Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 3 из 3

Возможное Я как ресурс саморегуляции личностиКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Дисс. совет:
Совет по психологии
Дата защиты:
29.10.2024
Связь феномена Возможного Я (англ. «Possible Self») и поведения человека, его личностных особенностей изучалась в рамках исследований разных авторов, однако феномен агентности оставался за рамками таких исследований. В диссертации приводятся данные, подтверждающие функциональную роль переживания агентности в манифестации Возможного Я разных типов — желаемого, наилучшего, потерянного, совместного, невозможного и других — а также доказательство связи параметров Возможного Я и ресурсов саморегуляции личности. Показано, что переживание агентности может выполнять буферную функцию в связи личностных ресурсов с параметрами сферы возможного. Методическая ограниченность исследований переживания агентности преодолевается проведением психометрического исследования, включающего адаптацию новой методики — «Дифференциального опросника переживания агентности» (Sense of Agency Scale; Tapal et al., 2017).
Диссертация [*.pdf, 1.34 Мб] (дата размещения 26.08.2024)
Резюме [*.pdf, 697.97 Кб] (дата размещения 26.08.2024)
Summary [*.pdf, 796.51 Кб] (дата размещения 26.08.2024)

Мотивационный потенциал возможных «Я» в академической сфереКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Василевская Екатерина Юрьевна
Дисс. совет:
Совет по психологии
Дата защиты:
21.10.2019
Данное исследование посвящено изучению мотивационного потенциала представлений субъекта о себе в будущем (возможных «Я») в академической сфере у российских и американских студентов. Обнаружена связь между параметрами возможных «Я» (воспринимаемая эффективность, ожидаемый результат) и мотивацией достижения, диспозиционным оптимизмом, настойчивостью, целеполаганием, уровнем удовлетворенности жизнью. Выявлено, что такие параметры возможных «Я», как воспринимаемая эффективность, важность, степень соответствия возможного «Я» реальному «Я», предсказывают академическую успеваемость, а представление позитивных возможных «Я» в академической сфере предсказывает выбор заданий, связанных с академической сферой. Обсуждается кросс-культурная специфика показанных взаимосвязей.
Диссертация [*.pdf, 2.34 Мб] (дата размещения 13.08.2019)
Резюме [*.pdf, 401.79 Кб] (дата размещения 13.08.2019)
Summary [*.pdf, 249.04 Кб] (дата размещения 13.08.2019)

Карьерные ориентации в структуре профессиональной я-концепции студентовКандидатская диссертация

Соискатель:
Жданович Анастасия Александровна
Руководитель:
Коломейцев Юрий Афанасьевич
Оппоненты:
Шмелев Александр Георгиевич, Штроо Владимир Артурович
Дисс. совет:
Д 212.048.03 - Совет по психологическим наукам
Дата защиты:
2.12.2008
За последние пятнадцать лет произошли изменения социально-трудовых отношений, связанные с переходной моделью занятости, соединяющей черты планового хозяйства и элементы формирующейся рыночной экономики: переход от обязательности труда к добровольной, свободной занятости, трансформация государственной собственности, развитие коллективной и частной её форм, формирование альтернативных видов хозяйствования, среднего и малого предпринимательства, появление и быстрый рост реальной и скрытой безработицы, неформального сектора занятости. В настоящее время в Республике Беларусь отмечаются тенденции роста числa высших учебных заведений, а также количества студентов, обучающихся в них. В этих условиях возникает проблема подготовки специалиста как ресурсного потенциала национальной экономики, способного быстро реагировать на изменяющуюся социально-экономическую среду и адаптировать к новым условиям свою профессиональную деятельность. Цель исследования - изучить карьерные ориентации в структуре профессиональной Я-концепции студентов. Объект исследования - карьерные ориентации. Предмет исследования - карьерные ориентации студентов как структурный элемент профессиональной Я-концепции.
Автореферат [*.pdf, 303.58 Кб]
  • Сбросить фильтры