Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние ценностей самовыражения на связь между социальным классом и культурным потреблением в Европе: межстрановой анализThe impact of self-expression values on the relationship between social class and cultural consumption in Europe: cross-national analysis

Соискатель:
Корсунова Виолетта Игоревна
Члены комитета:
Мареева Светлана Владимировна ( НИУ ВШЭ), к.с.н., председатель комитета), Андреенкова Анна Владимировна (Институт сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ), д.с.н., член комитета), Папушина Юлия Олеговна ( НИУ ВШЭ Пермь, к.с.н., член комитета), Сафонова Мария Андреевна ( НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, к.с.н, член комитета), Юкка Гронов (Gronow Jukka Oiavi ) ( Университет Хельсинки, Финляндия, PhD, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
3.08.2020
Диссертация принята к защите:
3.08.2020
Дисс. совет:
Совет по социологии
Дата защиты:
27.10.2020
Работа посвящена исследованию связи между составляющими  классовой позиции и культурным потреблением в сравнительной перспективе. Подобный вопрос уже затрагивался многими исследователями, анализирующими влияние различных социальных характеристик на предпочтения в повседневной жизни. Тем не менее, межстрановые различия в силе связи между классом и культурным потреблением в основном рассматриваются с точки зрения экономических или политических особенностей; при этом из внимания упускаются особенности культурного контекста. В то же время, исходя их идей культурсоциологии и пересмотренной теории модернизации, культурный контекст общества, выражающийся в преобладающих ценностных установках, определяет социальную структуру и степень выраженности неравенства. Исходя из этого, целью данной работы является выявление различий в классовой дифференциации в поле культурного потребления в странах с разным уровнем культурной модернизации. В работе используются данные Евробарометра 79.2, которые содержат информацию о частоте культурных практик в 30 странах Европы. Результаты исследования говорят о том, что в более модернизированных странах увеличивается частота включенности в отдельные культурные практики, такие как посещение кинотеатров и чтение книг. Кроме того, в данных странах наблюдается снижение классовых различий в поле культурного потребления за счет уменьшения влияния культурного капитала. Помимо этого, работа говорит о необходимости учитывать особенности отдельных культурных практик при анализе классовых различий.
Диссертация [*.pdf, 4.43 Мб] (дата размещения 26.08.2020)
Резюме [*.pdf, 425.05 Кб] (дата размещения 26.08.2020)
Summary [*.pdf, 345.99 Кб] (дата размещения 26.08.2020)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук (протокол № 2 от 27.10.2020).Решением диссертационного совета (протокол № 5 от 28.10.2020) присуждена ученая степень кандидата социологических наук.
См. на ту же тему

Культурное потребление как практики формирования социальных различий: потребительские стили в крупном российском городеКандидатская диссертация

Соискатель: Соколова Надежда Александровна
Руководитель: Сафонова Мария Андреевна
Дата защиты: 29.09.2023

Методы оценки и управления совокупным финансовым риском коммерческого банкаКандидатская диссертация

Соискатель: Шевченко Екатерина Сергеевна
Руководитель: Поморина Марина Александровна
Дата защиты: 24.09.2013