Баринов Сергей Леонидович
- Заведующий лабораторией: Факультет географии и геоинформационных технологий / Лаборатория современной школьной географии и краеведения
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
- Научно-педагогический стаж: 28 лет.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2018-2020 - Cambridge Certificate in Advanced English. SkyEng online school
2016 – курсы подготовки экспертов Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ школьников
2014 – курсы академического английского, HSE Academic Writing Center
2010 – тренинг для тренеров "Education for social change" (Вена, Австрия)
2009 – тренинг для тренеров «Работа в мультикультурной среде» (Алушта, Украина)
2009-2010 цикл тренингов «Метаигра» и лагерь «Метавер» (Москва, Россия): траектория по развитию лидерских и коммуникативных компетенций
Профессиональные интересы
Достижения и поощрения
Надбавка за академическую работу (2015–2016)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2013–2014)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.02. Менеджмент, направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Проектный семинар "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Доказательное управление образовательными системами (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Проектный семинар "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Психолого-педагогические техники (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
Участие в конференциях, доклады
- Глава и создатель конференции. I Международная конференция "Региональная дифференциация образовательных систем".
- Апрельская международная научная конференция НИУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества. Спикер XV и XXI конференций.
- Международная Российская конференция исследователей высшего образования. Спикер V, VII, IX и X конференций. Москва, НИУ ВШЭ
- Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». Спикер XI и XIV форумов. Санкт-Петербург
- Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Спикер II, III и IV форумов. Ярославль, ЯГУ им. П.Г.Демидова
- IV Международная конференция “Больше чем обучение: Как добиться изменения поведения?”. Москва, Корпоративный университет Сбербанка, 26 октября 2019 г.
- World Schools Show. Круглый стол “Смешанное обучение”. Москва, Mariott, 19 марта 2018 г.
- XIV ежегодная конференция “Тенденции развития образования. Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?”. Москва, МВШСЭН, 16-18 февраля 2017 г.
- Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. Москва, МГПУ, 29 марта 2016 г.
- II Международная Конференция «Образование и мировые города: перспективы БРИКС». Санкт-Петербург, НИУ ВШЭ. 14-15 мая 2015 г.
- VII Международный конгресс-выставка «Образование без границ - Global Education». Москва, 26-27 ноября 2013 г.
- XV Леотьевские чтения. Санкт-Петербург, МСЦЭИ Леонтьевский центр, 15-16 февраля 2013 г.
Опыт работы
- с 2013 Институт образования НИУ ВШЭ: доцент, научный сотрудник, координатор проекта "Атлас регионов РФ"
- с 2007 Преподавание в средней школе (география, экономика, авторские спецкурсы, проектная деятельность). ГОУ СОШ №1262, ГОУ СОШ №1, НОУ СПК Бриз, ГБОУ Лицей №1553, ГБОУ СОШ 962, ГБОУ гимназия 1273, ГБОУ Школа 777, ЧОУ Европейская гимназия
- 2021-2022 г. Городской методический центр ДОНМ: руководитель Отдела дизайна образовательных проектов
- 2019-2022 г. МГИМО (У) МИД РФ: старший научный сотрудник Института международных исследований
- 2014-2022: Лицей НИУ ВШЭ: преподаватель географии, заведующий кафедрой проектной и исследовательской деятельности учащихся
- 2017-2021 г. ЧОУ Хорошевская школа: преподаватель географии, методист по проектной и исследовательской деятельности учащихся
Информация*
- Общий стаж: 16 лет
- Научно-педагогический стаж: 28 лет
- Преподавательский стаж: 12 лет
Участие в подкасте "Ктожегеограф?"
Директор Центра Геоданных Татьяна Анискина и сотрудники Роман Кошутин и Ксения Турбина приняли участие в подкасте "#Ктожгеограф?".
«Вышка школьникам»: чем запомнился День открытых дверей университета
15 сентября состоялся День открытых дверей «Вышка школьникам» для учащихся школ и их родителей. Более 5000 участников смогли посетить мероприятие и познакомиться с проектами НИУ ВШЭ для школьников 5–11-х классов.
«Вышка школьникам»: лаборатория СоШГиК на общеуниверситетском Дне открытых дверей
15 сентября 2024 года в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся День открытых дверей «Вышка школьникам», в рамках которого абитуриенты и их родители смогли познакомиться с образовательными программами НИУ ВШЭ и проектами для учащихся 5-11 классов.
Заключительный этап олимпиады «Высшая проба» прошел в 37 городах России
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» в этом учебном году была проведена по 27 профилям, не считая профиля «Анализ данных» в формате Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Общее число регистраций составило 259 479 — почти на 20 тысяч больше, чем в прошлом году. За выход во второй (заключительный) этап соперничали 114 236 участников, приглашение на заключительный этап получили 34 442 участника. Для проведения очных состязаний заключительного этапа в разные регионы было направлено почти 50 преподавателей из всех кампусов НИУ ВШЭ.
«У нас не холоднее, у нас контрастнее»: о чем рассказали ученые Вышки посетителям форума «Россия»
7 февраля в лектории Российского общества «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» состоялся очередной цикл лекций исследователей и преподавателей НИУ ВШЭ. Они были посвящены развитию инноваций и креативности, поколенческой преемственности, мифам о России, особенностям общения в разных контекстах, а также коллективизму и индивидуализму. Посетить лекции мог любой желающий.
Что-то необычное происходит в Институте образования ВШЭ
От этих исследователей образования можно ожидать чего угодно. Чего угодно – кроме скуки!
Конференция по blended learning: преподавание выходит за пределы университета
Внутриуниверситетская конференция «Blended Learning. Опыт, успехи, перспективы» собрала более 100 преподавателей, академических руководителей и административных сотрудников из всех кампусов Вышки для обсуждения стратегических и практических вопросов интеграции смешанного формата обучения в учебный процесс.
Исследователями не рождаются — ими становятся: преподаватели лицея о своей научной деятельности
10-го ноября во всём мире отмечают День науки. В преддверии этой даты мы опубликовали текст с рассказами выпускников лицея, а ныне студентов ВШЭ, о своих исследованиях. Героями сегодняшнего материала стали преподаватели лицея, которые занимаются также и научной работой, и, конечно же, первый директор Наталия Любомирская.
Исследовательская деятельность в лицее: фундамент заложен, впереди еще много работы
Три дня, с 28-го февраля по 2-е марта, в лицее Вышки учебный процесс преобразился в одну большую исследовательскую и проектную конференцию. Ни в одном из трех зданий не велись уроки, преподаватели вместе с научными сотрудниками факультетов Вышки слушали и оценивали доклады лицеистов по результатам их учебных исследований.
Зачем Вышке лицей?
В этом году на факультетах Высшей школы экономики впервые обучаются выпускники Лицея НИУ ВШЭ. О роли лицея в образовательном пространстве Вышки рассказывает его директор Дмитрий Фишбейн.
Коротко о главном: три дня для знакомства с лицеем
С 1 по 3 сентября в лицее прошла установочная неделя: десятиклассники открывали для себя необычный мир этого учебного заведения, а организовывали для них данный процесс волонтеры-одиннадцатиклассники. Для тех и для других это было одинаково полезно: десятиклассники узнали о внеурочной жизни лицея, а одиннадцатиклассники получили колоссальный опыт создания столь масштабных мероприятий.
«Я горжусь своими достижениями и благодарна лицейским преподавателям за них»
В Театре эстрады прошел второй выпускной Лицея НИУ ВШЭ. В этом году лицей окончил 381 человек. Среди них – призеры и победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, различных вузовских олимпиад и обладатели максимальных баллов ЕГЭ.
Инклюзивное образование, доступная математика и НИС для школьников
Каждый год несколько инициативных образовательных проектов кадрового резерва ВШЭ получают грантовую и институциональную поддержку. В этом году победителями стали три команды: одна из них занимается инклюзивным образованием, вторая — обучающими видеокурсами по математике, а третья разрабатывает научно-исследовательские семинары для лицеистов ВШЭ.
Инициативный образовательный проект молодых учёных из ИГИТИ
15 марта группа Кадрового резерва с участием Анастасии Шалаевой, Олега Морозова, Натальи Долгоруковой и Сергея Баринова представила презентацию своего проекта «Научно-исследовательские семинары в Лицее НИУ ВШЭ» на конкурсе инициативных образовательных проектов Управления академического развития. Заявки уже прошли рецензирование экспертов, но на исход конкурса может повлиять открытое интернет-голосование, которое продлится до 22 марта. Поддержать заявки любого понравившегося участника можно здесь.