Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ
Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя
Показаны работы: 1 - 2 из 2
Уголовно-правоваяохрана потребительского рынка электрической энергииКандидатская диссертация
Соискатель:
Погосова Зинаида Михайловна
Руководитель:
Оппоненты:
Яни Павел Сергеевич, Кузнецов Сергей Александрович
Дисс. совет:
Д 212.048.10 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:
23.12.2010
Научная новизна исследования определяется
как кругом анализируемых проблем, так и использованием представленного в
уголовно-правовой литературе инструментального подхода к их решению с позиций
экономического анализа уголовного права. Диссертация представляет собой попытку
монографического исследования состояния, возможностей и путей модернизации
уголовно-правовой охраны потребительского рынка электрической энергии в целях
обеспечения надежного снабжения потребителей электроэнергии и нормального
функционирования субъектов электроэнергетики в условиях конкуренции на данном
рынке. Составляющей новизны являются оценки пригодности действующего уголовного
закона, охраны правопорядка и предупреждения уголовно-правовых рисков, а также
большой объем эмпирических данных по рассматриваемым проблемам. Новизна
диссертации определяется также содержанием ряда сформулированных в ней
предложений и рекомендаций по совершенствованию уголовного законодательства и
практики его применения. Настоящая работа анализирует механизм
функционирования и сложившееся состояние потребительского рынка электрической
энергии, охраняемого уголовным законом, а также комплекс специфических
уголовно-правовых отношений, возникающих преимущественно в связи с передачей и
сбытом электроэнергии потребителям. В ней изучены современное состояние и
тенденции развития потребительского рынка электрической энергии, его субъекты,
общественные отношения, охраняемые блага; состояние, структура и динамика
незаконного прекращения или ограничения подачи потребителям электрической
энергии, а также ее безучетного потребления; факторы совершения этих деяний,
связанные с ними риски; законодательство, устанавливающее уголовную
ответственность за преступления на потребительском рынке электрической энергии,
включая восполняющие его бланкетность правовые нормы; практика реализации
уголовного законодательства в сопоставлении с практикой реализации гражданских,
административных и иных правовых норм; конструкции и отдельные признаки
уголовно-правовых запретов, регулирующих отношения по возмездной подаче
электроэнергии потребителям; проблемные ситуации применения статей 165, 215.1
УК РФ на потребительском рынке электрической энергии; проблемные области
совершенствования уголовно-правовой охраны потребительского рынка
электроэнергии, в частности, совершенствования уголовно-правовых запретов,
предусмотренных статьями 165, 215.1 УК РФ. Цель настоящего исследования состоит
в анализе и оценке состояния уголовно-правовой охраны потребительского рынка
электрической энергии, в определении потребности ее дальнейшего
совершенствования в интересах государства, общества, отдельных граждан в
соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством.
Ключевые слова:
Автореферат [*.pdf, 293.84 Кб]
Мотивация поведения потребителей на рынке товаров бытового потребленияКандидатская диссертация
Соискатель:
Руководитель:
Оппоненты:
Позняков Владимир Петрович, Зотова Т.В.
Дисс. совет:
Д 212.048.03 - Совет по психологическим наукам
Дата защиты:
22.05.2008
Изменение общественной парадигмы, развитие рыночных отношений диктует высокие требования к поведению личности по отношению к товарам и услугам, заключающиеся в способности делать выбор, принимать решения, нести ответственность, противостоять влиянию рекламных сообщений и т.п. Изучение психологических детерминант активности человека на рынке играет важную роль в повышении личностной результативности жизнедеятельности субъекта в условиях рыночной экономики. Исследования мотивации поведения потребителей необходимы при оказании помощи бизнес-организациям, производящим и реализующим товары и услуги, в расширении клиентской базы, развитии принципов работы с потребителями и т.п. В связи с этим возрастает важность комплексных психологических исследований поведения потребителей. Объект исследования – поведение потребителей на рынке товаров бытового потребления. Предмет исследования – мотивация поведения потребителей на рынке товаров бытового потребления. Целью диссертационной работы является комплексное исследование мотивации поведения потребителей, выявление взаимосвязей между потребностями и параметрами цели покупки.
Автореферат [*.pdf, 367.10 Кб]