВШЭ Андрея Лаврова второй год подряд признали лучшим среди руководителей, отмеченных «за самую эффективную работу в области внешних коммуникаций корпорации в России». Он также возглавил рейтинг коммуникационных менеджеров в сфере образования и науки.
Telling Stories 2023: Faculty of Creative Industries Festival Held at HSE University
On May 27 and 28, the Telling Stories festival was held at HSE University on Pokrovsky Bulvar. The event, launched six years ago at HSE University’s Faculty of Creative Industries, consistently attracts leading experts from the fields of new media, digital industry, cinema, marketing and communications, art, design and fashion. This year’s programme included lectures, interviews, performances, workshops, screenings, and discussions on topics relevant to the creative community.
Telling Stories — 2023: в Вышке состоялся фестиваль факультета креативных индустрий
27 и 28 мая в Высшей школе экономики на Покровском бульваре прошел фестиваль Telling Stories. Праздник, придуманный шесть лет назад на факультете креативных индустрий ВШЭ, стабильно собирает на своих площадках ведущих экспертов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды. В программу Telling Stories в этом году вошли металекции, интервью, перформансы, мастер-классы, показы и дискуссии на актуальные для креативного сообщества темы.
ФКИ ВШЭ в шестой раз организует международный фестиваль Telling Stories
Фестиваль факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, посвященный инновациям, трендам и образованию в креативных индустриях, пройдет 27 и 28 мая в корпусе Вышки на Покровском бульваре и в Центре культур ВШЭ. Также будет доступна онлайн-трансляция в группе фестиваля ВКонтакте. Telling Stories объединит профессионалов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды.
Ученый совет: вклад ВШЭ в достижение национальных целей и приоритетов развития РФ возрастет
Программа развития НИУ ВШЭ до 2030 года будет усовершенствована, чтобы повысить вклад университета в достижение национальных целей и реализацию приоритетов научно-технологического развития страны. Такое решение принял Ученый совет Вышки 26 апреля. На заседании также был рассмотрен вопрос о принципах развития внешних коммуникаций НИУ ВШЭ, один из которых — создание вокруг университета информационного поля высокого качества.
Андрей Лавров: «Как только школьник задумывается об университете мечты, он должен понимать, что это про Вышку»
Задачи PR не сводятся только к увеличению продаж и привлечению клиентов. В современной коммуникационной среде нужно растить лояльную аудиторию, разговаривать с ней, выстраивая долгосрочные взаимные отношения и популяризируя ценности бренда. Компании, заинтересованные в открытом диалоге со своей аудиторией, прибегают к созданию бренд-медиа. Что это за инструмент, чем он ценен для аудитории и в чем его отличия от традиционных СМИ и корпоративных изданий, рассказал старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ, директор Центра бренд-медиа Андрей Лавров.
‘People Want to Receive Only Useful Content’
Experts say that interest in news has sharply increased among the Russian audience. At the same time, part of the audience deliberately avoids it. What kind of content is in demand and will people continue to watch TV? These and other issues were discussed at the plenary session ‘ Info-hygiene and Information Elitism: How to Consume Media Properly’ at the XXIV Yasin (April) International Academic Conference.
«Люди хотят получать только полезный для себя контент»
В российском обществе резко подскочил интерес к новостям, отмечают эксперты. В то же время часть аудитории сознательно их избегает. О том, какой контент и у кого пользуется спросом и продолжают ли люди смотреть телевизор, говорили на пленарной сессии «Инфогигиена и элитарность информации: как правильно потреблять медиапродукты» на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.
Информационный детокс, думскроллинг и другие стратегии медиапотребления
На XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества пленарную сессию «Инфогигиена и элитарность информации: как правильно потреблять медиапродукты» провели Центр медиапрактик совместно с дирекцией по связям с общественностью НИУ ВШЭ.
Фактчекинг: время постправды требует достоверной информации
В МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция по итогам деятельности фактчекинговой платформы «Лапша медиа» и работы по противодействию распространению фейковой информации. Партнером этого проекта является Высшая школа экономики. Старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ Андрей Лавров принял участие в мероприятии и рассказал об университетской экспертизе в сфере противодействия распространению фейковой информации.
Телеканал RT создал документальный фильм о науке к юбилею ВШЭ
К 30-летию НИУ ВШЭ международная телевизионная сеть RT создала документальный фильм «Мир 2052. Увидеть будущее». Он посвящен части научных разработок, исследований и проектов Вышки, которые уже в ближайшие десятилетия изменят мир, трансформируют государство, общество и бизнес, поменяют повседневную жизнь людей. Премьера фильма состоится 14 декабря на документальном канале RTД.
Okko и Высшая школа экономики заключили соглашение о сотрудничестве
Онлайн-кинотеатр Okko и Высшая школа экономики подписали соглашение о сотрудничестве в области создания и распространения образовательного контента. Первым проектом НИУ ВШЭ, размещенным в Okko, стал оригинальный видеопроект LessON.
Наука в медиа: идея, контент, продвижение
2-4 декабря прошел выездной семинар академического кадрового резерва «Наука в медиа: идея, контент, продвижение».
Точка креатива: как в Вышке прошел финал Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ»
17–18 ноября в НИУ ВШЭ прошел финал второго сезона Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей». 198 финалистов из 53 регионов России посетили открытые дискуссии и мастер-классы от ведущих экспертов медиаиндустрии, включая представителей факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
«Нужно быть источником информации о важном и наболевшем для индустрии коммуникаций»
Интернет и соцсети разрушили монополию традиционных СМИ на информацию. Каждый человек, компания, университет сегодня могут стать медиа. О том, что такое бренд-медиа, чем они отличаются от корпоративных ресурсов и как с их помощью построить коммуникацию с аудиторией, на вебинаре «Зачем бизнесу бренд-медиа, как их развивать и продвигать» рассказал Андрей Лавров, директор Центра бренд-медиа НИУ ВШЭ и преподаватель онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями».
«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе
С 7 по 10 июля в Парке Горького прошла Российская креативная неделя — главное событие в секторе экономики, связанном с интеллектуальной деятельностью. Участники и гости РКН обсудили основные задачи и проблемы формирования стратегии национального креативного продукта. Эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности предложили на сессиях РКН и эксперты НИУ ВШЭ.
Вышка вошла в тройку лучших организаций в сфере корпоративных коммуникаций в России
В рейтинге руководителей, отмеченных за самую эффективную работу в области внешних коммуникаций, победил Андрей Лавров
«В коммуникациях динамика перемен сопоставима со скоростью звука»
Начинается набор на программу повышения квалификации «Управление информационными процессами в PR». Это новая программа от Центра медиапрактик НИУ ВШЭ, нацеленная на адаптацию коммуникационных подразделений и их сотрудников к новой информационной реальности. В чем особенность программы и кому она будет полезна, рассказывают ее преподаватели.
ВШЭ признана лидером в российском и зарубежном медиапространстве по версии МИА «Россия сегодня»
Высшая школа экономики заняла первое место среди российских вузов по трем номинациям по результатам ежегодного мониторинга медиаактивности вузов России МИА «Россия сегодня».
Вышка запускает собственное бренд-медиа HSE Daily
Его развитием займется заместитель директора по связям с общественностью Петр Орехин
«Внедрение обновленного фирменного стиля будет постепенным»
Андрей Лавров о брендбуке университета
НИУ ВШЭ вошел в список лучших организаций в сфере коммуникаций и корпоративных отношений
По версии АКМР университет — в топ-пять по стране
Мост между наукой и обществом: в Вышке прошел IV Российский форум по научной коммуникации
С какими вызовами сталкиваются сегодня научные коммуникаторы в России? Какие уроки они извлекли из пандемии? Ответы на вопросы о популяризации науки искали журналисты, ученые, сотрудники вузов и представители госорганов. Впервые форум по научной коммуникации состоялся в Высшей школе экономики.
«Рассказ о научной деятельности на языке, понятном широкой аудитории — это must have»
16 октября 2020 года Высшая школа экономики – победитель гран-при премии «Коммуникационная лаборатория-2019» – принимает у себя IV Российский форум по научной коммуникации. Форум проходит в партнерстве с Ассоциацией коммуникаторов в сфере образования (АКСОН).
Дискуссии о будущем, мастер-классы от студентов, музыка и спорт: Другой День Вышки
10 сентября студенты и преподаватели, выпускники и просто зрители со всех уголков земного шара будут вместе отмечать один из главных праздников НИУ ВШЭ. Впервые в виртуальном формате пройдет День Вышки. Какие активности ждут гостей на четырех сценах онлайн-кампуса — рассказывает новостная служба портала.