Иванюшина Валерия Александровна
- Доцент: НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук / Департамент социологии
- Ведущий научный сотрудник: НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук / Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки»
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
Надбавка за академическую работу (2016–2017, 2015–2016, 2014–2015)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021–2022, 2020–2021, 2018–2020, 2017–2018)
Надбавка за регулярные публикации в международных рецензируемых научных изданиях (2023–2028, 2022–2027)
Лучший преподаватель — 2019
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Анализ данных: продвинутый уровень (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Анализ данных: продвинутый уровень (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Многоуровневое моделирование (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Многоуровневое моделирование (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Социальные сети (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Социальные сети (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук направление: 39.04.01. Социология, направление: 39.04.01. Социология; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Data Analysis: Advanced Level (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Анализ социальных сетей (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Многоуровневое моделирование (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Язык программирования Python и социальные сети (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Data Analysis: Advanced Level (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Data Analysis: Advanced Level (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Social Network Analysis (Маго-лего; 4 модуль)Анг
- Multilevel Modeling (Маго-лего; 4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Язык программирования Python и социальные сети (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук направление: 39.04.01. Социология, направление: 39.04.01. Социология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Язык программирования Python и социальные сети (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Data Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Social Network Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Research Seminar "Data Analytics for Politics and Society" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Project Seminar (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Язык программирования Python и социальные сети (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)рус
- Язык программирования Python и социальные сети (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук направление: 39.04.01. Социология, направление: 39.04.01. Социология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Analytics in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Python Programming Language and Social Networks (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Конференции
- 2017
XVIII Апрельская Международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Популярность как социальный статус в подростковой среде: гендерные аспекты
XVIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Выбор школы родителями: восприятие сигналов.
- 2016
XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Этническая дифференциация внутри школьных классов: анализ негативных социальных сетей
- 2015
XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Влияет ли организационная среда учреждений среднего профессионального образования на образовательные и профессиональные планы учащихся
- 2014
XXXIV Sunbelt Social Networks Conference (St.Peter). Доклад: Academic achievement and academic status
XXXIV Sunbelt Social Networks Conference (St.Peter). Доклад: Cliques and ego-networks in disentangling peer effects
- 2013
XXXIII Sunbelt Social Networks Conference (Гамбург). Доклад: Multilevel Analysis of School Peer Effects
XXXIII Sunbelt Social Networks Conference (Гамбург). Доклад: Sociometric popularity in academic context
- 2012
Sunbelt Social Networks Conference (Redondo Beach). Доклад: Non-popular and invisible teenagers: popularity and sense of belonging
Опыт работы
2010 – наст.время |
Старший научный сотрудник, затем Ведущий научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ Санкт-Петербург |
Информация*
- Общий стаж: 44 года
Студенты и выпускники программы — победители и лауреаты конкурса НИРС 2022
В конкурсе научно-исследовательских работ по социологии среди студентов магистратуры и выпускников выигрывает выпускница программы Юлия Афанасьева. Лауреатами становятся Чернышёва Наталья, Андреева Анастасия, Мачихин Алексей, Еремута Мария и Петров Игорь.
Экспедиция в Выборгский район: день 6
В пятницу мы отправились в поле в последний раз за эту экспедицию. Благо погода способствовала продуктивному дню: Выборгский район тонул в ярких красках осеннего леса и полуденного солнца :)
«Эта программа требует огромного любопытства, желания работать и получать интересные результаты»
Стать продуктовым аналитиком в Okko, закончить две магистерские программы, написать диплом о компьютерных играх, поступить в аспирантуру и стать преподавателем Вышки — о своем карьерном пути рассказывает Ирина Бусуркина, выпускница МП «Современный социальный анализ» 2020 года, аспирант департамента социологии.
«Не думайте, что сделать систематический обзор и мета-анализ просто. Это обманчивое впечатление»
НУЛ СОН полностью освоила цикл подготовки мета-анализов, важнейшего типа современных работ, обобщающих множество исследований в той или иной области, и обычно высокоцитируемых. Был зарегистрирован и опубликован протокол подготовки, затем выполнен сам мета-анализ.
По свежим следам публикации статьи Вера Титкова и Валерия Александровна Иванюшина рассказывают о том, что такое мета-анализ, чем он отличается от других типов работ, и почему такие обзоры важны.
Free Will or Fate?
Why Russian Children Rarely Switch Schools
Будто не судьба
Почему подростки в России редко переходят
в хорошие школы
Конференция INAS 2019 (фоторепортаж)
Организаторы, участники и волонтеры конференции INAS 2019 – об ожиданиях, о том, что запомнилось и впечатлило больше всего и в целом о конференции
Студенты Питерской Вышки победили в конкурсе НИРС
Студенты Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге стали победителями открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС) 2018 года. Наши ребята заняли призовые места по 6 направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Образование», «Социология», «Экономика» и «Мировая экономика, мировая политика и востоковедение».
Больше гендерного разнообразия в науке о данных
Поздравляем наших коллег, вошедших в число победителей международного конкурса грантов KDD Impact Program от ACM SIGKDD для поддержки проектов по развитию и распространению Data Science в мире! Проект направлен на увеличение гендерного разнообразия и вовлеченности женщин в российском сообществе науки о данных.
Neighbours: Who is Close to HSE in Rankings. Part 2, Sociology
We continue talking about universities that are alongside HSE in the 51–100 group in various subject areas in the QS ranking. Today we have sociologists speaking about their ‘neighbours in the ranking’.
Раннее алкогольное созревание
Подростки, которые планируют получить неполное среднее образование и продолжить обучение в техникуме или училище, чаще потребляют алкоголь, чем потенциальные абитуриенты вузов. Это подтвердил опрос более 1000 российских школьников, проведенный в рамках совместного исследования ученых из НИУ ВШЭ и Нью-Йоркского Университета.
Раннее алкогольное созревание
Когда российские подростки начинают пить
Соседи: кто находится рядом с Вышкой в рейтингах. Часть 2, социология
Мы продолжаем рассказывать об университетах, которые вместе с Вышкой входят в группу 51-100 по различным направлениям предметного рейтинга QS. Сегодня о «соседях по рейтингу» говорят социологи.
Юбилей Валерии Александровны Иванюшиной
17 марта юбилей Валерии Иванюшиной, старшего научного сотрудника научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
В чем обычные школы не уступают элитным
Учителя школ разного статуса имеют одинаковый уровень профессионализма и преданности работе
Почему растет подростковая агрессия
В подростковом коллективе издевательства и оскорбления должны встречать осуждение. Иначе агрессор набирает популярность и навязывает свой стиль поведения остальным.
Как родители выбирают школы для детей
На выбор школы для ребенка может влиять специфика района, где живет семья: его расположение, социальные особенности и местная образовательная система.
16,2%
школьников, которые учатся в школах ближайшего Подмосковья, — это дети, для которых русский язык неродной.
6%
школьников занимаются в научно-технических кружках, в основном в математических и компьютерных. Это, как оказалось, экзотические увлечения.
Российский сетевой анализ начинается в Вышке
В Высшей школе экономики создана Международная лаборатория прикладного сетевого анализа. О развитии нового научного направления и основных задачах лаборатории рассказывают ее руководители — профессор Университета Индианы Стэнли Вассерман и заместитель декана факультета менеджмента ВШЭ Валентина Кускова.
Партнерство с голландскими университетами
Даниил Александров, заместитель директора кампуса ВШЭ в Санкт-Петербурге, рассказывает о своей поездке в Нидерланды, целью которой было расширение партнерских отношений между Вышкой и голландскими университетами.
Мигранты старательней аборигенов
Эксперты Лаборатории социологии образования и науки Санкт-Петербургского филиала ВШЭ впервые сосчитали и обследовали детей мигрантов в городе. Оказалось, что в школах русские дети демонстрируют нелюбовь к школе, а мигранты, напротив, стараются учиться хорошо и этим завоевывают любовь учителей.
Этничность с различных точек зрения
29 октября в Петербургском филиале Высшей школы экономики состоялся семинар «Междисциплинарные исследования этничности», который был организован в рамках грантовой поддержки Дирекции академического развития ГУ-ВШЭ.