Патаракин Евгений Дмитриевич
- Профессор: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
- Научно-педагогический стаж: 28 лет.
Oбразование, учёные степени и учёные звания
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Приглашенный исследователь в Concord Consortium по программе RSEP-2003. Январь - май 2003
Старшие преподаватели курса Intel TEO Summit, June 18-23 in Atlanta, GA, 2007
Достижения и поощрения
- Благодарность Института образования НИУ ВШЭ (июль 2021)
Лучший преподаватель — 2024
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Кутузов А. И. Модели прогнозирования академической успешности на основе данных о горизонтальных (сетевых) взаимодействиях (aспирантура: 2-й год обучения)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Построение сетевых сообществ (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Построение сетевых сообществ (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Построение сетевых сообществ (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Построение сетевых сообществ (Маго-лего; 3 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Построение сетевых сообществ (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Семинар наставника "Цифровая трансформация образования" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Анализ данных в R (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Построение сетевых сообществ (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Семинар наставника "Цифровая трансформация образования" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Введение в исследования в области образования" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Построение сетевых сообществ (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
Конференции
Опыт работы
ИЦО МГПУ. Профессор департамента информатики, управления и технологий Института цифрового образования МГПУ. Учебные курсы «Программирование на языках высокого уровня», «Алгоритмы и структуры данных», «Анализ и интерпретация данных». Руководитель проектов «Исследование использования технологий совместной работы со знаниями в образовании на примере WIKI технологии» - http://digida.mgpu.ru/ (2022) и «Генеративный ИИ естественно-научного контента» (2023) в рамках программы «Приоритет - 2030». Руководитель семинара о данных в образовании Data_in_Education_Seminar
Институт Системных проектов МГПУ. Ведущий научный сотрудник с 2016 г. - 2022
Руководитель проектов «Разработка модели формирования и сопровождения педагогических сообществ как ресурса обсуждения и реализации городской образовательной политики» (2016 - 2017), «Разработка и апробация модели государственно-общественного управления образованием (на примере деятельности общественных объединений системы столичного образования)» (2017 – 2018), «Анализ поведения участников образовательных отношений в сообществах МЭШ», «Разработка механизмов координации деятельности образовательных сообществ на основе многоагентного моделирования совместного создания и использования цифрового контента» (2019 - 2020)
Всемирный Банк. Консультант проекта «Children Learning to Code: Essential for 21st Century Human Capital» 2018 – 2020
ННГУ - Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Профессор кафедры психологии управления 2019 - 2020
OOO ВикиВот! Директор по технологиям работы с сетевыми сообществами с 24 апреля 2011 г - апрель 2019
Фонд Общественное Мнение Ведущий специалист с 1 апреля 2009 года - апрель 2011
Нижегородский государственный педагогический университет
Доцент кафедры информатики с 2004 года по 1 сентября 2015 г. Научный руководитель мадиалаборатории НГПУ с 2008 года
Руководитель проекта Исследование среды повсеместного мобильного обучения, Аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие научного потенциала высшей школы", 2009 - 2011 Учебные курсы: «Модели многоагентных сообществ в естественно-научном образовании».
Институт программных систем РАН
Заведующий лабораторией учебных коммуникаций с 1995 г. по 2009 г. Руководитель более 25 проектов, получивших поддержку российских и зарубежных фондов. Среди них: 2005 «Сетевые сообщества и обучение» РГНФ 05-06-16024д. 2001 - 2002 "Педагогика региональных сетевых сообществ" - РГНФ No. 01-06-00166а, 1996 - 1997 Галерея современного российского компьютерного искусства РГНФ N 96-04-12067B 1998 Формирование в Переславле-Залесском единого образовательного организма, объединенного виртуальными связями" РФФИ N 98 019 1996
Информация*
- Общий стаж: 40 лет
- Научно-педагогический стаж: 28 лет
- Преподавательский стаж: 4 года
Новый учИИтель в классе: как искусственный интеллект революционизирует проверку заданий
Искусственный интеллект может помочь в создании полезных учебных материалов — к такому важному выводу пришла группа экспертов в сфере AI Евгения Патаракина, Василия Бурова и Дмитрия Сошникова.
Cетевой анализ расскажет о школе больше учителей
Когда люди вместе работают над какими-либо проектами или используют идеи друг друга – остаются цифровые следы. Анализ этих следов открывает массу возможностей в образовании: можно оценивать активность учеников в проектной работе, типологизировать школы, наблюдать за тем, где и как рождаются сообщества педагогов. На открытом семинаре ВШЭ Евгений Патаракин, ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования ВШЭ, и Светлана Вачкова, директор Института системных проектов МГПУ, рассказали о модели анализа цифровых следов учителей и учеников.
Семинар «Цифровые следы и их сетевой анализ»
9 февраля в 15:00 Евгений Дмитриевич Патаракин, доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт, академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» Института образования, проведет семинар на тему «Цифровые следы и их сетевой анализ». Организатором семинара является АНО «Информационная культура».