• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организационные и педагогические условия развития критического мышления у студентов вузовOrganizational and Pedagogical Conditions for the Development of Critical Thinking of University Students

Руководитель:
Фрумин Исак Давидович (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:
Чернобай Елена Владимировна (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», доктор педагогических наук, председатель комитета), Замощанский Иван Игоревич (ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», кандидат философских наук, член комитета), Златкин-Тройчанская Ольга (Майнцский университет имени Иоганна Гутенберга (Германия), PhD, член комитета), Казакова Елена Ивановна (ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», доктор педагогических наук, член комитета), Тарханова Ирина Юрьевна (ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», доктор педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
7/2/2021
Диссертация принята к защите:
8/25/2021 (Протокол № 6)
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
10/28/2021
Диссертация посвящена изучению организационных и педагогических условий развития критического мышления студентов вузов. Эмпирической основой исследования являются данные, собранные в ходе интервью с преподавателями, представителями администрации, автором действующей версии ФГОС, а также в ходе опроса студентов. Согласно результатам исследования, условия для развития критического мышления созданы не во всех университетах и не для всех студентов. В качестве основных барьеров развития критического мышления выделяется: отсутствие лидера изменений, ясной концептуализации понятия критическое мышление, инструментов оценки; не включение критического мышления, как образовательного результата, в образовательные программах курсов; недостаточное профессиональное развитие преподавателей - преобладание традиционного типа обучения среди университетских преподавателей, использование неэффективных методов обучения. Также было установлено, что если у преподавателей, работающих в рамках традиционного типа обучения развиты предметно-логическая и организационная компетенции, то повышается вероятность того, что у их студентов будет развиваться критическое мышление. Данная работа может быть полезна при выделении критериев оценки качества условий развития критического мышления, как источник оптимальных управленческих решений для развития навыков высшего порядка, в качестве основания для разработки образовательных программ педагогических университетов, курсов повышения квалификации, методических пособий.
Диссертация [*.pdf, 1.68 Мб] (дата размещения 8/27/2021)
Резюме [*.pdf, 462.96 Кб] (дата размещения 8/27/2021)
Summary [*.pdf, 307.96 Кб] (дата размещения 8/27/2021)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить учёную степень кандидата наук об образовании (протокол № 2 от 28.10.2021 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 8 от 29.10.2021 г.) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.