• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гибридизация бизнес-процессов российских информационных агентств в контексте медиаконвергенцииBusiness Processes Hybridization in Russian News Agencies in the Context of Media Convergence

Члены комитета:
Вартанов Сергей Александрович ( Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ, доктор социологических наук, председатель комитета), Карпенко Ирина Ивановна (ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет", доктор филологических наук, член комитета), Коноплев Дмитрий Эдуардович (ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет", доктор филологических наук, член комитета), Нигматуллина Камилла Ренатовна (ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" , доктор политических наук, член комитета), Смирнов Сергей Сергеевич (ФГБОУ ВО "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова", кандидат филологических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
10/18/2024
Диссертация принята к защите:
10/31/2024
Дисс. совет:
Совет по коммуникациям и медиа
Дата защиты:
2/17/2025
Данное комплексное исследование посвящено природе гибридизации бизнес-процессов трех ведущих отечественных новостных агентств России - ТАСС, медиагруппы «Россия сегодня» и «Интерфакс». Так называемая большая тройка агентств является, по сути, «локомотивом» новостной журналистики России - эти медиа стали трендсеттерами для большинства информационных СМИ в стране, а процесс продолжающейся конвергенции заставляет нас по новому взглянуть на рабочие процессы, происходящие как на управленческом уровне, так и на редакционном. Исследование затрагивает аспект «триединства» бизнес-процессов, которое выражается в анализе активов агентств, жанрово-форматной системы данных СМИ, а также в анализе менеджериальных практик. В работе был применен качественный дизайн исследования: использовались методы сравнения, систематизации, типологизации, структурно-функциональный метод, рефлексивный анализ, вторичный анализ открытых данных, анализ медиатекстов, полуструктурированные экспертные интервью с топ-менеджерами агентств, включенное наблюдение. По результатам исследования было опубликовано пять статей в ведущих научных журналах Российской Федерации, подготовлено несколько докладов для научно-практических конференций по тематике «Медиакоммуникации и журналистика». Результаты работы были внедрены в образовательные процессы НИУ ВШЭ и ФГУП «ИТАР-ТАСС».
Диссертация [*.pdf, 2.51 Мб] (дата размещения 12/13/2024)
Резюме [*.pdf, 309.39 Кб] (дата размещения 12/13/2024)
Summary [*.pdf, 288.39 Кб] (дата размещения 12/13/2024)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



См. на ту же тему

Формирование и развитие межфирменных отношений в системе адаптационного маркетингаКандидатская диссертация

Соискатель: Сафонова Алина Александровна
Руководитель: Моисеева Нина Константиновна
Дата защиты: 3/21/2017

Методы оценки и направления совершенствования бизнес-процессов в частных медицинских центрахКандидатская диссертация

Соискатель: Крутова Юлия Александровна
Руководитель: Фияксель Эдуард Аркадьевич
Дата защиты: 10/18/2016