Использование мобильных и сетевых технологий в обучении школьниковUsing mobile and social network technologies in school education
Соискатель:
Руководитель:
Члены комитета:
Чернобай Елена Владимировна (НИУ ВШЭ, доктор педагогических наук, председатель комитета), Авдеева Светлана Михайловна (НИУ ВШЭ, кандидат технических наук, член комитета), Асмолов Григорий Александрович (Лондонский королевский колледж, PhD, член комитета), Босова Людмила Леонидовна (Московский педагогический государственный университет, доктор педагогических наук, член комитета), Булин-Соколова Елена Игоревна (ЧОУ «Хорошевская школа», доктор педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
3/20/2018
Диссертация принята к защите:
4/27/2018 (Протокол №4)
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
6/7/2018
В диссертации показано, что процесс информатизации российской школы исторически проходил в три этапа (три волны). Для этого процесс модернизации образования рассмотрен в контексте теории диффузии инновации. Первая волна информатизации: 1985 г.– начало 1990-х гг., вторая волна: конец 1990-х гг. – 2010 г.), когда инновация внедрялась «сверху». Третья волна информатизации – это инновация «снизу». На данном этапе драйвером изменения выступают школьники; трансформация происходит за счет переноса повседневных практик, связанных с использованием мобильных и сетевых технологий, в образовательный периметр. Мобильные и сетевые технологии при этом обладают высоким образовательным потенциалом, к которому современная школа остается нечувствительна. В диссертации определеныорганизационно-управленческие и педагогические условия реализации потенциала использования мобильных и сетевых технологий в учебной деятельности учащихся на уровне основного общего образования.
Диссертация [*.pdf, 1.54 Мб] (дата размещения 4/2/2018)
Резюме [*.pdf, 611.67 Кб] (дата размещения 4/2/2018)
Summary [*.pdf, 646.97 Кб] (дата размещения 4/2/2018)
Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации
Koroleva D. O., Simpson A. Coup D’etat in the Panopticon: Social Networking in Education (смотреть на сайте журнала)
Koroleva D. O., Khavenson T.E. Innovators from within and from without the education system (смотреть на сайте журнала)
Koroleva D. O. The Third Wave of Informatization - Mobile Learning and Social Networks in the Modern School for Upgrading the Educational Process (смотреть на сайте журнала)
Koroleva D. O., Khavenson T.E. The Portrait of a Twenty-First Century Innovator in Education (смотреть на сайте журнала)
Королева Д. О. Перспективы использования мобильных и сетевых технологии в обучении школьников (смотреть на сайте журнала)
Королева Д. О. Использование социальных сетей для целей образования и социализации подростка: аналитический обзор эмпирических исследований (международный опыт) (смотреть на сайте журнала)
Королева Д. О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе (смотреть на сайте журнала)
Отзывы
Отзыв научного руководителя
- Поливанова К.Н. (дата размещения 4/2/2018)
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук НИУ ВШЭ (протокол № 2 от 07 июня 2018 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 6 от 26.06.2018 г.) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ.
См. на ту же тему
Воздействие негативных санкций на политическую коммуникацию в социальных медиаКандидатская диссертация
Соискатель: Филиппов Илья Борисович
Руководитель: Ахременко Андрей Сергеевич
Дата защиты: 9/25/2023
Форсайт для стратегического прогнозирования и планирования инновационного и научно-технологического развития на национальном, отраслевом и корпоративном уровняхДокторская диссертация
Соискатель: Чулок Александр Александрович
Дата защиты: 12/22/2022
Анализ тональности текстов из социальных сетей на основе методов машинного обучения для мониторинга общественных настроенийКандидатская диссертация
Соискатель: Сметанин Сергей Игоревич
Руководитель: Комаров Михаил Михайлович
Дата защиты: 12/15/2022