Методология использования данных международных сравнительных исследований для изучения учительского корпуса РоссииMethodology of Data Preparation and Data Analysis for International Comparative Studies Aimed at the Research of Russian teachers
Соискатель:
Куликова (Пономарева) Алена Александровна
Руководитель:
Члены комитета:
Ефремова Надежда Федоровна (ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», доктор педагогических наук, председатель комитета), Айдарова Елена (Auburn University, Auburn, Alabama, PhD, член комитета), Ковалева Галина Сергеевна (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук, член комитета), Марголис Аркадий Аронович (ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидат психологических наук, член комитета), Митрофанов Кирилл Германович (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
6/26/2019
Диссертация принята к защите:
8/26/2019
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
12/12/2019
Целью диссертационного исследования является разработка и применение методологии работы с данными международных сравнительных исследований, направленных на изучение учительского корпуса, для проведения сравнительного анализа характеристик учителей как на национальном, так и на международном уровне. В качестве опытно-экспериментальной базы для демонстрации разработанной методологии выбраны два МСИ учителей – исследование TALIS - крупнейшее международное сравнительное исследование учителей и NorBA – международное сравнительное исследование установок учителей математики. Разработанная автором методология базируется на методах современной теории тестирования IRT (Item Response Theory) и методах КФА (конфирматорный факторный анализ) для оценки эквивалентности конструкта и эквивалентности заданий. Также в работе представлен способ расчета индекса стилей ответа для контроля смещения результатов, полученных методом самоотчета.
Диссертация [*.pdf, 1.75 Мб] (дата размещения 10/11/2019)
Резюме [*.pdf, 530.85 Кб] (дата размещения 10/11/2019)
Summary [*.pdf, 340.79 Кб] (дата размещения 10/11/2019)
Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации
Отзывы
Отзыв научного руководителя
- Отзыв научного руководителя Кардановой Е.Ю. (дата размещения 9/17/2019)
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить учёную степень кандидата наук НИУ ВШЭ об образовании (протокол № 2 от 12.12.2019 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 6 от 24.12.2019 г.) присуждена ученая степень кандидата наук НИУ ВШЭ об образовании.
Ключевые слова:
См. на ту же тему
Разработка и валидизация русскоязычной версии инструмента международного сравнительного исследования навыков учащихся на входе в школу и их прогресса за первый учебный год: проблемы адаптации и локализацииКандидатская диссертация
Соискатель: Иванова Алина Евгеньевна
Руководитель: Карданова Елена Юрьевна
Дата защиты: 9/9/2021
Методология использования данных международных сравнительных исследований для формирования образовательной политикиКандидатская диссертация
Соискатель: Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Руководитель: Карной Мартин
Дата защиты: 5/23/2019