Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 1 из 1

Эстетика видеоигрового медиума: зрительский и игровой опыт в интерактивной средеКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Шибаев Максим Валерьевич
Дисс. совет:
Совет по культурологии, искусству и дизайну
Дата защиты:
19.09.2024
Диссертационное исследование посвящено проблеме восприятия эстетики видеоигрового медиума. Основным объектом для анализа в работе выступает интерактивная среда, в которой две оптики, — игровая и зрительская, — сталкиваются и взаимодействуют друг с другом и с окружающим виртуальным пространством. Значительное место занимает также визуально-нарративный дизайн — направление в организации среды, виртуальной или реальной, которое в той или иной форме существовало на протяжении всей человеческой истории. Исследование затрагивает три большие темы, каждая из которых может мыслиться самостоятельно, но тем не менее неразрывно объединены в работе в рамках эстетики видеоигрового медиума. Являясь определяющими, зрительская и игровая оптика соединяются в интерактивной среде в одном лице — лице конкретного игрока, дисциплины или подхода, каждый из к которых будет иметь свой уникальный взгляд при столкновении с виртуальной средой. Предложенный в исследовании взгляд на эстетику видеоигр может помочь не только игровым разработчикам в создании более качественных пространств, но также и кураторам культурных институций и выставочных проектов, которые в своей работе могут брать за основу инсталляционную логику видеоигрового медиума.
Диссертация [*.pdf, 3.58 Мб] (дата размещения 18.06.2024)
Резюме [*.pdf, 386.50 Кб] (дата размещения 18.06.2024)
Summary [*.pdf, 341.68 Кб] (дата размещения 18.06.2024)
  • Сбросить фильтры