• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методическая трансформация куррикулума в современных учительских практикахMethodological transformationof the curriculum in modern pedagogical practices

Соискатель:
Баженов Олег Александрович
Члены комитета:
Шевелева Наталия Николаевна (ГАОУ ВО г. Москвы "Московский городской педагогический университет", кандидат педагогических наук, председатель комитета), Баранов Петр Анатольевич (ГБОУ ДПО "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского", доктор педагогических наук, член комитета), Добрякова Мария Сергеевна (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", кандидат социологических наук, член комитета), Тряпицына Алла Прокофьевна (ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", доктор педагогических наук, член комитета), Хлытина Ольга Михайловна (ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет", кандидат педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
5/16/2024
Диссертация принята к защите:
6/13/2024
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
9/11/2024
Представленное диссертационное исследование является уникальным для современной российской педагогики, предлагая оригинальное сочетание зарубежных и отечественных исследовательских подходов в области содержания образования. В рамках данного исследования фокус внимания был сосредоточен на том, как происходит трансформация содержания общего образования в российской школе: от зафиксированного в нормативных документах до фактической реализации на уроках и освоении учеников. Выявление механизмов такой трансформации обеспечивает более ясное представление о том, что из запланированной образовательный реформы реально оказало влияние на практики образования. Разработанная методология исследования позволяет проследить реконтекстуализацию куррикулума от научного знания до его формализации на уроке в школе. Представленное феноменологическое исследование дает представление о стратегиях отбора и интерпретации учителями содержания образования в российских школах.
Диссертация [*.pdf, 1.59 Мб] (дата размещения 7/11/2024)
Резюме [*.pdf, 735.21 Кб] (дата размещения 7/11/2024)
Summary [*.pdf, 603.75 Кб] (дата размещения 7/11/2024)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Баженов О.А., Федоров О.Д. «Власть над куррикулумом»: как происходит реконтекстуализация в учительских практиках (на примере конкурсных открытых уроков) // Мир психологии. 2024. (в печати)


Отзывы
Отзыв научного руководителя